Статья из опыта работы по теме: «Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания».
статья по теме

Александрова Марина Викторовна

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Надо понимать, что ребенок воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематизированного и целенаправленного воздействия на ребенка. Еще хочется подчеркнуть, что успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, города, района. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме: «Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников».

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Надо понимать, что ребенок воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематизированного и целенаправленного воздействия на ребенка. Еще хочется подчеркнуть, что успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, города, района. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости.

Понимая всю ответственность, мы обратились к данной теме не случайно, поскольку давно интересуемся историей Выборгского района. С детства нам знакомы, его достопримечательности и самые прекрасные уголки нашего района знакомы нам не понаслышке.

Став взрослым, человек часто в мыслях возвращается в родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания  - след того первого эмоционального восприятия родины, которое бывает только в детстве и которое мы храним в своем сердце на протяжении жизни. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою страну, надо с детства научить ребенка любить то, что его окружает. Любить и беречь семью, близких, улицу, на которой живешь – все то, где человек родился и живет. Эта работа многогранная и многосторонняя и важен тут  не объем знаний, который получают дети, а уровень их эмоционального восприятия. Нам представляется, что именно экскурсии, турпоходы, путешествия по родному краю вместе с родителями воспитанников дают тот эмоциональный заряд радости, неизгладимые впечатления, которые потом трансформируются в более высокие чувства, а именно в чувство сопричастности и любви к родине, чувство патриотизма. Подобная работа невозможна без активного участия родителей. Вместе с ними мы прорабатываем маршрут экскурсии, распределяем обязанности, родители готовят сюрпризы для детей, придумывают конкурсы, вместе с нами поют песни, читают стихи, играют в подвижные игры. Поэтому родители наших воспитанников – это в первую очередь наши союзники и партнеры при решении намеченных задач. За годы работы мы убедились в том, что если педагоги социально и творчески активны, если у них есть программа действий, то нет родителя, который не поддержал бы деятельность педагога на благо детей и семьи в целом.

Общеизвестна историческая и художественная ценность Санкт – Петербурга. Это своего рода музей под открытым небом, где собраны выдающиеся исторические, культурные, архитектурные достопримечательности. Выборгский район один из старейших и красивейших районов города и его познание дошкольниками является на наш взгляд очень важным компонентом при воспитании патриотических чувств у детей. Общая площадь района – 11538,9 гектара, он по численности населения уступает лишь Калининскому и Невскому районам. Однако по количеству зеленых насаждений район первый в городе – зеленая зона занимает 2525,64 гектара. Это всем известные парки: Удельный, Сосновка, Шуваловский, Лесотехнической академии, территория Суздальских озер. Жители района хорошо знают Суздальские озера с пляжами, где они отдыхают в жаркие летние дни, катаются на лыжах и совершают прогулки зимой. Однако большинство населения, особенно дети и молодежь, мало знают о природных особенностях этих мест, об истории и культурной жизни населения в прошлом. А ведь эта местность с 1870 года застраивалась дачами, где жили и отдыхали многие знаменитые люди России, писатели, художники и артисты. Богатой и содержательной была жизнь дачных поселков, чью территорию некогда называли «Шуваловской Швейцарией». Здесь творили Блок А.А., Петров – Водкин К.З., Шишкин И.И, выступали Ермолова, М.Н., Комиссаржевская В.Ф., Шаляпин Ф.И, Чайковский П.И и др. Это был культурный центр с его дворцами, театрами и парками.

Наш детский сад расположен рядом с зеленой зоной Шувалово – Озерки, недалеко находиться знаменитый Шуваловский парк и Сосновский лесопарк, где расположен мемориальный комплекс в память о погибших в Великой отечественной войне летчиках, поэтому свою работу мы направили на знакомство с основными историко–архитектурными достопримечательностями, культурным прошлым и уникальным ландшафтам этого района.

В своей работе мы руководствуемся перспективным планом, разработанным на все возрастные группы. Наш долгосрочный проект охватывает несколько образовательных областей, поэтому свою работу мы строим с учетом принципа интеграции этих областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и объединяем их в тематические блоки. Каждый блок имеет свои задачи и средства реализации:

  • Первый блок называется «Кто я такой» где ставиться задача помочь ребенку осознать свою индивидуальность.
  • Второй блок «Мир людей», где развивается тема социальных отношений между людьми.
  • Третье направление «Мир природы», мы предлагаем ребенку осознать себя частью природы, говорим о бережном отношении к ней.
  • Четвертый блок – «Я гражданин своей страны», где ребенок расширяет свои знания о месте где живет, где формируется определенное отношение к истории (через создание генеалогического дерева и герба семьи). Реализуется задача помочь ребенку осознать принадлежность к своему народу, государству.

Средства реализации в каждом блоке очень разнообразные: выставки, беседы, создание альбомов, творческих рассказов, праздники, тематические вечера и т.д. Но узнать и полюбить свой родной район только по рассказам и иллюстрациям невозможно. Поэтому итоговые мероприятия нашего проекта происходят на природе, где дети и родители вживую соприкасаются с людьми, природой, достопримечательностями, неповторимой красотой родного края. Именно во время наших путешествий и экскурсий по району вместе с родителями, расширяется кругозор детей, души их наполняются новыми впечатлениями, а сердца - любовью к родным местам, и эту любовь они пронесут через многие многие года!

Кроме того наши походы оказывают ни с чем несравнимый оздоровительный эффект, получаемый в результате разнообразной двигательной активности, а также комплексного воздействия на организм ребенка природных факторов: солнца, воздуха, воды. А еще эти мероприятия несут в себе большой потенциал для творчества - дети вместе с родителями рисуют, лепят, строят, создают композиции из природного материала, составляют рассказы об увиденном и услышанном и даже пишут стихии.
Мы думаем, что опыт нашей работы помогает ответить на простой, но одновременно очень сложный вопрос: "С чего начинается Родина?", поскольку наши воспитанники, а у нас уже было четыре выпуска отвечают на этот вопрос не задумываясь и от чистого сердца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы на тему "Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"

В статье раскрывается модель взаимодействия педагогов и родителей по художественному развитию дошкольников....

Выступление на пед.совете на тему "Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию"

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зач...

Сообщение из опыта работы на тему: "Взаимодействие с родителями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правил...

Сообщение на педагогическом совете на тему «Взаимодействие с родителями по вопросам воспитания и оздоровления в летний период» (из личного опыта)

Одним из требований ФГОС ДО является «взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством со...

Григорян Маргарита Владимировна Доклад на тему Взаимодействие с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие....