«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»
консультация

Пономарева Зоя Владиславовна

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozheniee4.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

 

 

 Разработчик: Пономарева З. В.

 

2019

 Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Актуальность:

В настоящее время повышение результативности и качества деятельности ДОО невозможно без тесной взаимосвязи с родителями воспитанников. Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового. Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Для того, чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

В соответствии с федеральными государственными требованиями программы, отдельным блоком выделена образовательная область «Труд».

Цель: активизировать родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания, установить взаимосвязь между семьёй каждого ребёнка, создать атмосферу взаимопонимания, взаимоподдержки.

Задачи.

1. Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

2. Создать условия для плодотворного сотрудничества с родителями.

3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

4. Настроить как детей, так и родителей на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

Принципы:

1) уважение и учет интересов участников проекта;

2) заинтересованность договаривающихся сторон об участии в реализации проекта;

3) соблюдение участниками проекта норм законодательства РФ, других нормативных актов;

4) равноправие и доверие сторон;

5) добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования;

6) регулярность проведения консультаций и переговоров по вопросам трудового воспитания в ДОО;

7) обязательность исполнения достигнутых договоренностей;

8) систематичность контроля за выполнением принятых в рамках социального партнерства ДОО и семей воспитанников, соглашений, договоров и решений.

Этапы:

Первый этап – подготовительный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия.

Задачи данного этапа:

- анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального

партнерства;

- установление контактов с участниками проекта;

- определение направлений взаимодействия;

- разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм

взаимодействия;

- составление плана совместной работы;

- информирование родителей о проводимых мероприятиях.

Второй этап – практический.

Цель - реализация программ сотрудничества.

Задачи данного этапа:

- формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе

по реализации проекта;

- разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами

социума;

- разработка методических материалов для реализации данных проектов.

Третий этап- оценочно-рефлексивный.

Цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

- проведение анализа проделанной работы;

- определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества

с организациями социума.

Перспективный план по реализации проекта:

Месяц

Тема

Форма проведения

Задачи

сентябрь

«Задачи трудового воспитания для разных возрастов»

Консультация

Выявить компетентность родителей по вопросам трудового воспитания детей дошкольного возраста

«Совместный труд способствует сближению родителей и детей»

Консультация

Подготовить методические рекомендации родителям, по поводу совместной трудовой деятельности в семье.

октябрь

Виды труда детей. Делимся семейным опытом

Дискуссия

-осознание участниками своих мнений, суждений, оценок по теме трудового воспитания;

- дать возможность увидеть проблему с разных сторон, уяснить характерную для большинства проблему.

«Как мы трудимся дома»

Практическая деятельность (совместно с детьми)

Выявить степень участия детей в выполнении задания, позицию родителей.

ноябрь

Изготовление кормушек для птиц

Конкурс. Совместная деятельность.

- Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности.

- Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

«Маленькие портные»

Мастер-класс (для детей)

- Дать представления о профессии швеи, о видах тканей и швов.

- Учить детей пользоваться иглой, выполнять шов «вперед иголкой» и «через край», пришивать пуговицы.

декабрь

Изготовление пригласительных билетов к новогоднему празднику.

Совместная деятельность детей и родителей

- Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности;

- Развивать творческие способности детей.

«Волшебные снежинки-холодинки».

Изготовление родителями украшений для группы, совместно с детьми

- Развивать у детей интерес к совместной трудовой деятельности;

- Развивать творческие способности детей.

-Учить детей делать игрушки для сюжетно-ролевых игр, сувениры для родителей, украшения для елки.

январь

«Нравственно - трудовое воспитание дошкольников».

Семинар

-Активизировать интерес родителей к вопросам трудового воспитания.

-Показать значимость трудового воспитания в дошкольном возрасте.

«Методические рекомендации по ознакомлению с трудом людей разных профессий».

Консультация

- Повышение

компетентности родителей по вопросам воспитания ценностно-смыслового отношения к труду у детей дошкольного возраста

февраль

«Папа может, папа может, всё, что угодно»!

Фотовыставка

Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда.

«Наши папы рассказывают о своих профессиях»

- Расширять представления детей о труде взрослых;

- показывать результаты труда, его общественную значимость;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года.

март

«Как я помогаю маме»

Оформление стенда. Фотовыставка

- Формировать потребность трудиться;

- Формировать такие качества как, как отзывчивость, взаимопомощь

«Профессии наших мам»

Фотоколлаж

- Расширять представления детей о труде взрослых;

- показывать результаты труда, его общественную значимость;

- систематизировать знания о труде людей в разное время года.

апрель

«Посади дерево»

Экологический субботник по уборке территории вместе с родителями.

Привлечь родителей к личному участию в

Воспитании трудолюбия у детей.

«Цветоводы»

Мастер-класс для детей.

- Дать представления о работе флориста;

- привить интерес к уходу за цветами.

«Наш огород»

Фотоотчет

- Привлекать детей к перекапыванию земли на огороде и в цветнике, к посеву семян и высадке рассады.

май

«Вклад детей в великую победу»

- Презентация

- Встреча с ветеранами

- Дать представления о труде детей в годы войны;

- формировать ценностно-смысловое отношение к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Взаимодействие с семьей по вопросам трудового воспитания и сотрудничества

Полноценное воспитание дошкольника  происходит  в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между  детским садом и семьёй строится, как правило, на основе д...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями....

Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе  на тему «Профессии наших родителей»...

Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...