Проект "Мой любимый город"
проект (младшая группа) по теме

Москаева Ирина Васильевна

Мой проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_tuapse.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №30 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Проект

 «Мой любимый город»

во II младшей группе

Воспитатель: Москаева И.В.

г.Туапсе

2013 г.

Проект:

 «Мой любимый город»

Паспорт  проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Продолжительность: краткосрочный (с 01.08. по 15.08).

Участники: дети второй младшей группы «Солнышко»,  воспитатель, родители воспитанников.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Актуальность: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Цели проекта: Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи проекта:

  1. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Предполагаемый результат: Воспитание у детей любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация. 

Продукт проектной деятельности: фото выставка «Наш город – это мы», коллективная работа по ИЗО деятельности «Я и мой город»

, презентация проекта.

Актуальность:

             Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к  Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

             Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.

              Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей  с родным городом.

              Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек. Базовый  этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Вид проекта: познавательно-информационный,   групповой.

Цель проекта:

  1. Систематизация знаний ребенка о родном городе.

Задачи:

  1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живем.
  2. Формировать умение передавать свои впечатления рисунках.
  3. Побудить в детях чувство любви к своему городу.

Участники проекта:

  1. Воспитатель.
  2. Дети 2 мл. группы.
  3. Родители.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе.

 2. Активизация интересов детей к своей малой  Родине – к своему городу.

 

Продукты проекта:

Иллюстрации о родном городе,  рисунки.  

Этапы проекта:

                           Проект  включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, работа по составлению этапов реализации проекта;

2-й —реализация проекта;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

  1. подбор иллюстративного материала по теме;
  2. подбор литературы по теме.

Сотрудничество с семьёй:

  1. Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

План реализации проекта:

Виды деятельности

       

        Сроки

   

Цели и задачи

 

 Форма регистрации

результата

       1

             2

               3

                     4

1. Беседа «Что такое Родина?»

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

2. Беседа

«Я -Туапсинец!».

1 неделя

Закрепление знаний о малой Родине

Конспект

3.Разучивание стихов «Туапсе», «Здравствуй, Родина моя!»

1-2 недели

Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе

Художественное слово

4. Рассматривание  иллюстрационного альбома «Мой Туапсе»

 

2 неделя

Закрепление знаний об объектах нашего города

Описание объектов

5.Изобразительная деятельность с использованием информационно -  коммуникационных технологий: коллективное рисование

Тема:  «Я и мой город»

2 неделя

Создание творческого продукта изобразительной деятельности

Выставка

В результате реализации проекта:

  1. У детей повысился  уровень  знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях.
  2. Появился  интерес  к своей малой  Родине – к своему городу.

Вывод

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине –  к месту, где родился человек.     Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Беседа "Я-Туапсинец"

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа:  рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш д/с ?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-А называется наше море?

-Дети, а почему наш город назвали Туапсе?

Наш город  очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом  Туапсе.

- Расскажите стихотворение «Любим мы свой городок»».

Когда-нибудь вы  вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, не забывайте что вы родились и жили в городе  ... ТУАПСЕ.

                                                            МЫ ТУАПСИНЦЫ!

Беседа «Что такое Родина?»

Что такое Родина, друзья?

Место, где явились мы на свет?

Место, где мы жили много лет?

Или где родились сыновья?

Что такое Родина, друзья?

Цель: формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Туапсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Туапсе (флаг, герб), фото  родного города.

Ход беседы:

   Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего  начинается Родина..."

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей) Родина  - значит родная. Родина это то место, где мы родились, где живём. У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Туапсе. У него есть свой  флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать очень много, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Художественное слово

        

Туапсе

Из тоннеля среди гор,

Поезд вышел на простор.

Вдалеке мы видим море,

Значит, мы приедем вскоре.

Ярким солнцем каждый раз

Туапсе встречает нас.

Виден порт во всей красе.

Здравствуй, город Туапсе!

Городок

Любим мы наш городок,

Солнце, море и песок.

Дружно здесь живем мы все.

Это – город Туапсе.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

 Нас на улицу зовёт.

 Выхожу из дома я:

 – Здравствуй, улица моя!

 Я пою и в тишине

 Подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 – Ты скорей, дружок, расти!

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 – Здравствуй, Родина моя!

 (В. Орлов)

Конспект коллективной образовательной деятельности по ИЗО с использованием информационно -  коммуникационных технологий.

«Я и мой город»

Программное содержание:

учить детей выделять признаки жилых домов и передавать это в рисунке. Развивать чувство композиции (расположение изображения на листе).

Материалы и оборудование:

проектор, лист ватмана, акварельные краски, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами путешествуем по нашему городу Туапсе. Давайте посмотрим на картинку (слайд №1). Это наш Туапсе. Посмотрите, что мы видим на картинке?

(Дома)

- Правильно, дома (слайд № 2).

-Посмотрите внимательно на картинку. Перед вами дома: одноэтажне и многоэтажные, какие мы видим различия между ними?

(Много этажей, много окон).

- Верно. Сегодня мы путешествуем по городу, давайте рассмотрим многоэтажный дом (слайд № 3).

- Какой он формы?

(Прямоугольной).

-Что еще мы видим?

(Окна и двери).

- Какой формы окна? Двери?

(Квадратной и прямоугольной)

- Посмотрите, вокруг домов сажают деревья для того, чтобы очистить воздух которым мы дышим и клумбы с цветами (слайд № 4).

- А еще в городах много дорог, по которым ездят машины. Какой еще транспорт ездит по городу?

(Автобусы, маршрутные газели, такси, автомобили)

- А когда дома строят в рядом вдоль дороги, например, то это называется улица (слайд № 5) Посмотрите внимательно (слайд № 6) дома построены вдоль дороги, по которой ездят автомобили. Вокруг домов посадили деревья, цветы.

- Сегодня я предлагаю вам построить свою улицу, которую мы с вами назовем «Солнечная», как нашу группу. Мы нарисуем много домов. Которые мы сложим вместе, и у нас получится одна большая улица нашего города.

- Но прежде чем приступить к работе мы с вами должны вспомнить, с чего мы начнем нашу работу. Сначала мы должны нарисовать землю, на которой будим строит наши дома.  Теперь посмотрите – внизу у нас земля, а сверху?

(Небо)

- Хорошо. Нарисуем облака, солнышко. А крышу нашего дома мы рисует чуть ниже края листа. Теперь мы должны нарисовать нашему дому стены. Проводим линию вниз и параллельную ей линию из другого конца крыши дома.

- Когда мы закончили стены, что еще у нашего дома мы не изобразили? (Окна и двери)

- Дверь мы располагаем внизу. Для чего?

(Чтобы войти и выйти)

- теперь мы рисуем окна. Как мы располагаем окна? (В одну линию)

- На каждом этаже окна мы располагаем в одну линию. Если окна будут кривые, то дом тоже будет кривой. И мы не сможем жить в таком доме, потому что он упадет.

Значит нужно нарисовать красивые окошки.

-Мы с вами говорили, что вокруг домов сажают деревья и цветы. Давайте тоже посадим их возле своих домов, чтобы был свежий воздух  и красивый вид из окна.

(Дети рисуют)

- Вам понравилось сегодня рисовать свою улицу? Вы сегодня молодцы. Нарисовали красивые дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...