Формы взаимодействия с родителя в вопросах патриотического воспитания дошкольников.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Демьянова Елена Александровна

Деление опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

 «Формы взаимодействия

с родителями в рамках решения задач по

нравственно - патриотическому воспитанию».  

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения при решении задач по нравственно – патриотическому воспитанию.  

 Задачи:

  • Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • Приобщить  родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды.
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей в области нравственно – патриотического воспитания. 
  • Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания нравственно – патриотического воспитания.

Ожидаемые результаты:

  • Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
  •  У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка;
  • Сформируются  теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
  • Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция в вопросах нравственно – патриотического воспитания.

 В наше время, во время развития информационных систем люди всё реже стали обращаться к культуре и традициям своих предков. Родители с детьми практически не посещают музеи, где можно было бы увидеть предметы старины. Также у людей стал пропадать интерес к различному  русскому народному  промыслу.

А ведь именно традиции и обычаи русского народа помогают воспитывать любовь к русской культуре к её истории. Познание детьми народной культуры оказывает положительное влияние на эстетическое развитие детей, раскрывает их творческие способности и формирует духовную культуру.

 С момента своего рождения человек попадает в определенную культурную среду, со своей системой ценностей и требований к реальной жизни. Наше время -  это время перемен. Превращение ценностей культуры в ценности личности есть процессы - воспитания.

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок осознал уникальность своего народа, знал историю своей страны, полюбил свою родину, пришел к пониманию неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

 Каждое утро родители приводят своих детей в детский сад.  Кто же их там встречает? А встречает их воспитатель - «дневная мама», которая на протяжении дня заботится, старается понять, помочь, научить каждый день чему - то новому и, пожалуй, самое главное помогает родителям заложить  в их детей зерно нравственных положительных качеств.

 Уже давно известно, что именно дошкольный возраст является самым важным этапом в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок начинает приобщаться к общественным ценностям, у него закладываются основы нравственности,  формируется отношение к близкому окружению и к обществу в целом, расширяются  представления о своей семье, своём городе, своей стране.

Русский академик Геннадий Никандрович Волков сказал: «Без исторической памяти – нет традиций, без традиций - нет культуры,   без культуры - нет воспитания,   без воспитания - нет духовности,  без духовности - нет личности,   без личности - нет народа как  исторической личности».

Опираясь на данное утверждение, в наше время, в  свете последних событий  особенно остро встаёт вопрос о  воспитании  патриотизма,  о  положительном отношении человека к человеку, о любви к своей Родине. И вот именно на плечи воспитателя ложится эта непростая задача, задача помощи родителям, при воспитании в ребёнке  доброжелательного отношения и любви к своей стране, так как воспитатель — это первый, после родителей, учитель, который встречается детям на их жизненном пути.

Нельзя забывать, что современные мамы и папы в своём большинстве люди образованные и, конечно же, знают, как нужно воспитывать своих детей.

 Поэтому при работе с семьёй в данном направлении эффективнее всего создать атмосферу партнёрских взаимоотношений, в которой каждая сторона будет дополнять друг друга, и родители будут  являться активными участниками организации различных мероприятий.

Организовывая работу по воспитанию нравственно - патриотических чувств,  с детьми среднего возраста нужно помнить, что главной целью будет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к традициям русских людей.

  Со стороны педагогов в этом направлении было организовано множество консультаций для родителей, (6, 7 слайды) таких как: «Воспитание патриотических чувств через формирование  любви к родному краю».  «Воспитание чувства любви к своей малой Родине».  «Куда сходить в выходные дни с ребёнком?». «Нравственно - патриотическое воспитание детей  средствами художественной литературы». «Приобщение к истории, традициям и культуре России». «Роль русской народной игрушки в патриотическом воспитании дошкольников». «Нравственно – патриотическое воспитание в семье».

