У Сладкоежки в гостях
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

тучыбаева назиля рафиковна

Занятие по трудовому воспитанию в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon У сладкоежки в гостях43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад « Радуга»

« У Сладкоежки в гостях»

Конспект   занятия по трудовому воспитанию  с детьми ОНР (III) с элементами НРК.

         Тучыбаева Назиля Рафиковна -  воспитатель I кв. категории

         

                                         

г. Заинск Республики Татарстан

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Беседа с детьми.

- Ребята, кто скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей)

- Да,  чтобы кушать, наряжаться, но самое главное, чтобы трудиться. А если бы у вас не было рук, что вы не смогли бы делать? (Ответы детей).

- А вот скажите-ка мне

- нравится ли вам трудиться, помогать или не очень нравится? Почему?

- Расскажите, пожалуйста, как вы трудитесь дома? Что делаете?

- Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, какой работе вы бы его поучили! Почему именно такой? ( Такой вопрос поможет получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье, его примерном содержании).

- Если мальчику или девочке говорят: «Ты очень хорошо потрудился» -  что это значит, как вы думаете?

- Если у вас не получается какая-нибудь работа или вы устали, что будете делать? Как поступите? Бросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? Закончите в другой раз? Когда?

  1. Физкультминутка.

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша

То-то горе наше.

- Ребята, скажите, пожалуйста, если вам скажут: « Не делай эту работу – она же женская», что вы ответите? Правильно ли говорят?

    4. Изготовление хвороста.

 - Вот сегодня мы как-раз и сделаем женскую работу. Мы с вами научимся приготовить тесто для одного мучного изделия. Но прежде, скажите, пожалуйста, какие мучные изделия вы знаете?

 С готовым тестом что делают? ( Ответы детей).

 Сегодняшнее наше изделие называется хворост. По-татарски – кош теле. Это татарское национальное кондитерское изделие. ( Воспитатель показывает хворост изготовленный с вечера дома). Хворост изготовляли по большим праздникам и только на свадьбы. На что похоже это изделие? ( На цветок розы).

    Хотела я разрешить и вам сделать хворост вместе со мной, да, наверное, нельзя ещё: руки у вас грязные. ( Дети сами должны догадаться, что нужно сходить и помыть руки).

Давайте же попробуем приготовить тесто. Для этого нам понадобится: 3 яичных желтка, 1 ст. л. сметаны, 0,5 ст. молока, 1ст. л. сахарной пудры, 0.25 ч.л. соды и соли.  ( Каждый раз выговаривать с детьми словосочетания. Например, сколько яиц нужно, Кристина? Что мы делаем, Глеб? и т.д.)

5. Артикуляционная гимнастика «Чашечка».

 - Сделайте язычок чашечкой. Я каждому насыплю немножко сахарной пудры, а вы скажете какая она на вкус.

Дети по-очереди помогают что-то делать: мешать тесто, месить, катать скалкой. Потом рюмками двух размеров (большой  и поменьше) вырезают формы, накладывают друг на друга и прижимают пальцами. По краям кругов делают несколько насечек ножиком. При жарке эти изделия получают форму розочек. Помощница воспитателя  изделие  уносит на «кухню», а дети с воспитателем убирают со стола ненужное.

 

6. Пословицы о труде.

 - Пока на кухне повара жарят в масле наш хворост, давайте расскажем пословицы о труде.

- Судят не по словам , а по делам.

- Без труда и рыбку не вынешь из пруда.

- Дела мастера боится.

- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

- Было бы терпенье – будет и уменье.

- Умелые руки не знают скуки.

- Полениться -  и хлеба лишиться.

- Что делано наспех, то и делано насмех.

- Труд человека кормит, а лень портит.

7. Помощница воспитателя заносит «готовое» изделие, которое воспитательница заранее приготовила дома.

 - Давайте,  ребята, хором  расскажем наш волшебный стишок, чтобы вкуснее было кушать.

Пришёл сегодня в гости

Не доктор Айболит.

Пришёл сегодня в гости

Хороший Аппетит.

 Приятного всем аппетита!

8. Итог занятия.

 -  Вот, видите ребята, не велик кусок пирога, а стоит много труда. Правда?! А теперь скажите

 какая часть занятия вам больше всего понравилась? Почему? С каким настроеньем вы уходите?    ( Ответы детей). Спасибо, ребята, мне очень понравилось готовить вместе с вами.

Прошу выслать «Свидетельство о публикации» на имя:

Тучыбаевой Назили Рафиковны,  воспитателя  первой квалификационной категории, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида «Радуга»  г. Заинск, Республики Татарстан

Название материала: «У Сладкоежки в гостях»

Адрес электронной почты, на который выслать свидетельство:

nazilya2011@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Уроки Сладкоежки"

Данное занятие разработано для детей 6-ти лет посещающих группу компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Организация данного занятия позволяет в игровой форме закрепить навыки словоо...

День сладкоежки

Сценарий летнего развлечения для детского сада...

НОД "В гости к медвежонку - сладкоежке"

Программное содержание: 1.     Упражнять детей  в узнавании и назывании  геометрических фигур : круга, треугольника, овала, квадрата; учить  группировать по  за...

Развлечение "В гостях у сладкоежки".

Развлечение "В гостях у сладкоежки", поможет родителям увидеть и узнать, чем занимаются их дети в свободное время в  дошкольном учреждении....

Конспект НОД: В гостях у сладкоежки

Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.Задачи:- развивать логическое мышление;- упражнять детей в счете до трех;- закреплять названия геометрических фигур...