Конспект НОД: В гостях у сладкоежки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- упражнять детей в счете до трех;

- закреплять названия геометрических фигур;

- побуждать бережно, относиться к своему здоровью;

- учить слышать речь взрослого;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

- объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете;

- закреплять названия чайной посуды;

- познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sladkoezhki_nod.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ СЛАДКОЕЖКИ

(НОД)

Цель: продолжать организацию жизнедеятельности детей в группе посредством календаря.

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- упражнять детей в счете до трех;

- закреплять названия геометрических фигур;

- побуждать бережно, относиться к своему здоровью;

- учить слышать речь взрослого;

- закреплять культурно-гигиенические навыки;

- объединять вылепленные предметы в элементарном сюжете;

- закреплять названия чайной посуды;

- познакомить детей со свойством сахара – растворимость в воде.

Реализация видов детской деятельности: продуктивная, игровая, двигательная, трудовая, познавательная, исследовательская, комму-никативная.

Ход НОД

Дети сидят в кругу на подушках около календаря природы.

Воспитатель (В): Какое сейчас время года? Какой день недели? Какое время суток?

Далее воспитатель отрывает листок календаря, а на следующем листе изображены печенье, конфеты.

В: Объявляю, что сегодня у нас «День сладкоежки». А вы знаете, кто такие сладкоежки? Кто из вас любит сладкое? Что бывает слад-ким?

Задавая последний вопрос, воспитатель показывает изображения конфет, печенья, варенья, меда, фруктов.

В: Что из сладкого вы любите есть? Кто может приготовить для вас сладкое? Если вы не знаете, что нужно сделать, чтобы узнать? Сладкое для нас готовит кондитер или пекарь.

Повторить с детьми новые слова, показать иллюстрации.

В: Как вы думаете, из чего готовят сладкое? Правильно, замешивают тесто и обязательно добавляют сахар. Можно ли кушать много сладкого? Ребята, сегодня к нам в гости пришел еще один сладкоежка. Как его зовут?

Дети (Д): Винни-Пух.

В: Винни-Пух говорит, что он давно не ел сладкого, и просит вас угостить его чем-нибудь.

Давайте устроим ему праздник, накроем праздничный стол и угостим сладостями. Для того, чтобы быстрее угостить Винни-Пуха, нам надо разделиться поровну. Кто-то будет со мной накрывать на стол, кто-то стряпать торт с другим воспитателем.

Как нам разделиться, чтобы было поровну? Я предлагаю вам заглянуть под подушки, на которых вы сидите, там что-то лежит.

Дети достают геометрические фигуры.

В: Что это? Они все одинаковые? У кого треугольники, те подходят ко мне, у кого квадраты – ко второму воспитателю. Вот мы и разделились! Давайте посчитаем, сколько детей с треугольниками, а сколько с квадратами.

Дети выполняют эти действия.

В: Прежде чем накрывать на стол и стряпать торт, надо помыть руки и надеть фартуки.

Затем одна подгруппа идет стряпать торт, а другая накрывает на стол.

Далее воспитатель обращается к первой подгруппе.

В: Посмотрите, я для вас приготовила схему правильного накрывания на стол. Мы будем на нее смотреть и делать все последовательно. Сначала нужно постелить скатерть, потом поставить блюдца, на каждое блюдце поставить чашку. Что нужно еще положить?

Д: Чайные ложки.

В: Что еще забыли поставить?

Д: Салфетки.

В: Дети, а это что такое?

Д: Сахар.

В:Для чего сахар?

Д: Мы добавим его в чай, ведь Винни-Пух любит все сладкое.

Далее проводится эксперимент.

На столе стоят два стакана с чаем. В один из стаканов кладем кусочек сахара и наблюдаем, как он растворяется. Размешиваем чайной ложкой -сахара не видно.

В: Сейчас я переставлю стаканы, а вы мне скажете, где сладкий чай, а где нет. Как узнать, где сладкий чай?

Д: Надо попробовать.

В: Почему чай стал сладким?

Работа второго воспитателя (В2) со второй подгруппой.

В2: Сейчас мы с вами украсим торт для Винни-Пуха. Перед вами тесто разного цвета.

В2: Что вы хотите слепить из этого теста? Как можно слепить грибок? Клубнику?

Дети лепят грибы и ягоды.

В2: Я слеплю медвежонка. Давайте посчитаем, сколько вам удалось слепить ягодок?

Д: Много.

В2: А сколько грибов?

Д: Много.

В2: А мишек сколько?

Д: Один.

В2: Теперь украсим торт и подарим его Винни-Пуху.

Дети дарят торт Винни-Пуху и вместе садятся пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Развлечение "В гостях у сладкоежки".

Развлечение "В гостях у сладкоежки", поможет родителям увидеть и узнать, чем занимаются их дети в свободное время в  дошкольном учреждении....

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон".

Путем опытов дети помогают Карлсону определить - где его любимый сахар, а где соль....

Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон"

Дети путём опытов помогают Карлслну определить - где соль, а где сахар....