взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания
план-конспект (физкультура) по теме

Файл содержит в себе формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребёнка здоровым, сильным крепким – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушении осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты,  ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Поэтому мы стараемся вовлекать в работу родителей наших воспитанников. Проводим работу по повышению педагогической культуры родителей, используя информацию в родительских уголках  («Страничка здоровья»), консультации, индивидуальные беседы. Проводим анкетирование для выяснения, какими видами спорта родители занимались  в детстве, юности, увлечены в данное время; играют ли с ребёнком в игры;  какое есть оборудование для занятий спортом и спортивный  инвентарь и т.д. Это помогает привлечь внимание родителей к участию в физкультурно-оздоровительной деятельности. Интерес представляет такая форма работы детского сада и семьи, как проведение физкультурных праздников и досугов. В одном случае родители являются зрителями, внимательно наблюдают за действиями детей и оценивают результаты своего ребёнка, сравнивают его  результаты  с успехами других. Совсем по-иному складываются взаимоотношения, когда организуется  совместная   двигательная  деятельность детей и родителей. Это объединяет детей и взрослых общими радостными  переживаниями, приносит эмоциональное и эстетическое удовлетворение. С большим воодушевлением проходят такие праздники  и досуги как «Лучше мамы друга нет», посвящённый дню Матери; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Всех пап,  всех мам приглашаем в гости к нам», посвящённый Дню защиты детей и др.

Сценарий спортивного семейного праздника

Задачи:1.Создать условия для дружеских отношений в детском коллективе;

                формировать потребность в здоровом образе жизни.

             2.Совершенствовать  двигательные умения и навыки, развивать

                координацию движений и физические качества;

             3.Поддерживать положительные эмоции, обеспечить бодрое,

 

                жизнерадостное настроение.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» входят участники,

обходят круг почёта и выстраиваются на свои места.

             

1-й ребенок:

В первый летний денёк

Солнце светит  ярко,

Нам с тобою невдомек:

Что это за праздник?

2-й ребёнок:

                 День защиты детей-

                 Праздник особый,

                 Праздник детства, песен, света,

                 Праздник мира и добра!

                 Первый день цветного лета

                 Вместе нас собрал, друзья!

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник – День защиты детей! И праздник  необычный, т. к. в нём будут принимать участие  ваши папы и мамы . Давайте им поаплодируем.

3-й ребёнок:

Родители – такой народ, на занятость спешат сослаться!

Всем надо спортом  заниматься!

4-й ребёнок:

А вот, чтоб ставить все рекорды и о больницах забывать,

Над взрослыми в вопросах спорта  мы решили шефство взять!

Воспитатель: 

 Так давайте же, ребята,

 Не ударим в грязь лицом

       И расскажем взрослым нашим,

 Как мы весело живём.

Звучит весёлая музыка. Внезапно вбегает Кикимора Болотная.  Увидев детей, он останавливается, испуганно оглядываясь по сторонам:

Кто нарушил мой покой?

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений прочь,

А не то наступит ночь!

Оглушительно свистит. Откуда не возьмись, вбегает Леший:

Что случилось? Ноги от твоего свиста подкосились. Не уж то опять  Иван  в гости пожаловал?

Кикимора Болотная      

Да ладно б Иван, мы  как-нибудь совладали бы, а тут посмотри сколько пожаловало! А ну-ка, друг мой, прекрати это безобразие!

Леший  подбегает к ребятам, дёргает за одежду, кривляется, дразнит.

Цамба, рамба, гребешок,

Жаб зажаренных мешок.

Кроли-троли профитроли

Без горчицы и без соли.

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу!

Делайте, что захочу!

Иначе превращу день в ночь!

Немало препятствий придётся преодолеть вам, чтобы снять моё заклятие!

Кикимора Болотная:

Ну, ребятки, не робейте!

Теперь все по порядку

Быстро сделайте зарядку!

Плётки в руки мы берём ,

Упражнения начнём.

Нет плёток? Не беда!

Музыку  подать сюда!

2 ребёнка:

На площадку, на площадку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем мам и пап!

Дети с родителями становятся на разминку врассыпную  по площадке.

Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Бурениной

Кикимора болотная.

Молодцы! С первым заданием  справились! Хотела праздник вам испортить, но вижу, зря старалась. Без праздника сама чуть не осталась. Лучше б в гости к вам пришла, прекрасно время провела. Простите меня, я больше мешать никогда не буду.

Ведущая.

Ну что, простим?

Дети отвечают.

Кикимора Болотная.

Об этом я и мечтать не могла.

Вот это радость у меня.

А можно и я со своим другом Лешим поучаствую в вашем празднике?

Дети отвечают.

Ведущая.

