Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».
статья

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья17.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

 Основная задача музыкального образования дошкольников состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Познакомиться с формами взаимодействия с семьёй в вопросах музыкального воспитания дошкольников, которые мы проводим в нашем детском саду.

 ФГОС ДО предоставил возможность поиску, открытию инноваций в дошкольном образовательном учреждении, внедрению современных педагогических технологий, а также новых форм сотрудничества с семьями воспитанников, естественно, что детский сад стал, как никогда раньше «открытой системой», что позволило вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:

– сотрудничество Организации с семьей;

– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Целью педагогов является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов.

   Основные задачи работы с родителями :

1 установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

объединить усилия для развития и воспитания детей;

2 создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

Работа по привлечению родителей к участию в музыкальном воспитании детей предполагает несколько этапов:

- знакомство с родителями – на данном этапе устанавливаются доверительные отношения;

- педагогический мониторинг – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами; на данном этапе проводится анкетирование родителей и диагностика детей;

- формирование установки на сотрудничество – знакомство родителей с результатами диагностирования детей, выявляются проблемы и пути их решения;

- педагогическая поддержка и помощь – проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации, организуются выставки, проводятся открытые занятия;

- организация совместных мероприятий – привлечение родителей к участию в различных видах деятельности совместно с детьми.

Наибольшая результативность проявляется в ходе использования таких форм работы как:

- проведение совместных с родителями праздников, развлечений, семейных гостиных, конкурсов;

- изготовление совместно с родителями нетрадиционных музыкальных инструментов;

- совместное посещение концертов;

 - организация творческих вечеров;

- организация совместных детско-родительских проектов;

- привлечение родителей к участию детей в городских мероприятиях;

- выступления на родительских собраниях, проведение мастер классов, тренингов.

Для выявления эффективности проведения той или иной деятельности необходимо проводить анкетирования на рефлексию среди родителей. Заинтересованность родителей в музыкальных видах деятельности повышает у детей интерес к музыке, вызывает проявление у детей музыкальных способностей, вызывает эмоциональный всплеск у всей семьи, способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

Родители из роли зрителей наших праздников, постепенно становятся полноправными участниками праздника, выступая с творческим номером или активно участвуют в праздниках и развлечениях.

Традиционно у нас проходят совместные праздники Масленица, День матери, День пожилого человека.

Впервые в нашем дошкольном учреждении проведена – неделя родительского самоуправления «Мы вместе». В эти дни родителям предстояло попробовать себя в роли не только воспитателей, но и музыкального руководителя.

Такая форма работы позволила наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

   Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература

1.Евдокимова, Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.: Творческий Центр, 2005.  - 60 с.

2.Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005.  -105 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями....

«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...

Поиск и распространение эффективных форм взаимодействия с семьёй по нравственно-патриотическому воспитанию

Задача старшего воспитателя – осуществлять целенаправленную методическую работу по оказанию помощи воспитателям во взаимодействии с семьёй, обучить педагогов реализовывать эти знания на практике...