"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"
статья по теме

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОУ.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

  1. Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
  2. Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

3. Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

- привлечение родителей к участию в подвижных играх;

- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

После выявления уровня компетентности в области воспитания детей можно создать четко структурированный семейный клуб. Клуб объединяет детей, их родителей и педагогов. Систему работы семейного клуба можно представить в следующей схеме. (Рис. № 1). Как видно из схемы, один из видов деятельности клуба – семейный фитнес. Название семейного он приобрел потому, что все предложенные виды деятельности могут осуществляться ребенком вместе с детьми:

  • Фитбол – гимнастика на больших разноцветных мячах, развивающая опорно-двигательный аппарат;
  • Элементы йоги – выполнение движений в медленном темпе прямой спиной;
  • Топ-аэробика – занятие на укрепление свода стопы;
  • Степ-аэробика – работа над равновесием, обучение правильной ходьбе;
  • Упражнения на улучшение осанки, профилактики сколиоза и плоскостопия;
  • Занятия на тренажерах;
  • Занятия на спортивной площадке на улице;
  • Имитотерапия – подражание действиям животных, деревьев, средствами передвижения.

Работа клуба по физкультурно-оздоровительной работе состоит из следующих принципов:

  1. Добровольности. Коллектив ДОУ, должен брать инициативу привлечь родителей к совместной физкультурно-досуговой деятельности, сформировать потребность, вызвать желание участвовать в ней.
  2. Содружества, состязания и игры. В деятельности клуба использовать различные эстафеты, соревнования, конкурсы с участием детей, педагогов и родителей. («Мама, папа, я – спортивная семья»). Маленький человек не может быть постоянно ведомым. Родителям нельзя бояться оказаться в чем-то хуже или слабее ребенка. Нужно предлагать ему роль рулевого, пусть возьмет на себя организацию процесса или сам научит нас чему-нибудь. Например, научившись плаванию или элементам аква-аэробики на занятиях в бассейне, дети учат этому родителей на большой воде. Не следует забывать, что формы обучения в физическом развитии должны быть основаны на ведущей деятельности ребенка – игре, в процессе которой дети учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир и себя.
  3. Компетентности. Ознакомление родителей с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, повышение их правовой культуры.
  4. Научности. Знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний в области здорового образа жизни, анатомии, гигиены, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формируют его мировоззрение.
  5. Современности. Современный рынок предлагает огромный спектр новых услуг. Одним из них является фитнес. Фитнес оказывает положительное влияние на физическое развитие детей и взрослых. Но он часто преподносится на рынке услуг как альтернатива дошкольному образовательному учреждению в укреплении здоровья и физическом развитии ребенка. Фитнес мог бы стать явлением полезным и успешным для родителей – как фитнес семейный. Чтобы исключить препятствующие причины, семейный фитнес должен создаваться на базе ДОУ.
  6. Доступности. Доступность материала для детей определенного возраста.
  7. Открытости. В клубе неограниченное общение только с мамами и папами. В огромном спектре совместно с детьми могут заниматься бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
  8. Целостности. Содержание физического развития должно способствовать формированию у ребенка представлений о человеке как части мира. Здоровье – не личное дело каждого, а долг своей семье, перед нацией. Работа фитнеса разделяется на два направления: семейный фитнес в детском саду и дома. Важность непрерывной работы над своим здоровьем велика. Надо, чтобы все участники процесса не только участвовали в работе клуба, но и работали над своим здоровьем в повседневной жизни, только тогда полученные знания и умения в сознании как навык, привычка, образ жизни. Иллюстрация принципа целостности  (Рис. № 2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

                Пед. Совет № 2

        

Воспитатель:

Леонова Т.В.

        

г. Барабинск, 2011г.

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, но это возможно только в том случае, если фундаментом станет совместная работа родителей и ДОУ.

Работу с родителями по вопросам воспитания и укрепления здоровья детей можно разделить на три части:

  1. Первая часть включает анализ потребностей, жизненных принципов, компетентности, культуры. Методы использовались общепринятые (беседа, анкетирование), рассматривание каждой семьи отдельно.
  2. Вторая часть привлечение родителей к совместной фикультурно-оздоровительной деятельности и повышение их компетентности в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также роли влияния положительного примера взрослых. Здесь нужно использовать следующие виды взаимодействия:

- просмотр родителями открытых занятий по физкультуре, спортивных досугов;

- организация консультаций, тематических родительских собраний;

- привлечение родителей к изучению необходимой литературы (информационные стенды, памятки и т.д.).

3.  Третья часть – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительной деятельности. Оно включает:

- участие в физкультурно-оздоровительных досугах;

- привлечение родителей к участию в подвижных играх;

- самостоятельный подбор тематической литературы, выступление на собраниях;

- работа по привлечению родителей новых воспитанников и тех, кто не проявил интереса к совместной с детьми физкультурно-оздоровительной деятельности.