Дорогие ребята!  В соревнованиях у нас сегодня участвуют 2 команды: «Непоседы» и «Крепыши». Давайте поприветствуем их. Результаты соревнований будет оценивать жюри в составе:

1.

2.

А сейчас командам приготовиться к приветствию.

Команда «Солнышко»

Вам, «Крепыши», хотим пожелать

В соревнованиях смекалку свою показать.

Желаем маму с папой слушать,

 Чтоб стать сильнее – кашу кушать!

Команда «Крепыши»

Команда наша – «Крепыши»

Желает вам добра.

В честь нашей дружбы крикнем мы

Звонкое «Ура!»

А теперь начинаем наши соревнования. А Кикимора Болотная с Лешим примут в них активное участие.

Игры-эстафеты

  1. «Посадка овощей»

Участвуют только дети. У детей, стоящих первыми, в руках корзинки с 5-6 картофелинами. Напротив колонн, в 10 м от стартовой линии, чертится 5-6   кружков в ряд. По сигналу ведущего первые игроки бегут к своим кружкам, кладут 1 овощ в кружок, возвращаются обратно, передают корзинки следующим. И так до тех пор, пока все овощи не будут разложены. Следующие игроки бегут, собирают по 1 овощу. Таким образом, одни дети сажают овощи, другие их собирают.

2. Эстафета для мам и пап «Капризная ноша».

Мама и папа, стоя лицом друг к  другу, должны зажать воздушный шар лбами и таким образом оббежать кеглю, вернуться обратно, передать шар следующим игрокам.

  1. «Водоносы» для мам и детей.

В каждой команде рядом с линией старта стоит по одной пластиковой бутылке . На расстоянии – таз с водой. По сигналу мама стоит на месте, ребёнок бежит к тазу с водой, черпает воду ведёрком. Возвращается, преодолевая препятствие. Передаёт ведёрко с водой своей маме, та быстро старается наполнить водой бутылку и передаёт ведро следующей паре. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание и прольёт меньше воды.

4. «Гонка обручей»

Команды строятся в шеренгу. Последним в шеренге должен быть папа. Все обручи надо продеть через каждого участника и все одеть на папу.

5. «Извилистая дорожка»

Участвуют мамы. Участники команд (дети и папы)  держат обручи в вертикальном положении. Мамы пролезают сквозь обручи, оббегают конус, возвращаются к команде.

6. «Дружная семейка» (одна семья от команды)

Мячи 2х цветов рассыпаны по площадке.  Одна семья собирает мячи одного цвета, другая – другого.

Мячи собираются по одному и сносятся в корзину

7. «Пингвины с мячом»

-Ребёнок бежит с мячом в руках, оббегает конус;

-Мама зажимает мяч между коленями, до конуса – прыжки, обратно – бегом;

-Папа  - прыжки с мячом, зажатым между колен до конуса и обратно. В руки дать ещё по одному мячу.

После каждой игры члены жюри подводят итоги и объявляют их результаты участникам.

 

Ведущая.

Ну вот и подошли к концу наши соревнования. Пока жюри подводит итоги, мы вас приглашаем на музыкальную паузу.

Танец «Буги-вуги» композиция движений Суворовой.

А сейчас слово жюри.

Они отмечают интересную, равную по силам, достойную борьбу команд. Но в тоже время сообщает, что удача сегодня сопутствовала одной из них. Называется команда победительница, которой все аплодируют. Потом называется команда, занявшая второе место – звучат дружеские, поддерживающие аплодисменты. Команды награждаются призами.

Воспитатель.

Наш праздник завершается,

Но мы грустить не будем.

Пусть будет мирным небо

На радость добрым людям.

Пусть дети на планете

Живут, забот не зная,

На радость папам, мамам

Скорее подрастая.

   Наш праздник подошёл к концу.

 Благодарит  всех участников праздника.

 

Дети под песню «Вместе весело шагать» обходят круг почта и идут на свои площадки.

Репертуар:

  1. Песня «Вместе весело шагать»
  2. Разминка: «Танцуйте сидя» композиция движений А. Бурениной. Ритмопластика
  3. Танец: «Буги-вуги» композиция движений Суворовой.

Атрибуты:

  1. Воздушные шары
  2. Обручи-20 штук
  3.  Картофель-10 штук
  4. 2 таза с водой, 2 пластиковые бутылки, 2 ведёрка
  5. Мячи маленькие 2х цветов, корзины – 2шт.
  6. Мячи большие – 4 штуки
  7. Костюмы для сказочных героев
  8. угощение или мелкие призы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осо...

«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».

Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....

"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"

Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."

В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя  и родителей. Приведены примеры  некоторых форм работы  с родителями....

«Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»

Проект социального взаимодействия: «Взаимодействие с семьёй по вопросам трудового воспитания и сотрудничества. Создание условий для трудовой деятельности.»...

Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...