22.12.2025 ОД "Волшебные странички"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
«Волшебные странички»
Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отвечать на вопросы.
- Расширять словарный запас;
- Закрепить умение находить и правильно называть диких и домашних животных и их детенышей;
- Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, игры) и уметь узнавать их по заданию;
Развивающие:
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление. Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение и повторение потешек, сказок и малоподвижных игр.
Демонстрационные материалы: вязанный коврик («Ковер-Самолет»),
книга с пустыми страницами, пазлы с картинками (заяц и лиса), картинки дерева и домика, картинки домашних и диких животных, картинки с героями сказок, куклы рукавички: мишка, петушок, божья коровка.
Ход
Воспитатель собирает детей в круг.
Дружно встанем мы в кружок
Ты дружок и я дружок
Вместе за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго дня!
Сюрпризный момент.
У доски на украшенной зелёной полянке лежит ковер-самолет, на ковре- самолете большая книга. Воспитатель обращает внимание детей на ковер- самолет.
- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел сказочный ковер-самолет и принёс нам книгу. Это волшебная книга со сказками, потешками и загадками! Давайте почитаем!
Воспитатель берет в руки книгу, перелистывает и показывает детям, что страницы книги пусты
Ой, но здесь нет никаких сказок, нет потешек и загадок! Страницы книги пусты. Может быть страницы книги потерялись?
- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?
А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы - за мной. Поехали!
Включается аудиозапись Железновой «Едем, едем на лошадке но, но…» Едем, едем на лошадке, но-но-но,
Рады, рады все ребятки, но-но-но, Рады, рады прокатиться, но-но-но, Звонко цокают копытца, но-но-но.
Приехали
Дети: На лошадке.Все вместе читаем потешку:
Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.
- Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались на лесной полянке. Чтобы вернуть странички волшебной книги нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
- Задание 1
- Сколько здесь зверят! Наверно они тоже живут на страницах волшебной
книги! Только они потерялись и забыли как их зовут, а мы их с вами сейчас найдем.
Дидактическая игра «Кто потерялся?»
Для того, чтобы звери нашлись вы должны отгадать и назвать их. Показываю иллюстрации с изображениями домашних животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его(кошка, корова, собака, коза). Какие вы молодцы! Помогли найти всех животных!
Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: «Это домашние животные».
- Почему они так называются?
- Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».
- Молодцы!
Показываю иллюстрации с изображениями диких животных, дети отгадывают, что за животное изображено и описывают его.(заяц, лиса, медведь, белка)
Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: «Это дикие животные».
- Почему они так называются?
Дидактическая игра «Назови детенышей»
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - …. (котята)
У собаки - …. (щенята)
У коровы - ….(телята)
У козы - … (козлята)
У свиньи - … (поросята)
У зайца - … (зайчатата)
У лисы - … (лисята)
У медведя - …. (медвежата)
У белки - …. (бельчата)
- Упражнение «Один - много»
- Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один- много».
- Кошка-кошки
- Собака-собаки
- Корова-коровы
- Заяц-зайцы
Ребята, посмотрите, на страничках волшебной книги появились
изображения дерева и домика (педагог прикладывает к страницам книги картинки дерева и дома)
- Что есть у дерева?
Дети отвечают на вопрос (ствол, ветки, листья, корень). К дереву мы с вами перенесем диких животных.
- Что есть у дома?
Дети отвечают на вопрос (крыша, окна, дверь, стены, крыльцо, труба). В домике будут жить домашние животные.
Дети берут по животному и с полянки переносят их на страницы волшебной книги. Диких - к дереву, а домашних к домику.
- Молодцы ребята! Вы справились с заданием, правильно отгадали всех зверей! А теперь вас ждет ещё задание.
- Задание 2
Загадки
- Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит.
Молоко из миски пьет
Ну конечно это ... - Дети - Кот
- Воспитатель: Да, это котик. И его любимая игрушка клубочек ниток. Котик любит слушать потешки, да песенки про себя. А вы знаете потешки про кота? (дети читают потешки)
- Как у нашего кота
- Шубка очень хороша
- Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
- Воспитатель: котику очень понравились про него потешки, он вам спасибо промурлыкал.
- Воспитатель: а сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Кот и клубок». (наш котик будет догонять свой клубок). Встанем дружно все в кружок и будем передавать друг другу клубок и котика)
- Воспитатель: молодцы никого котик не поймал. Давайте отпустим котика отдыхать на печку.
еще одна загадка, слушайте внимательно.
- Как будильник на заре
Всех он будит во дворе.
Ходит он не в сапогах
Но есть шпоры на ногах.
Вместо шапки гребешок
Кто же это?.. - Дети - Петушок.
- Воспитатель - Расскажем потешку петушку
Потешка «Петушок, петушок...»
- Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.
Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.
Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?
Дети: бобовыми…
Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?
Дети: оно очень крупное.
Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?
Дети: да
Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочка горох отдельно, фасоль отдельно.
Воспитатель: что мы будем складывать в эту тарелочку?
Дети: горох
Воспитатель: горох какой?
Дети: маленький, круглый
Воспитатель: а в эту тарелочку что положим?
Дети: фасоль
Воспитатель: фасоль какая?
Дети: большая (спросить 2-3 человек)
Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?
Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.
А теперь у меня для вас последнее задание.
Правильно назвав всех персонажей и название сказок, мы вернем их на страницы волшебной книги.
Дети прикладывают картинки к страницам волшебной книги.
Загадки ,
1.
Не лежалось на окошке
Покатилось по дорожке.
Дети - Колобок. (Дед. Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.)
2.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
Дети - Волк и семеро козлят. (Волк, Коза, семеро козлят, кузнец.)
3.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети - Три медведя. (Три медведя, Маша)
А сейчас нам нужно назвать из какой сказки предмет. Дети по одному подходят и достают из мешочка картинки , называют персонажа сказки и говорят, кто это и в какой он живет сказке.
1. Яйцо. (Курочка Ряба)
2. Короб с пирожками. (Маша и медведь).
3. Сладкий, желтый корнеплод (Репка)
4. Горох (Петушок - бобовое зернышко)
5. Медведь на терем, (Теремок),
Вопросы к детям:
- От кого ушел колобок?
- Какая выросла репка?
- Кто помогал деду тянуть репку?
- Кто разбил яичко?
- Кто сломал теремок?
- Сколько медведей жило в лесу?
- Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке
странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Теперь эта книжка будет жить у нас в детском саду и мы ее можем смотреть и читать в свободное время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

24.02.2025 Проект по теме "Мы — часть большой страны: воспитание нравственности и патриотизма через образовательные области" ________________________________________
Формирование представлений о семье, родном крае, России, её истории, природе и культуре....

План работы с родителями в старшей группе №3 "Маленькая страна" 2024-2025 учебный год
План работы с родителями в старшей группе №3 "Маленькая страна" 2024-2025 учебный год...

Развлекательный досуг совместно с родителями в средней группе "Путешествие в страну детства".01.04.2025 г
Цель: Формирование навыков общения, сотрудничества, сотворчества родителей, детей и педагогов....

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» 2025
Конспеки открытого занятия по математике...



