Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."
материал на тему

Машарова Татьяна Геннадьевна

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.17 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Машарова Т.Г.,

(музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №4»,Бийск )

Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

  Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

  Предлагаю познакомиться с формами взаимодействия с семьёй в вопросах музыкального воспитания дошкольников, которые мы проводим в нашем детском саду.

 ФГОС ДО предоставил возможность поиску, открытию инноваций в дошкольном образовательном учреждении, внедрению современных педагогических технологий, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, естественно, что детский сад стал, как никогда раньше «открытой системой», что позволило вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

  С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целью педагогов является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

  Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

  Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

   Основными задачами работы с родителями мы ставим :
1 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
2 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

 активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. 
 Поэтому взаимоотношения с родителями целесообразно выстраивать поэтапно:

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- совместное посещение концертов;

 - организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

- выступления на родительских собраниях, проведение мастер классов, тренингов.

С целью выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

На основе наблюдений и по итогам анкетирования мы распределили родителей подготовительной группы №2 по уровню их готовности к сотрудничеству с детским садом с целью развития музыкальных и творческих способностей детей.

Родители активисты

Сентябрь 2015

Апрель 2016

5человек

8 человек

Родители исполнители

8человек

10 человек

Пассивные наблюдатели

13человек

8 человек

Родители из роли зрителей наших праздников, постепенно становятся полноправными участниками праздника, выступая с творческим номером или активно участвуют в праздниках и развлечениях.

  Традиционно у нас проходят совместные праздники Масленица, День пиратов, День матери, День пожилого человека.

Впервые в нашем дошкольном учреждении проведена – неделя родительского самоуправления «Мы вместе». В эти дни родителям предстояло попробовать себя в роли не только воспитателей, но и музыкального руководителя.

  Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
 Основной целью мероприятия явилось просвещение родителей и привлечение их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы взаимодействия воспитателей с родителями воспитанников.
Всего в данном мероприятии приняло участие 42 родителя

Проанализировав работу недели самоуправления педагоги детского сада еще раз убедились в актуальности и значимости проведённого мероприятия с родителями. Мы убеждены, что такие новые и интересные формы работы позволяют родителям из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения.
 25 марта 2016 г. в нашем детском саду прошёл первый семейный театральный фестиваль. В фестивале приняли участие 8 семей. Семья Саликовых со сказкой «Красная шапочка», занявшая 2 место. Семья Кретышевых с авторской сказкой «Божья коровка», занявшие 3 место и семья Егоровых со сказкой «Приключения Винни -Пуха», которая явилась победителем, заняв по решению театрального жюри 1 место. Зрителями фестиваля были дети всех групп и родители, они активно поддерживали артистов аплодисментами. Данная форма взаимодействия с родителями стала в нашем детском саду ежегодной.

  Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

   Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература

  1. Евдокимова, Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005.  - 60 с.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005.  -105 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с семьей по вопросам трудового воспитания дошкольников

Статья о сотрудничестве с родителями воспитанников по вопросам трудового воспитания. Раскрывается актуальность проблемы, рассказывается о направлениях, формах и методах работы с родителями....

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Взаимодействие с семьей в вопросах музыкального образования дошкольников

В работе с родителями я выделила несколько форм работы:круглый стол, родительские собрания консультации, анкетирование, праздники и развлечения совместно с родителями, родительский клуб.    ...

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.

Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и   цифровизации образования....

«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...

Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"

Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...