Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
план-конспект занятия по развитию речи

Цель: познакомить детей с КГН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_4.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».

Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Задачи:

Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;

Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;

Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);

Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы;

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

 Ход игры

Стук в дверь.

Воспитатель обращается к детям:

Тук – тук – тук раздается звонкий стук

Кто-то в двери к нам стучит

Кто-то в гости к нам спешит

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая, 
Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.

«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».

Ребята, а вы бы хотели поиграть с грязнулей? (нет) 
Катя, я думаю, что никто не захочет играть с тобой.

Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Ответ детей – умыться. Правильно, надо Кате умыться!

  Физкультминутка:

Умываться мы умеем,

Моем руки чисто с мылом.

Моем глазки, моем носик.

Моем ротик, моем ушки, моем шею.

Моем личико- вот так!

Вот мы чистые какие!

Посмотрите- ка на нас!

Давайте и Катю умоем.

- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с водой.

- Потрогайте пальчиком, какая вода в тазу? (теплая)

- Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.

-Ребята, сначала мы снимем одежду с Кати. 

-Катя, одежда твоя грязная. Мы ее положим в таз и отнесем в стирку в прачечную.

- Я снимаю с Кати туфельки. Что это?  (ответ детей)

- Снимаю платье. Что это? (ответ детей)

Дети: Платье.

- А сейчас снимаю трусики. Что это?

Дети: Трусики.

Вот, мы ее и раздели. А теперь посадим Катю в таз и начнем купать.

- Ребятки, скажите: «Садись, Катя». Дети: Садись.

Сначала мы ей будем мыть голову.

- А чем мы будем мыть голову?  (ответ детей -  шампунем).

- Умницы, мы голову помоем шампунем.

  Я налью на  ладошку немножко шампуня,  намыливать Кате голову.

 Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.


-А теперь польем голову теплой водой.  

 - Ну вот, Катя, голова чистая.

 - Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть тело куклы: руки, ноги и спину? (мылом). А где у нас мыло? (в мыльнице). – Правильно, в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – беленькая.

-  Ребята, а это что? (мочалка)

- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной?  Правильно, нужно ее намылить мылом.

  намыливать мочалку.

- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.

   Будем смывать с куклы остатки мыла.    

Теплую водичку

Льем на нашу птичку…

Воспитатель достает из тазика куклу.

-Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?

Дети:

- Катю надо вытереть сухим полотенцем.

- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем.  

- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому ребята сделали для тебя подарок, новое полотенце.

А сейчас мы вытрем Катю полотенцем.

 

 - Вот теперь наша Катя, сухая, красивая, чистенькая. У Кати чистые ручки и ножки. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.

- А сейчас оденем нашу куколку Катю. Мы оденем ей чистые трусики, свежую, чистенькую рубашечку. Воспитатель одевает куклу.

- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет.

- Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:

Вставайте в кружок, а ты, Таня, выходи в серединку, будешь качать куклу. Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную песенку.

 А теперь положим её в кровать, и укроем одеялом. Укладываем куклу на кровать.

- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

- Наша куколка заснула.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"...

Конспект непосредственной деятельности «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».

Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предмето...

«Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».

Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.Задачи:Познакомить детей с пре...