Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.
Задачи:
Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны;
Помочь детям запомнить названия предметов: мыло, мыльница, мочалка, полотенце, таз;
Учить детей обозначать характер действий (намыливать, смывать, вытирать);
Развивать внимание, наблюдательность, память, умение отвечать на простые вопросы;
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, доброе отношение к куклам, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Ход игры
Стук в дверь.
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в двери к нам стучит
Кто-то в гости к нам спешит
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Показывает куклу Катю, она перепачкана). Да это кукла Катя!
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя».
Ребята, а вы бы хотели поиграть с грязнулей? (нет)
Катя, я думаю, что никто не захочет играть с тобой.
Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Ответ детей – умыться. Правильно, надо Кате умыться!
Физкультминутка:
Умываться мы умеем,
Моем руки чисто с мылом.
Моем глазки, моем носик.
Моем ротик, моем ушки, моем шею.
Моем личико- вот так!
Вот мы чистые какие!
Посмотрите- ка на нас!
Давайте и Катю умоем.
- Посмотрите, вот у меня на столе тазик с водой.
- Потрогайте пальчиком, какая вода в тазу? (теплая)
- Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Катю.
-Ребята, сначала мы снимем одежду с Кати.
-Катя, одежда твоя грязная. Мы ее положим в таз и отнесем в стирку в прачечную.
- Я снимаю с Кати туфельки. Что это? (ответ детей)
- Снимаю платье. Что это? (ответ детей)
Дети: Платье.
- А сейчас снимаю трусики. Что это?
Дети: Трусики.
Вот, мы ее и раздели. А теперь посадим Катю в таз и начнем купать.
- Ребятки, скажите: «Садись, Катя». Дети: Садись.
Сначала мы ей будем мыть голову.
- А чем мы будем мыть голову? (ответ детей - шампунем).
- Умницы, мы голову помоем шампунем.
Я налью на ладошку немножко шампуня, намыливать Кате голову.
Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз
Ты не трогай Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
-А теперь польем голову теплой водой.
- Ну вот, Катя, голова чистая.
- Ребятки, скажите, пожалуйста, чем мы будем мыть тело куклы: руки, ноги и спину? (мылом). А где у нас мыло? (в мыльнице). – Правильно, в мыльнице. Мыльница – это домик для мыла. Вот она какая – беленькая.
- Ребята, а это что? (мочалка)
- Правильно, молодцы! Что нужно сделать, чтобы мочалка стала мыльной? Правильно, нужно ее намылить мылом.
намыливать мочалку.
- Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
- Будем смывать с куклы остатки мыла.
Теплую водичку
Льем на нашу птичку…
Воспитатель достает из тазика куклу.
-Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети:
- Катю надо вытереть сухим полотенцем.
- Правильно, надо вытереть сухим полотенцем.
- Катя, полотенце должно быть у каждого свое, поэтому ребята сделали для тебя подарок, новое полотенце.
- А сейчас мы вытрем Катю полотенцем.
- Вот теперь наша Катя, сухая, красивая, чистенькая. У Кати чистые ручки и ножки. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить.
- А сейчас оденем нашу куколку Катю. Мы оденем ей чистые трусики, свежую, чистенькую рубашечку. Воспитатель одевает куклу.
- Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет.
- Давайте ребятки мы ей споем песенку и уложим в кровать. Предлагает уложить ее спать и спеть колыбельную песенку:
Вставайте в кружок, а ты, Таня, выходи в серединку, будешь качать куклу. Выходит ребенок, качает куклу.
А мы все вместе споем ей колыбельную песенку.
А теперь положим её в кровать, и укроем одеялом. Укладываем куклу на кровать.
- Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…
- Наша куколка заснула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»
Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.
Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Играем с куклой Катей"
Сюжетно ролевая игра "Играем с уклой Катей!...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Искупаем куклу Таню"...
Конспект непосредственной деятельности «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны; Помочь детям запомнить названия предмето...
«Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».
Конспект занятия «Формирование КГН через игру». «Искупаем куклу Катю».Цель: формировать культурно гигиенические навыки; здоровый образ жизни.Задачи:Познакомить детей с пре...