Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий
проект (подготовительная группа) по теме

Мугак Наталья Викторовна

Аннотация

Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Содержание

1.  Актуальность проекта.

2.  Паспорт проекта:

· Цель проекта.

· Задачи проекта.

· Принципы проекта.

Ожидаемые результаты:

· С детьми.

· С педагогами.

· С родителями.

· В организации развивающей среды.

Перспективное планирование проектной деятельности (кратко, выборочно, более полно в приложениях:

· Осенью.

· Зимой.

· Весной.

Работа с родителями  по темам:

· Осень.

· Мой поселок.

· Люди разных профессий нужны поселку.

· Мой Округ.

· День  защитника Отечества.

· Весна.

· Наше наследие.

· День Победы.

Итоговое мероприятие:

Презентация видеотеки «Видеокалейдоскоп» (в ДОУ коллегам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_yugra.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя Югра»

Реализация регионального компонента в образовательном  процессе с использованием ИКТ технологий

Аннотация

Данный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края. Проект позволяет сочетать интересы всех участников проекта: педагогов, родителей, детей.

Содержание

  1. Актуальность проекта.
  2. Паспорт проекта:
  1. Цель проекта.
  2. Задачи проекта.
  3. Принципы проекта.

Ожидаемые результаты:

  1. С детьми.
  2. С педагогами.
  3. С родителями.
  4. В организации развивающей среды.

Перспективное планирование проектной деятельности (кратко, выборочно, более полно в приложениях:

  1. Осенью.
  2. Зимой.
  3. Весной.

Работа с родителями  по темам:

  1. Осень.
  2. Мой поселок.
  3. Люди разных профессий нужны поселку.
  4. Мой Округ.
  5. День  защитника Отечества.
  6. Весна.
  7. Наше наследие.
  8. День Победы.

Итоговое мероприятие:

  1. Презентация видеотеки «Видеокалейдоскоп» (в ДОУ коллегам).
  2. Участие в районном конкурсе инновационных проектов.

Приложение 1,2,3,4,5,6,7

  1. Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала и ИКТ технологий в подготовительной к школе группе ( полная версия)
  2. Приложение диски «Аудиознциклопдия «Времена года», «Моя Югра», «Праздники»
  3. Тема «Зима» в проекте не представлена, она выделена в отдельный большой проект.

                                                                                Малая Родина... У каждого человека она своя,

                                                                              но для всех является той путеводной звездой,

                                                                                которая на протяжении всей жизни определяет

                                          очень многое, если не сказать — всё.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям.

Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребёнка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному из принципов личностно-ориентированной педагогики — принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников на региональном материале становится неоспоримой, но она возможна только при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

В соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре образовательной программы (Приказ Министерства образования и науки РФ от № 655 от 23 ноября 2009 г.) образовательный процесс детском саду, строится с учетом комплексно – тематического планирования. Согласно этого принципа, прописывается во II (вариативной) части образовательной программы знакомство детей с родным краем (региональный компонент).

В настоящее время педагоги испытывают трудности в организации работы с детьми по теме:

  1. Необходимо грамотно построить работу в данном направлении (разработать систему работы, программу) в соответствии с современными требованиями.
  2. Недостаточно материала иллюстративного, демонстрационного, методического.
  3. Отсутствие видеотеки, недостаточно материала фонотеки.
  4. У большинства родителей нет возможности выезжать за пределы поселка с целью знакомства детей с родным краем.

Как организовать эту работу с детьми на современном уровне, в соответствии с современными требованиями? Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер.

При использовании дидактического материала ИКТ (видеоролики, презентации по темам, иллюстративный материал, цифровые альбомы и т. д.) соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала дошкольниками и повышает мотивацию к деятельности, а также привлекается большое количество дидактического материала, повышается объём выполняемой работы на занятии в 1,5 – 2 раза. «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра” это слова Джон Дьюи. Они заставляют задуматься любого воспитателя, которому небезразличны его воспитанники. Поэтому нам, педагогам, нужно идти вперед, внедряя в образовательный процесс для работы с детьми новые формы и методы работы.

