"В музеях города Архангельска"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Дроздова Елена Викторовна

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план мероприятия51.5 КБ

Предварительный просмотр:

"В музеях города Архангельска"

 (Непосредственно образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе)

Воспитатель: Дроздова Елена Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

Программное содержание:

  1. Обобщить у детей представления о музеях родного города, закрепить полученные на экскурсиях знания. Отражать в речи названия музеев: краеведческий музей, музей деревянного зодчества (Малые Корелы), музей С.Г.Писахова, музей изобразительного искусства, мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск».

Закрепить в речи слова: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод и т.д.

  1. Развивать монологическую речь, умение делать выводы и умозаключения. Продолжать формировать интерес к родному городу.
  2. Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию Архангельского края.

Предварительная работа:

  1. Беседа "Зачем идем в музей?" (вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т.д.);
  1. Экскурсии по музеям города;
  2. Экскурсия по мини-музею детского сада;
  3. Рассматривание фотографий после посещения музеев;  
  4. Просмотр фотоальбомов о музеях города;
  5. Изобразительная деятельность "Я был в музее";
  6. Заучивание стихотворений о родном городе;
  7. Чтение сказок С.Г.Писахова;
  8. Знакомство с национальными костюмами и бытом Архангельского края;
  9. Знакомство с северными хороводами.

Материал к занятию: Помор Поморыч (игрушка), конверт, карточки с названием и эмблемой музеев, фотографии детей в музеях, экспонаты для музеев (фото с северными животными,  предметы северного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам, макеты деревянных построек и т.д.), фотографии северных костюмов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Игровая ситуация "Мы находимся в мини-музее нашего детского сада". 

Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в мини-музей «Наша родина - Архангельск», где их снова ждет Помор Поморыч. Помор Поморыч рассказывает о том, что к нему в гости приехал внук Кузя, который никогда не был в городе и не знает, что такое музей. Помор Поморыч просит детей помочь ему рассказать все о нашем городе и о музеях нашего города. А чтобы Кузя ничего не забыл, то все что расскажут ребята, Помор Поморыч зарисует и зафотографирует и подарит внуку.

2. Экскурсия по мини-музею (Экскурсовод - ребенок).

Помор Поморыч напоминает, что в каждом музее есть свой экскурсовод. Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему мини-музею. (Основные элементы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).

3. Поисковая ситуация "В каких музеях находятся эти предметы?"

Помор Поморыч обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:

- Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там? Как называются предметы, которые находятся в музеях? (экспонаты)

- Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться в музее. Посмотрите, у нас есть эмблемы наших музеев. Кто помнит, что это за музеи? (Малые Корелы - музей деревянного зодчества, Краеведческий музей, Музей изобразительного искусства, Музей С.Г. Писахова, Мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск»)

Помор Поморыч предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать, к каким музеям они могут принадлежать.

- В какой музей вы их поместите?

Музей

Примерные экспонаты

Малые Корелы - музей деревянного зодчества

Фото деревянных построек, быта, фото северных костюмов

Краеведческий музей

Фото животных крайнего севера, животных наших лесов

Музей изобразительного искусства

Репродукции картин северных художников, посуда и утварь с северными росписями

Музей С.Г. Писахова

Репродукции к сказкам, портрет С.Г. Писахова, книги со сказками С.Г. Писахова

Мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск»

Фото мини-музея «Наша родина - Архангельск», некоторые экспонаты (плетеные из бересты предметы утвари и обуви – короба, туеса, солонки, лапти; домотканые коврики и т.д.)

(Основные экспонаты и эмблемы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).

4. Физкультминутка 

5. Дидактическая игра «Где мы были – все покажем». Помор Поморыч предлагает рассмотреть фотографии, на которых изображены дети в различных музеях. Предлагает детям рассказать о том, где дети бывали и что они там видели. (Самые интересные фотографии помещаются в конверт). Сообщает, что в музее деревянного зодчества есть выставка поморских костюмов (показывает фотографию). И Марьюшка, узнав, что в нашем детском саду есть мини-музей, подарила нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится?

6. Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (музейные экспонаты: северные костюмы – сарафаны, рубашки, головной берестяной оберег).  Воспитатель предлагает детям примерить северные костюмы. (фотографирует ребят)

7. Исполнение «Северного хоровода» («На лугу у ворот …»)

Воспитатель предлагает вместе с Помор Поморычем отправиться в северную деревню: «Раз, два, три, четыре

                             Мы в деревне очутились…» А в деревне девчата и ребята заводят хоровод (исполнение хоровода в костюмах).

- Собирайся народ, игра веселая ждет! (воспитатель предлагает поиграть в игру «Тетёра»).

- Ну что ж, пришла пора прощаться

  И в сад наш возвращаться!

  Раз, два, три, четыре, пять

  Мы в саду уже опять!

(Самые интересные моменты фотографирует и зарисовывает)

10. Итог занятия. Помор Поморыч говорит о том, что у него получился очень большой конверт. Побуждает детей повторить самые важные моменты встречи (наклеивает марки на конверт – правильные ответы). Благодарит детей за помощь и говорит о том, что его внук Кузя теперь многое будет знать о северном поморском крае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

  Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

Оздоровительный досуг - День города Архангельска.

Историческая справка - 21 ноября город Архангельск отмечает праздник святого Михаила Архангела. Этому празднику посвящен оздоровительный досуг в старшей группе....

Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность,...

Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

НОД "Поездка в город Архангельск"

МБДОУ Детский сад «Рябинушка»Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Поездка в город Архангельск»подготовительная к школе группа «Теремок»(инкл...

Виртуальная экскурсия по городу Архангельск

Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с городом Архангельском – городом воинской славы

В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается н...