Главные вкладки

    Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Стеценко Мария Алексеевна

    Дети путём опытов помогают Карлслну определить - где соль, а где сахар.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon issledovatelskaya_deyatelnost.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     «Детский сад №10 комбинированного вида»

            

    Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности

    для детей средней группы

    Тема:  «Сладкоежка Карлсон».

     Воспитатель: Стеценко Мария Алексеевна

    Ухта, 2018

    Цель:

    - Создание социальной ситуации развития в процессе исследования свойства сахара и соли.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    - Закрепить знания о свойствах материалов; познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

     2.Развивающие

      - Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, внимание, любознательность.

    3.Воспитательные:

    - Воспитывать умение  взаимодействовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)

    Материалы и оборудование:

    - мягкая игрушка карлсон; чайник с чаем, кексики.

    - оборудование: лупа, соль, сахар, контейнеры с водой, ложки одноразовые, одноразовые стаканы.

    Этапы деятельности (алгоритм)

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества, целевые ориентиры)

    1.

    Предварительный этап

    В: Беру в руку большую игрушку Карлсона и захожу в группу.

    Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Да, я знаменитый Карлсон. - Из какой я сказки?

    - Вы помните, что я люблю больше всего?

    - Да, я очень люблю сладкое, особенно сладкий чай.

    Дети с улыбкой здороваются с Карлсоном и в данной ситуации являются единомышленниками- ведь они тоже любят сладкое.

    Дети эмоционально вовлечены в действия с игрушкой (Карлсоном) и получает психологический настрой на дальнейшую деятельность.

    2.

    Мотивационно – побудительный

    - В: Карлсон хотел попить чай, но у него проблема: он перепутал банки, и не может понять, где сахар, где соль!

    - Ребята, вы поняли, какая проблема у Карлсона?

    Что можно сделать, чтобы помочь Карлсону?

    - Что нам поможет определить, в какой банке соль, в какой – сахар?

    - Хотите провести исследования?

    - Как вы думаете, где проводят исследование?

    - Для этого нам нужно отправиться в лабораторию.

    Дети задумываются над вопросом и кто – то из них предлагает помочь Карлсону в его проблеме – в лаборатории путем экспериментов определить, где сахар, где соль.

    Все дети соглашаются с данным предложением.

    3.

    Содержательно – операционный

    - Проходите в лабораторию.( Повторяем правило поведения в лаборатории). 

    ОПЫТ 1

    В.: В стаканчиках разного цвета насыпаны соль и сахарный песок. Можно ли их различить по внешнему виду?

    -Что мы можем сказать о цвете этих веществ? (Они оба белые)

    ОПЫТ 2

    -Попробуйте осторожно их понюхать, так как это сыпучие вещества и, определяя запах, их нельзя подносить близко к носу.

    - Что вы можете сказать о запахе, одинаково ли они пахнут? ( Разные по запаху )

    ОПЫТ 3

    Из каждого стаканчика осторожно положите на край черного картона несколько кристалликов веществ. У нас на столе лежат лупы, для чего они предназначены?

    -Правильно, они в несколько раз увеличивают рассматриваемый объект. Рассмотрите через лупу кристаллики, одинаковые или разные частицы по форме? На что похожи?

    -Верно одни кристаллики похожи на горошины, а другие на кирпичики. Что можно сказать об их величине? (Горошины меньше, чем кирпичики).

    ОПЫТ 4

    Мы с вами знаем, что нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества. Почему? (Есть вещества горькие, опасные для здоровья). Но я вам уже сказала, что в стаканчиках соль и сахарный песок, поэтому их можно попробовать и определить на вкус. Только сначала вспомним, какая на вкус соль? (Солёная ).   А сахарный песок? (Сладкий).

    Осторожно наберите на кончике ложечки те кристаллы, которые имеют форму кирпичиков. Попробуйте их. Какие они на вкус? Правильно, сладкие. Значит, какое это вещество? (Сахарный песок) В каком он находится стаканчике? (В зелёном)

    Теперь попробуйте кристаллы в форме горошин. Правильно они солёные, потому что это соль. И соль у нас в красном стаканчике.

    Теперь мы можем помочь Карлсону. Расскажите в чем сходство и различие соли и сахарного песка? (Соль и сахарный песок одинаковые по цвету, но разные по запаху и вкусу, к тому же у них разная величина).

    С помощью наводящих вопросов дети вспоминают правила поведения и пользования материалами.

    Применение различных действий с материалами приведет к правильному решению.

    Каждый ребенок  проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.

    4.

    Ценностно – волевой

    Дети работают парами и подтверждают выводы друг друга.

     Зарождается чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение договориться о предстоящей деятельности.

    5.

    Рефлексирущий.

    Вопросы к детям:

    - Ребятки, у вас все получилось?

    Вы хотели  помочь Карлсону?

    Мне и Карлсону понравилось, как вы  работали. Вы смогли правильно определить в какой банке сахар, а в какой соль.

    Карлсон радуется, что ребята ему здорово помогли, благодарит за то, что он узнал так много нового и он хочет вас угостить чаем и вкусными кексиками.

    Дети рассказывают, как им удалось в лабораторных условиях определялить соль и сахар.

    Дети с удовольствием пьют чай с кексиками.

    Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в создании игровой ситуации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

    Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

    Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

    Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение Карлсона» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

    Интеграция образовательных областей:-Коммуникация;- Познание;-Социализация;-Здоровье.Задачи:дифференцировать звуки [р-л]  в слогах, словах, фразах;упражнять в определении позиции звуков [р-л]...

    Конспект развивающего занятия "Подарок для Карлсона"

    Описание работы:Название работы:  «Подарок для Карлсона»Участники:  детский сад (4-5лет)Цели и задачи: Развитие социальной компетенции детей. Продолжать знакомить детей с языком эмоций....

    Конспект интегрированного занятия "Варенье для КАРЛСОНА"

    Коррекционно-логопедическое занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах , фразовой речи. Сопровождается слайдовой презентацией....

    "Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе

    Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....

    Конспект ОД по исследовательской деятельности "Сладкоежка Карлсон".

    Путем опытов дети помогают Карлсону определить - где его любимый сахар, а где соль....