Конспект ООД ( комплексное) на тему "Овощи"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чапарина Ольга Александровна

Комплексное занятие по теме " Овощи"  поможет детям второй группы раннего возраста закрепить названия овощей, их цвет, форму, а также  развить речь, память, внимание и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116»

КОНСПЕКТ ООД (комплексное)

на тему «Овощи»

Выполнила:

воспитатель Чапарина О.А.

Дзержинск - 2025

Конспект организации образовательной деятельности

ФИО Чапарина Ольга Александровна

Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 116»

Возрастная группа: первая младшая группа

Схема конспекта ОД

Содержание

(заполняется педагогом)

1

Целеполагание

Тема: «Овощи»

Задачи:

Образовательные:

развивать умения согласовывать существительные с глаголами;

развивать умения употреблять предлоги в, на;

развивать умения составлять предложения из 2 – 3 слов;

развивать умения узнавать и называть овощи, способствовать усвоению обобщающего понятия

развивать умение отщипывать кусочки пластилина от большого куска и закреплять их на основе.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, память, мелкую моторику

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, активность, аккуратность в работе.

2

Дидактическое обеспечение

Литература:

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой. Первая младшая группа

Рабочая программа для первой младшей группы

Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Первая младшая группа».

Материалы и оборудование: муляжи овощей, модели овощей и грядок, пластилин, плоскостная кастрюля из картона.

3

Методы и приемы

  • Использование игровых персонажей
  • Игровые
  • Индивидуальный подход;
  • Рациональность использования времени;
  • Мотивация к деятельности - ориентирована на желания,  интересы, склонности, способности детей;
  • Поощрение и одобрение.  

4

Мотивационно-ориентировочная часть:

(2 мин)

Воспитатель:

Посмотрите, овощи тут,

Они на грядках растут.

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

Дидактическая игра «Найди и покажи».

5

Организация детской деятельности:

(5 мин)

Воспитатель: Даша, покажи морковку. Саша, покажи свеклу. И т.д.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: На грядке.

Воспитатель: Правильно. Только каждый овощ растет на своей грядке. Вот у нас на столе много разных овощей. Давайте посадим их на грядки.

Дидактическая игра «Посадим овощи»

Воспитатель: Марина, выбери себе овощ. Что это? Правильно, морковка. Найди грядку, на которой растет морковка и посади ее.

Воспитатель помогает закрепить модель.

Воспитатель: Марина, где растет морковка?

Ребенок: На грядке

Воспитатель: Марина, скажи, морковка растет на грядке.

Ребенок повторяет.

Воспитатель: Саша, что ты хочешь посадить?

Ребенок: Свеклу

Действия повторяются, пока все дети не поучаствуют в игре и ответят на вопрос.

Воспитатель: Посмотрите, эти овощи уже выросли. Давайте соберем их в корзину. Вместе со мной проговаривайте стихотворение.

Подвижная игра «Собираем овощи»

Собираем овощи,

Мама варит суп.

Вот капуста, вот морковка,

Помидор и лук.

Воспитатель: Ребята, куда мы складывали овощи?

Дети: В корзину.

Воспитатель: Давайте скажем правильно. Мы складывали овощи в корзину. Повторяйте вместе со мной.

Дети повторяют.

6

Рефлексивно-оценочная часть:

(2 мин)

Появляется игрушка – заяц (плачет)

Воспитатель: Заинька, что ты плачешь?

Заяц: Мои зайчатки проголодались. Скоро зима. Сейчас ни морковки, ни капустки не найдешь.

Воспитатель: Не печалься зайка, мы с ребятами сварим суп из овощей для твоих зайчат.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, в суп овощи целыми не кладут. Их мелко режут. А мы с вами будем отщипывать кусочки. Вот я кладу в суп морковку, потом капусту. А теперь вы варите.

Воспитатель: Посмотри, зайка, какая большая кастрюля с супом из овощей. Угощайся.

Заяц: А морковку и капусту положили?

Дети: да.

Заяц: Спасибо, ребята. Побегу зайчат кормить.

Воспитатель: Ребята, ежик передал вам из своих запасов яблочки. Помоем руки и попробуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...