Патриотическое воспитание в условия ДОУ
методическая разработка на тему

Патриотизм - это не только чувство любви к Родине. Оно включает в себя все условия жизни: иерриторию, климат, природу и общественную жизнь людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_vospitanie_v_tsrr_2.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

        Патриотизм-это не только чувство любви к Родине. Оно включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, и общественную жизнь людей.

       Россия – родина для многих. Но для того, чтобы считать  себя сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять историю и культуру, язык страны, как свой собственный. Однако -  национальная гордость не должна выражаться в тупое самомнение и самодовольство.

      Русский и тувинский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов. Авторитета достойно завоеванного  тувинским и русским искусством, литературой, музыкой.   Мы не должны забывать о своём культурном духовном  прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи, музыке.

        Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотемлимой частью души ребёнка, началом,  порождающим личность.

Но так как мы живём в Туве, то мы не должны забывать обычаи и традиции тувинского народа. Поэтому наши дети должны знать герб, гимн флаг Тувы. Различать российскую и тувинскую символику, прививать чувство гордости, уважения  к флагу, гимну, гербу.

В последние годы мы очень заинтересовались культурой тувинского народа и по-своему  взглянули на наследие прошлого в поисках духовного содержания. Раскрытие этой темы было бы  невозможно без определённого изучения края, культуры, достижений и знаменитых людей Тувы.

Только таким путём мы быстрее поняли общность, родство всех культур и неповторимую индивидуальность  культур населения Тувы. Нами была предпринята попытка, восполнить этот пробел и её результатом стала программа, о необходимости приобщения детей к человеческим  ценностям, как тувинского, так и русского народа, а также идеи как русских так тувинских философов, о  значении личной культуры, для духовно – нравственного развития ребёнка.

 Так как  в Туве проживает, много народностей то нам пришлось в своей программе остановиться на таких понятиях как (национализм, интернационализм, патриотизм), с этим   нам много приходится работать.

 Мы поняли, что каждый народ приносит в культуре своё, и  каждое достижение народа является общим для человечества.

  Не секрет, что представления выпускников детского о русской и тувинской культуре были поверхностны. В чём же дело?

Возможно, это происходит потому, что в программе задачи по знакомству дошкольников с родной культурой были сформированы слишком общно. Например: «Воспитывать любовь к Родине, родному караю, городу, селу»; «познакомить с некоторыми изделиями народного искусства» и т. п.

При этом совершенно не обозначенными оставались средства и методы решения данных задач, а у  воспитателя чаще всего не было соответствующих материалов и пособий. Окружающая действительность (особенно в городе)  также не давала возможности реально приобщать детей к народной культуре.

    Эти проблемы мы решали, проводя фольклорные праздники, посещение выставок народного искусства. Посещение музея - краеведческих экспозиций, в картинной галерее, которую мы создали сами в детском саду. Провели патриотические занятия по ознакомлению детей  гербом, флагом,  гимном,  как России,  так и Тувы.

   Здесь нельзя медлить, нельзя откладывать. Ведь именно бесчувственность, неумение понять и осмыслить, видеть и слышать, рождают апатию, лень и бессмысленное провождение времени. Не бороться надо с недостатками детей и пороками, а учить их благословенному спасительному искусству – видеть мир. Мы не предлагаем  детально разбить  и изучать творчество художников и писателей. Нам кажется, что самое главное – зажечь детей удивительным ощущением мира этих необыкновенных людей.

        На наших занятиях мы рассматриваем картины  тувинских художников. Их полотна отличаются ярким многоцветием  палитры, они притягивают удивительной индивидуальностью, в которой находят отражение  свежести и прозрачности  «Голубой Тувы». Появляются новые знаменитости. Традиции прикладного искусства находят продолжение в творчестве Е.О. Сундуй, М.Б. Ооржак.

   В бесконечном многообразии творческих поисков, в уважении к традициям прошлого работают тувинские художники, умеющие любить жизнь, слушать песни родных гор, степей, воплощать предания далёкого прошлого в красочных образах. Наши предки могли предсказать погоду, урожай тайги: «Знатный охотник, знает, где зверь водится, знает гонец - где аал находится». Аал - это дом,   юрта по тувински.      Юрта - это жилище кочевника, его архитектоника отвечает эстетическим критериям народа.  У тувинцев образ природы очень конкретизирован. Чаще всего он связан с реальным местом - конкретной горой, рекой, тайгой, целебным источником. И по традиции одушевлён.

              О, мой высокий  склон, мой крутой склон

               Вступивший ногой в Улуг-Хем,

            О, Большая долина Мегегей,

              Где я с детства вырос играя.

ИЛИ

            Красива,  как узорчатый ковёр,  

           С высот ниспадающая Верблюд-скала,

            С неё стекает в долину

           Длинная и широкая река Чадан.                                                  

   После рассказа, проводим беседу с детьми. Включаем музыку  тувинских композиторов и  предлагаем написать картину.

       Самое главное в любых занятиях с детьми - это постоянный разговор с душою, который нельзя обрывать или отодвигать даже на мгновение.  Чтобы дети усвоили, какую либо информацию о мире – значит уметь его видеть. В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов, и   способностей, если ему предоставить для этого  возможность. Поэтому мы берём игры для занятий по  духовно - нравственному воспитанию и творческому развитию детей, которые:

  • Развивают  духовно - нравственные качества ребёнка  и его творческие способности;
  • Воспитывают чувство взаимопомощи и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация военно-патриотического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения

Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы фор...

Статья «Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостног...

Патриотическое воспитание в условиях ДОУ.

Опыт работы ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию...

«Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

Приобщение детей к русской культуре, к русским традициям, воспитание любви к близким, к родной природе, воспитание чувства патриотизма....

Доклад на тему:» Взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС».

Доклад на тему: взаимодействие в детском саду с родителями по проблемам патриотического воспитания в условиях ФГОС. Содержит информацию о патриотическом воспитании дошкольников, рекомендации и список ...

Рекомендация для педагогов на тему: «Реализация работы по гражданско – патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образования в средней группе»

Материал даёт расширенное представление педагогам дошкольных учреждений, о тематическом планировании работы по гражданско – патриотическому воспитанию....