Родители в свою очередь подключились и сделали для детей в патриотический уголок альбомы с фотографиями на темы: «Природа родного края» «Мой любимый город Шелехов», «Русский быт наших дедушек и бабушек» «История русской игрушки». Ребята с большим удовольствием рассматривают эти альбомы, задают много вопросов и, получая на них ответы, знакомятся с историей предков, учатся любить свой край, больше узнают о своём родном городе.

Также с помощью родителей была пополнена библиотека для детей и театрализованные уголки. Так как мы считаем, что через знакомство с русским народным фольклором и сказками ребята могут лучше прочувствовать характер русских народных героев, познакомиться с бытом и одеждой наших предков. И, конечно же, без родительской помощи не были бы так ярко и красочно оформлены уголки для детей в группе. Для которых помогали подбирать материалы и экспонаты тоже родители.

Также родители принимали активное участие в организации круглых столов на родительских собраниях, где обсуждались различные вопросы воспитания детей, в том числе нравственно – патриотическом воспитании. Родители делились опытом воспитания, выясняли через какие бытовые предметы можно лучше всего воздействовать на ребёнка, например, через старинные семейные фотографии, которые помогают вызвать доброжелательные отношения детей к своей семье, узнать историю семьи. Или  же семейную кулинарную книгу, через приготовление традиционных семейных блюд на праздники вместе с ребёнком, ребёнок тоже учится любить традиции своей семьи и тем самым он учится почитать традиции своего народа…

Хорошей формой взаимодействия с родителями являются и творческие мастерские, и вечерние гостиные. На которых, в приятной обстановке, под русские мелодии, за чашечкой чая, родителям можно рассказывать об истории народных традиций.  Например, истории возникновения русских игрушек, их значении и, конечно же, организовать непосредственное знакомство с народными ремёслами,   различные мастер – классы по изготовлению, или росписи тех, или иных русских игрушек.

В свою очередь родители с ребятами в домашних условиях изготавливали атрибуты для пополнения патриотического уголка – куколки Берегини.

А в рамках народных календарных праздников организуются различные ярмарки, развлечения «Русские колядки», «Весёлая масленица» на которых родители  вместе с детьми познакомились с русским фольклором: потешками, закличками.

Так же в рамках календарных праздников (День матери, 23 февраля и 8 марта) для родителей организуются выставки, развлечения. И сами родители принимают участие в них подготовке.

Вот такие обычные приёмы работы помогают организовать сотрудничество с родителями. Мы надеемся, что, родителям это помогло стать более компетентными, в вопросах семейного нравственно – патриотического воспитания, а дети в ходе, данного сотрудничества педагогов и родителей, получили первоначальные представления о традициях русского народа, больше узнали о своём родном городе и крае.

Список литературы:

  1. Воспитание детей на традициях русской культуры. Г. В. Лунина - М: «Элизе  трейдинг», 2004 – 128 с.
  2. Воспитание ребенка в русских традициях. Л.В. Соколова, А.Ф. Некрылова –М: Айрис-Пресс», 2003 – 196 с.
  3. И. Н. Котова, А. С. Котова «Русские обряды и традиции. Народная кукла».   Санкт – Петербург, «Паритет», 2003г.
  4. М. В. Короткова «Путешествие в историю русского быта». Москва,
    «Дрофа», 2003г.
  5. 9. Л. В. Соколова,  А. Ф. Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях».  Москва, «Айрис-Пресс», 2003г
  6. Парциальная программа  Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской  народной культуры: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб.: Детство – Пресс, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы по теме: «Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Надо понимать, что ребенок воспр...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности

В статье представлен опыт работы по взаимодействию ДОУ сродителями по воспитанию патриотического отношения детей к своей Родине,. Представлены формы работы....

Формы взаимодействия с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников, с учетом регионального компонента в рамках проектной деятельности.

В статье обобщен опыт работы в тесном взаимодействии с родителями в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, которое невозможно без формирования знаний о т...

«Формы работы с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников»

Первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Вступая в процесс экономической социализации ребенка в семье, мы как педагоги, выполняем особую роль. Необходимо убедить родителей и показать необхо...

Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...