После выявления уровня компетентности в области воспитания детей можно создать четко структурированный семейный клуб. Клуб объединяет детей, их родителей и педагогов. Систему работы семейного клуба можно представить в следующей схеме. (Рис. № 1). Как видно из схемы, один из видов деятельности клуба – семейный фитнес. Название семейного он приобрел потому, что все предложенные виды деятельности могут осуществляться ребенком вместе с детьми:

  1. Фитбол – гимнастика на больших разноцветных мячах, развивающая опорно-двигательный аппарат;
  2. Элементы йоги – выполнение движений в медленном темпе прямой спиной;
  3. Топ-аэробика – занятие на укрепление свода стопы;
  4. Степ-аэробика – работа над равновесием, обучение правильной ходьбе;
  5. Упражнения на улучшение осанки, профилактики сколиоза и плоскостопия;
  6. Занятия на тренажерах;
  7. Занятия на спортивной площадке на улице;
  8. Имитотерапия – подражание действиям животных, деревьев, средствами передвижения.

Работа клуба по физкультурно-оздоровительной работе состоит из следующих принципов:

  1. Добровольности. Коллектив ДОУ, должен брать инициативу привлечь родителей к совместной физкультурно-досуговой деятельности, сформировать потребность, вызвать желание участвовать в ней.
  2. Содружества, состязания и игры. В деятельности клуба использовать различные эстафеты, соревнования, конкурсы с участием детей, педагогов и родителей. («Мама, папа, я – спортивная семья»). Маленький человек не может быть постоянно ведомым. Родителям нельзя бояться оказаться в чем-то хуже или слабее ребенка. Нужно предлагать ему роль рулевого, пусть возьмет на себя организацию процесса или сам научит нас чему-нибудь. Например, научившись плаванию или элементам аква-аэробики на занятиях в бассейне, дети учат этому родителей на большой воде. Не следует забывать, что формы обучения в физическом развитии должны быть основаны на ведущей деятельности ребенка – игре, в процессе которой дети учатся самостоятельно действовать в различных ситуациях, познавать окружающий мир и себя.
  3. Компетентности. Ознакомление родителей с инструкцией по охране жизни и здоровья детей, повышение их правовой культуры.
  4. Научности. Знакомство дошкольников с совокупностью элементарных знаний в области здорового образа жизни, анатомии, гигиены, которые служат основой формирования мотивации действий ребенка, развития познавательного интереса, формируют его мировоззрение.
  5. Современности. Современный рынок предлагает огромный спектр новых услуг. Одним из них является фитнес. Фитнес оказывает положительное влияние на физическое развитие детей и взрослых. Но он часто преподносится на рынке услуг как альтернатива дошкольному образовательному учреждению в укреплении здоровья и физическом развитии ребенка. Фитнес мог бы стать явлением полезным и успешным для родителей – как фитнес семейный. Чтобы исключить препятствующие причины, семейный фитнес должен создаваться на базе ДОУ.
  6. Доступности. Доступность материала для детей определенного возраста.
  7. Открытости. В клубе неограниченное общение только с мамами и папами. В огромном спектре совместно с детьми могут заниматься бабушки и дедушки, старшие братья и сестры.
  8. Целостности. Содержание физического развития должно способствовать формированию у ребенка представлений о человеке как части мира. Здоровье – не личное дело каждого, а долг своей семье, перед нацией. Работа фитнеса разделяется на два направления: семейный фитнес в детском саду и дома. Важность непрерывной работы над своим здоровьем велика. Надо, чтобы все участники процесса не только участвовали в работе клуба, но и работали над своим здоровьем в повседневной жизни, только тогда полученные знания и умения в сознании как навык, привычка, образ жизни. Иллюстрация принципа целостности  (Рис. № 2)

        

Рис. № 1

Рис. № 2

Основные направления работы семейного клуба по физкультурно-оздоровительной работе

Совместные теоретические и практические семинары педагогов и родителей

Семейный фитнес

Занятия различными видами физической активности

Закаливающие мероприятия

Следование необходимому режиму

Проведение педагогами мастер-классов

Совместные круглые столы, семинары-практикумы

Совместные круглые столы, семинары-практикумы

Пропаганда здорового образа жизни

Совместная физкультурно-досуговая деятельность детей, родителей и педагогов.

Привлечение новых родителей

Создание газеты, сайта

Спортивные мероприятия и досуги: игры на свежем воздухе, соревнования, спортивные праздники

Прогулки

Совместные занятия по ОБЖ, экологии

Семейный         фитнес

Фитнес в клубе

Фитнес дома

Занятия в спортивном зале, на спортивной площадке

Получение знаний о сбалансированном питании

Получение знаний о режиме, системе закаливания

Ежедневное выполнение утренней гимнастики, закрепление комплексов занятий дома

Правильное, сбалансированное питание

Соблюдение режима дня, выполнение комплекса закаливания, обязательные прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"

Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...

Взаимодействие с семьей во вопросам физического воспитания.

Презентация выступления на педсовете по теме :"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста."...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...

доклад Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание...