23.11.2023 Семинар Тема «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей
презентация к уроку (средняя группа)

Nadezhda_NikolaevnaKLD

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности.

 Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример они подают своим поведением.

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.11.2023._seminar.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар Тема «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей » Подготовили: Суворова Н.Н. Веккер С.Ф.

Слайд 2

План 1. Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы 2. Цели и задачи взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка 3. Формирование у ребенка потребности вести здоровый образ жизни 4. Практикум. Формирование у родителей практических навыков по воспитанию детей в вопросе физического воспитания и укрепления здоровья детей 5. Заключение

Слайд 3

1 . Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка: проблемы и перспективы «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует , бегает , кричит, пусть он находится в постоянном движении » Жан Жак Руссо.

Слайд 4

П олноценное физическое развитие и здоровье ребенка-это основа формирования личности. Развитие навыков здорового образа жизни ребенка происходит в процессе систематического, целенаправленного воспитания и образования. Развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример они подают своим поведением. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад , как две основные социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.

Слайд 5

стороны семьи физкультурно - Без помощи со оздоровительная работа, организуемая в образовательном учреждении, не может быть успешной. Кроме того, ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско- взрослое общество (детей- родителей- педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Русская пословица гласит: «Ребенок учиться тому, что видит у себя в дому». Поэтому сознательное отношение к своему здоровью в первую очередь надо формировать у родителей.

Слайд 6

Работа по формированию образа жизни здорового совместно с родителями заключается сформировать в том, чтобы у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, питание, закаливание, формирование в движении. Родители должны быть правильное потребности постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий.

Слайд 7

2. Цели и задачи взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового ребенка Г лавная цель : формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста .

Слайд 8

Задачи : 1.Улучшить показатели физической подготовленности, воспитанников ДОУ. Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности Способствовать развитию интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой. Повышать педагогическую культуру родителей Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания

Слайд 9

Предполагаемые результаты Для детей: 1. Сформированные навыки здорового образа жизни. 2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения . Для родителей: 1. Сформированная активная родительская позиция. 2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Слайд 10

Система работы с семьей включает: - ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья детей и их психомоторного развития; - участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; - целенаправленное просвещение (гигиенические условия, рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание, оптимальный воздушный и температурный режим и т.д.); - обучение конкретным приемам и методам оздоровления; - ознакомление с лечебно – профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления (фитотерапия, аромотерамия , точечный массаж).

Слайд 11

Основные п ринципы работ ы с родителями Совместная работа с семьей в МАДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

Слайд 12

1. Единство - цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей. 4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Слайд 13

Взаимодействие с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни . С чего же начать….? Прежде всего ответить на важные вопросы: « Как заинтересовать родителей?», «Как сделать работу эффективной?», «Какие новые формы взаимодействия необходимо разработать?».

Слайд 14

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает: 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка; 2.Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; 3.Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима ; 4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду; 5.Обучение конкретным приемам и методам оздоровления; 6. Различные консультации;

Слайд 15

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются: п ознавательные ; д осуговые ; и нформационно-аналитические ; н аглядно-информационные

Слайд 16

Этапы работы: 1.Ознакомительный. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей 2. Общепрофилактический . Данный этап включает в себя наглядно – информационные формы работы Вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганда здорового образа жизни . Составление рекомендаций «Как проводить закаливание ребенка дома», «Основы здорового питания ». Познавательные формы - консультации, обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления .

Слайд 17

3 этап индивидуальная работа Родители делятся своими достижениями в области физического воспитания ребёнка в семье. 4 этап – интегративный, используются досуговые формы работы ( ф изкультурные развлечения ) 5 этап – рефлексивный ( родительское собрание ) Заключительный этап – это перспективный. включает в себя совместное обсуждение планов на будущее. Тесное сотрудничество с родителями воспитанников позволило снизить уровень заболеваемости в дошкольном учреждении, повысить грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, а, следовательно, приобщить детей к здоровому образу жизни.

Слайд 18

Совместно с родителями прово дим досуги, праздники , спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», «Вместе со спортом». По содержанию совместные спортивные праздники – это физические упражнения, весѐлые эстафеты, подвижные игры, загадки, встречи со сказочными героями, неожиданные сюрпризы, показательные выступления детей. В ходе совмест ных мероприятий создаются благоприятные условия не только для физического развития, укрепления здоровья всех участников, но и для формирования между родителями и детьми отношений, основанных на любви, взаимопонимании, творчестве.

Слайд 19

Это позволяет приобщить родителей к активной работе по физическому воспитанию детей, пополнить их знания об особенностях использования профилактических и коррекционных физических упражнений, подвижных игр, а так же помогает в создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

Слайд 20

4.Практикум. Формирование у родителей практических навыков по воспитанию детей в вопросе физического воспитания и укрепления здоровья детей Первоочередные цели каждого ДОУ – укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью это и заставляет нас обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала Су- Джок -терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский

Слайд 21

Используя этот массаж в детском возрасте, преследуются следующие цели. 1. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления. 2. Подготовить руку будущего школьника к письму. Наблюдения показывают, что у детей после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия, значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Слайд 22

Физкультурные развлечения совместно с родителями стали традицией в детском саду, способствуют гармонизации детскородительских отношений, адаптируют родителей к совместной с ребенком двигательной деятельности. Это как раз тот момент, когда ребенок и родитель могут вместе общаться, сотрудничать, взаимодействовать. Именно в это время все внимание взрослого направлено на ребенка. Родителям даем возможность понаблюдать за ребенком, что позволяет им оценить результат своего воспитания.

Слайд 23

ВЫВОД: В результате информация и практический опыт, полученный родителями, способствовали: 1. Повышению эффективности работы по оздоровлению детей; получению необходимых знаний о физическом развитии ребенка; 2. Формированию потребности в здоровом образе жизни в семье , снижению «дефицита» положительных эмоций у детей. 3. Развитию интереса у детей и родителей к занятиям физической культурой. 4. Повышению активности родителей в вопросах физического воспитания детей. Подведя итог, можно сказать, что совместная работа ДОУ и семьи по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей немыслима друг без друга на современном этапе развития общества и имеет важное значение в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира. (А.С. Макаренко)

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осо...

"Формы работы ДОУ при взаимодействии с семьей по вопросам физического воспитания детей"

Физическое развитие и оздоровление детей 3-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада. Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можн...

Взаимодействие с семьей во вопросам физического воспитания.

Презентация выступления на педсовете по теме :"Здоровьесбережение детей дошкольного возраста."...

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»     ...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...

доклад Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание...