Презентация-отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.группы с бытом и культурой Архангельской губернии.
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Марихина Ксения Владимировна

 В течение года в нашем детском саду проходил проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Вслед за Солнышком", основным направлением которого было ознакомление детей с историей, бытом и культурой народов России. В завершении этого проекта был проведен окружной семинар ППО, на котором воспитатели представили результаты своей работы. В данной презентации представлен отчет по ознакомлению детей 2-ой мл.гр. с бытом и культурой Архангельской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_arhangelskaya_guberniya.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». . С. Михалков Опыт работы по реализации проекта по ознакомлению детей 2-ой младшей группы с историей, бытом и культурой Архангельской губернии.

Слайд 3

расширение знаний об истории, быте и культурных традициях Русского Севера через знакомство с северными народными промыслами. воспитание трудолюбия, усидчивости, самостоятельности, бережного отношения к материалам и предметам народного творчества. развитие мелкой моторики рук и творческих способностей Цель проекта

Слайд 4

знакомство детей с особенностями труда и быта людей на Севере, их взаимосвязь с природой. знакомство с многообразием материалов, используемых для изготовления предметов быта, интерьера, игрушек, одежды; назначением предметов декоративно-прикладного искусства, символикой узоров и орнаментов. формирование умений и навыков северных росписей, лепки из муки и соли, аппликации и ручного труда по мотивам северных промыслов. Задачи проекта

Слайд 6

Помощь родителей в оформлении выставки декоративно-прикладного искусства Поморья Посещение родителями выставки Участие родителей в спортивном фольклорном празднике «Народные забавы» Посиделки у самовара (чаепитие) Мастер-класс «Роспись Архангельских козуль » Масленичные гуляния Работа с родителями

Слайд 7

Детская библиотека №74 «Русские народные сказки» Школа №799 «Роспись Архангельских козуль » Социализация

Слайд 8

Для реализации целей и задач в группе была создана предметно-развивающая среда: подобраны книги, иллюстрации, фотографии, изделия мастеров-ремесленников. С помощью родителей оформлен уголок декоративно-прикладного искусства, где дети могут взять в руки, рассмотреть и поиграть деревянной посудой, берестяными изделиями, лаптями, глиняными игрушками, тряпичными куклами, лоскутными ковриками и другими предметами . Подобрана народная музыка. Предметно-развивающая среда

Слайд 10

Знакомство детей с историческими, географическими и природными особенностями Северного края. 1. Презентация по Архангельской губернии. 2. Просмотр фотоальбома «Природа Севера» 3. Организованная деятельность по ознакомлению с природой Поморья Серия занятий по ознакомлению с Архангельским краем

Слайд 12

«Клюквы полная корзинка» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации

Слайд 13

«Морошка в банке» Рисование техникой монотипии

Слайд 14

«Аленкины игрушки» Дети – наблюдатели процесса изготовления тряпичной куколки

Слайд 15

«Птичка-свиристелка» Разукрашивание Каргопольской свистульки

Слайд 16

Очень интересны для изучения росписи. В частности, мезенская роспись. Она проста для детей в воспроизведении и насыщена символами. Изучать эти символы можно в игре «На что это похоже?», что позволяет активизировать мышление, переводить ассоциации в конкретные образы. Через роспись можно знакомиться с северной природой, занятиями людей. Создание элемента мезенской росписи «Конь» в два этапа: 1. аппликация-основа коня 2. Прорисовывание красками отдельных деталей по образцу.

Слайд 17

Роспись пряничных козуль Мероприятие для детей провели ученицы школы №799 с их руководителем Сурановой Лидией Дмитриевной А так же были приглашены мамы, которые со своими детишками увлеченно расписывали ароматные пряники.

Слайд 18

На масленичной неделе дети лепили из мукасоли Солнце – зазывали Весну.

Слайд 19

«Щепная птица Счастья» Презентация «Откуда появилась Птица Счастья». Аппликация «Волшебная птица» Ребенку всегда интересно свои знания перевести в практические действия: смастерить что-нибудь своими руками, сделать красивую поделку, которую можно подарить

Слайд 20

В течение года дети приняли участие в народных праздниках «Рождество. Колядки», «Масленица», «Сороки», а так же в тематической неделе Игры и Игрушки, которая полностью строилась по фольклорным мотивам.

Слайд 21

Народные игры « Путанка », «Жмурки» Мероприятие с народными играми, шутками, загадками «Посиделки у печи»

Слайд 22

В рамках недели Игры и игрушки для детей и их родителей был организован спортивный фольклорный праздник «Народные забавы». Участники мероприятия познакомились с народными играми-развлечениями: подвижными, хороводными. И взрослые и малыши принимали активное участие. «Заинька по сеничкам гуляй-таки, гуляй» «Жмурки»

Слайд 23

«У медведя во бору» «Мотальщики» «Донеси – не урони»

Слайд 24

Основным результатом работы по знакомству детей с Архангельской губернией можно назвать освоение детьми доступных знаний о быте и культуре данного региона; развитие у детей творческих способностей и умений в рисовании, лепке, аппликации и ручном труде по мотивам традиционных северных промыслов.

Слайд 25

Один великий человек сказал: «Красивое побуждает доброе». Хочется верить, что красота предметов северных народных промыслов побуждает детей к добрым, «красивым» поступкам, воспитывает положительные человеческие качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА КРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»

ПРОГРАММАПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТАКРУЖКА «РУССКАЯ ИЗБА»...

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасного поведения в быту

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ В БЫТУ.Для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении зна­ний, предлагается осуществлять их накопление, углублен...

ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСТОРИЕЙ РУССКОГО БЫТА

Цель:          Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания детей через приобщение дошкольников к основам русской народной культуры, изучение на...

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с шедеврами мировой художественной культуры средствами информационно-коммуникационных технологий»

Данная работа позволит дошкольникам в ознакомлении с искусством, дети получат искусствоведческие знания и представления о средствах выразительности всех видов искусств, в достаточной мере освоют терми...

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры

Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с жизнью и бытом народов Югры...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ

В статье рассматриваются наиболее эффективные и интересные интерактивные технологии и методы обучения дошкольников, содержание интерактивной игры, лэпбука, опытов и экспериментов, способствующие быстр...

Проект «Проект «Приобщение детей дошкольного возраста к традициям и быту народной культуры»

=Актуальность проекта.В настоящее время одним из важнейших приоритетов современного образования является духовно-нравственное воспитание детей, подростков и молодёжи. Народная культура передает национ...