Гипотеза

Если в воспитательно – образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению  знаний детей о ближайшем окружении и родном крае с использованием ИКТ, то это позволит значительно повысить их осведомление в этой области, а также будет способствовать эффективному воспитанию патриотизма.

Паспорт проекта

Срок реализации проекта: 2010 – 2011 учебный год

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Цель: определить на основе регионального материала содержание и особенности организации проектной деятельности с помощью ИКТ, направленной на формирование у детей старшего дошкольного возраста активной социальной позиции и повышать познавательный интерес.

 Задачи:

  1. способствовать развитию познавательного интереса дошкольников к истории и культуре родного края, к его настоящему и будущему с помощью ИКТ;
  1. формировать первоначальные представления и элементарные знания об истории и культуре родного поселка и края, важнейших промышленных, культурных и социальных объектах;
  2. создать условия для включения старших дошкольников в общественно-значимую деятельность, способствующую воспитанию чувства сопричастности к жизни округа, преданности ему и личной ответственности за его настоящее и будущее;
  3. воспитывать положительное отношение к различным сторонам жизни округа, развивать умение чувствовать и понимать красоту его природы;
  4. формировать представление о морально-этических нормах поведения в природе и обществе, способствовать воспитанию нравственных качеств: участливости, заботы и бережного отношения к родному поселку и местным жителям; создать условия для проявления соответствующего поведения;
  5. воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю;
  6. способствовать повышению активности родителей в воспитании у ребенка любви к родному краю, поселку, содействовать становлению желания принимать участие в социальных акциях.

При организации проектной деятельности были учтены следующие принципы:

  1. принцип гуманизации.
  2. принцип дифференциации.
  3. принцип интегративности.
  4. принцип фасциации (принцип привлекательности).

Один из главных принципов создания современного занятия. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

Ожидаемые результаты:

В работе с детьми:

  1. возрастает интерес детей к различным видам деятельности;
  2. проявляется самостоятельность и творческая активность в проектной деятельности;
  3. воспитываются нравственно-патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края; развивается связная речь, обогащается словарь детей.

В работе с воспитателями:

  1. разрабатываются разнообразные тематические проекты; видеопроекты;
  2. подбирается практический материал по всем видам детской деятельности;
  3. подбирается дидактический материал по темам.

В работе с родителями:

  1. закладываются основы сотрудничества с детьми, другими родителями и педагогами;
  2. повышается интерес к работе ДОУ, принимают активное участие в проектах, конкурсах, выставках; помогают в проведении экскурсий и целевых прогулок по темам проектов.

В организации предметно-развивающей среды:

  1. видеотека: «Моя Югра», «Аудиоэнциклопедия «Времена года», «Животные Югры», «Красная книга Югры», «Праздники»;
  2. цифровые фотоальбомы о ХМА;
  3. видеоальбомы по временам год;
  1. организация уголка краеведения.

Итоговое мероприятие проекта:

  1. Презентация видеотеки «ВИДЕОКАЛЕЙДОСКОП» (в ДОУ)
  2. Участие в районном конкурсе инновационных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования». - ХМАО-Югра

Доклад по теме " Реализация регионального компонента в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" - ХМАО-Югра...

Тема: «Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента».

Технология педагогического проектирования в реализации регионального компонента...

Консультация – практикум «Использование метода проектов в работе по реализации регионального компонента»

Я хочу поделиться своими наработками с педагогами дошкольного образования.В консультации раскрывается актуальность реализации в дошкольной образовательной организации регионального компонента, кратко ...

Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры

Интегрированный подход в реализации регионального компонента в практической деятельности старших дошкольников...

Семинар - практикум «Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1 «ИКТ»

Семинар - практикум«Применение современных образовательных технологий при реализации регионального компонента» №1«ИКТ»Цель: повышение педагогической компетенции сотруднико...

«Использование модульной технологии при реализации регионального компонента».

laquo;Использование модульной технологии при реализации регионального компонента»....

Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры

Материалы по реализации регионального компонента ХМАО-Югры...


 

Комментарии

Мугак Наталья Викторовна

Проект был лучшим на конкурсе инновационных проектов