Главные вкладки

    План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
    "В музеях города Архангельска"

    Дроздова Елена Викторовна

    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon план мероприятия51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    "В музеях города Архангельска"

     (Непосредственно образовательная деятельность

    в подготовительной к школе группе)

    Воспитатель: Дроздова Елена Викторовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 7 «Семицветик»

    Программное содержание:

    1. Обобщить у детей представления о музеях родного города, закрепить полученные на экскурсиях знания. Отражать в речи названия музеев: краеведческий музей, музей деревянного зодчества (Малые Корелы), музей С.Г.Писахова, музей изобразительного искусства, мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск».

    Закрепить в речи слова: музей, экспонат, экскурсия, экскурсовод и т.д.

    1. Развивать монологическую речь, умение делать выводы и умозаключения. Продолжать формировать интерес к родному городу.
    2. Воспитывать интерес к истории родного города. Воспитывать бережное отношение к культурному наследию Архангельского края.

    Предварительная работа:

    1. Беседа "Зачем идем в музей?" (вопросы: Что такое музей? Что там находиться? Кто там работает? (профессии) В чем заключается их работа? Что они делают? Кто туда ходит? Зачем туда надо ходить? и т.д.);
    1. Экскурсии по музеям города;
    2. Экскурсия по мини-музею детского сада;
    3. Рассматривание фотографий после посещения музеев;  
    4. Просмотр фотоальбомов о музеях города;
    5. Изобразительная деятельность "Я был в музее";
    6. Заучивание стихотворений о родном городе;
    7. Чтение сказок С.Г.Писахова;
    8. Знакомство с национальными костюмами и бытом Архангельского края;
    9. Знакомство с северными хороводами.

    Материал к занятию: Помор Поморыч (игрушка), конверт, карточки с названием и эмблемой музеев, фотографии детей в музеях, экспонаты для музеев (фото с северными животными,  предметы северного декоративно-прикладного искусства, иллюстрации к сказкам, макеты деревянных построек и т.д.), фотографии северных костюмов.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    1. Игровая ситуация "Мы находимся в мини-музее нашего детского сада". 

    Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня они отправляются в мини-музей «Наша родина - Архангельск», где их снова ждет Помор Поморыч. Помор Поморыч рассказывает о том, что к нему в гости приехал внук Кузя, который никогда не был в городе и не знает, что такое музей. Помор Поморыч просит детей помочь ему рассказать все о нашем городе и о музеях нашего города. А чтобы Кузя ничего не забыл, то все что расскажут ребята, Помор Поморыч зарисует и зафотографирует и подарит внуку.

    2. Экскурсия по мини-музею (Экскурсовод - ребенок).

    Помор Поморыч напоминает, что в каждом музее есть свой экскурсовод. Совместно с детьми выбирается экскурсовод, который мог бы провести экскурсию по нашему мини-музею. (Основные элементы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).

    3. Поисковая ситуация "В каких музеях находятся эти предметы?"

    Помор Поморыч обращает внимание детей на стол, накрытый салфеткой:

    - Ребята, под этой салфеткой находятся вещи, которые многое могут нам рассказать. Как вы думаете, что там? Как называются предметы, которые находятся в музеях? (экспонаты)

    - Все эти вещи можно назвать одним словом - музейные экспонаты и они должны находиться в музее. Посмотрите, у нас есть эмблемы наших музеев. Кто помнит, что это за музеи? (Малые Корелы - музей деревянного зодчества, Краеведческий музей, Музей изобразительного искусства, Музей С.Г. Писахова, Мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск»)

    Помор Поморыч предлагает детям на разные столы разложить экспонаты и назвать, к каким музеям они могут принадлежать.

    - В какой музей вы их поместите?

    Музей

    Примерные экспонаты

    Малые Корелы - музей деревянного зодчества

    Фото деревянных построек, быта, фото северных костюмов

    Краеведческий музей

    Фото животных крайнего севера, животных наших лесов

    Музей изобразительного искусства

    Репродукции картин северных художников, посуда и утварь с северными росписями

    Музей С.Г. Писахова

    Репродукции к сказкам, портрет С.Г. Писахова, книги со сказками С.Г. Писахова

    Мини-музей группы «Наша родина -  Архангельск»

    Фото мини-музея «Наша родина - Архангельск», некоторые экспонаты (плетеные из бересты предметы утвари и обуви – короба, туеса, солонки, лапти; домотканые коврики и т.д.)

    (Основные экспонаты и эмблемы зарисовываются на карточках и помещаются в конверт).

    4. Физкультминутка 

    5. Дидактическая игра «Где мы были – все покажем». Помор Поморыч предлагает рассмотреть фотографии, на которых изображены дети в различных музеях. Предлагает детям рассказать о том, где дети бывали и что они там видели. (Самые интересные фотографии помещаются в конверт). Сообщает, что в музее деревянного зодчества есть выставка поморских костюмов (показывает фотографию). И Марьюшка, узнав, что в нашем детском саду есть мини-музей, подарила нам волшебный сундучок. Как вы думаете, что там находится?

    6. Поисковая ситуация "Что может находиться в сундучке?" (музейные экспонаты: северные костюмы – сарафаны, рубашки, головной берестяной оберег).  Воспитатель предлагает детям примерить северные костюмы. (фотографирует ребят)

    7. Исполнение «Северного хоровода» («На лугу у ворот …»)

    Воспитатель предлагает вместе с Помор Поморычем отправиться в северную деревню: «Раз, два, три, четыре

                                 Мы в деревне очутились…» А в деревне девчата и ребята заводят хоровод (исполнение хоровода в костюмах).

    - Собирайся народ, игра веселая ждет! (воспитатель предлагает поиграть в игру «Тетёра»).

    - Ну что ж, пришла пора прощаться

      И в сад наш возвращаться!

      Раз, два, три, четыре, пять

      Мы в саду уже опять!

    (Самые интересные моменты фотографирует и зарисовывает)

    10. Итог занятия. Помор Поморыч говорит о том, что у него получился очень большой конверт. Побуждает детей повторить самые важные моменты встречи (наклеивает марки на конверт – правильные ответы). Благодарит детей за помощь и говорит о том, что его внук Кузя теперь многое будет знать о северном поморском крае.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Долгосрочный,совместный,творческо-исследовательский проект "Мой родной город Архангельск"

      Цель проекта : обогащение знаний и представлений детей о родном городе ,воспитание гражданско-патриотических чувств.    Задачи:1.Дать детям доступные детскому восприятию сведен...

    Из опыта работы: «Знакомство детей с музеями города Белгорода»

    Познакомить детей с музеями города Белгорода. Дать представление о назначении музеев....

    Оздоровительный досуг - День города Архангельска.

    Историческая справка - 21 ноября город Архангельск отмечает праздник святого Михаила Архангела. Этому празднику посвящен оздоровительный досуг в старшей группе....

    Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

    Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность, поиск...

    Календарное планирование по лексической теме "Наш город Архангельск"

    Календарное планирование в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая-подготовительная группа) по лексической теме "Наш город Архангельск"...

    НОД "Поездка в город Архангельск"

    МБДОУ Детский сад «Рябинушка»Непрерывная образовательная деятельность на тему: «Поездка в город Архангельск»подготовительная к школе группа «Теремок»(инкл...

    Виртуальная экскурсия по городу Архангельск

    Конспект занятия в старшей группе "Виртуальная экскурсия по городу Архангельску"...