Главные вкладки

    Презентация к занятию (старшая группа) на тему:
    "РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ"

    Курышова Евгения Борисовна

    В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества , гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.В данной презентации представлена работа воспитателя с детьми с целью дать знания детям об истории своей страны,родного края,его достопримечательностях,истории называния улиц.Анкетирование родителей в МДОУ показало,что многие родители воспитанников недостаточно владеют данной информацией,следовательно,данную работу в детском саду просто необходимо проводить с детьми для развития кругозора,умении ориентироваться на улицах своего города,знать название и назначений некоторых зданий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_prezentatsiya.pptx2.67 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «РАБОТА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ»

    Слайд 2

    Цели : способствовать воспитанию патриотических чувств у дошкольников ; - изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Мордовского края, России ; - стремление возродить традиции семейного воспитания. Значимость данной деятельности: В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества , гражданское воспитание дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания гражданственности и патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

    Слайд 3

    Задачи воспитателя : -воспитывать уважение к нравственным нормам морали, учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро ; -создать условия для восприятия целостной картины мира, формировать чувство любви к Родине ; -развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения, учить выражать чувства, обогащать словарный запас детей ; -развивать музыкальную культуру, учить воспринимать и понимать духовную и народную музыку ; -ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей(ознакомление родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного семейного уклада).

    Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ данной деятельности В процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети, начиная с дошкольного возраста испытывают дефицит знаний о духовных ценностях : семья, добро, совесть, честь, верность… Недостаточно сформирована работа с семьями воспитанников по проблеме духовно-нравственного воспитания

    Слайд 5

    Принципы реализации : принцип регионализации – изучаемый материал должен отражать региональные, географические, исторические, архитектурные сведения о городе, его особенностях быть интересным, увлекательным для детей. принцип личностно-ориентированного взаимодействия - индивидуально­ личностное формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с воспитателем, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнёрство, соучастие и взаимодействие - приоритетные формы общения педагога с детьми, родителями; принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам: история города, государственные символы, архитектура города, памятники города, парки, места отдыха горожан, музеи города, Саранск­ – спортивный, Саранск многонациональный; принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, фотографии пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.; принцип последовательности – предполагает планирование изучаемого материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно, в определенной системе. принцип занимательности - изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.

    Слайд 6

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ Наблюдение за процессами, происходящими в России. Рассматривание фотографий, иллюстраций о явлениях происходящих в России, беседы по их содержанию. Чтение мордовских сказок, рассказов; отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, скороговорок. Просмотр мульти-медийных презентаций по теме «Россия-Родина моя». Слушание патриотических песен, гимна страны. Д идактические игры, подвижные игры, игры – драматизации. Работа с библиотекой МДОУ, краеведческим музеем, церковью. Выставки поделок, рисунков и аппликаций. Участие родителей в изготовлении макетов мордовского или российского флага, изготовлении кукол в национальных костюмах. Основные формы организации : Занятия Экологическая викторина, игры Экскурсии Беседы Анкетирование Обеспечение материальной базы Иллюстрации Наглядные пособия Книги

    Слайд 8

    ДЕМОНСТРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ. Использование приемов ТРИЗа в работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром

    В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом применяются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления. ТРИЗ для детей эт...

    Система работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

    Работа с детьми дошкольного  возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения...

    Опыт работы на тему: «Использование интерактивного оборудования в работе с детьми дошкольного возраста по вопросам преемственности ДОУ и школы»

    Публикация посвящяется актуальной теме преемственности ДОУ и школы по вопросам использования ИКТ в работе с дошкольниками. Данный опыт разработан совместно с педагогом-психологом....