Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитании и укрепления здоровья детей.
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Васильевская Надежда Валентиновна

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад комбинированного вида № 2 «Солнышко»

 

     "Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания
                                          и укрепления здоровья детей."
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                                               Воспитатель:    Васильевская Надежда Валентиновна.
 

 

 

Верховажье

2014г.

 

 

 

 

 

 

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

 пусть он находится в постоянном движении».

 

Жан – Жак Руссо.

 

 

 

Хорошее здоровье базируется на фундаменте всестороннего и гармоничного общего развития: физическая культура, здоровьесберегающие технологии являются наиболее эффективными и доступными средствами сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа и беречь его нужно смолоду.

 

Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. До 7-ми лет ребёнок проходит масштабный путь развития, и повторяемый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. В то же время, этот период в течении которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Поэтому игнорирование вопросов сохранения и укрепления здоровья ребёнка, его субъективной позиции могут привести к тяжёлым необратимым последствиям в будущем. Общепризнано, что фундамент здоровья ребёнка закладывается  в семье. Важным элементом семейного уклада является физическое воспитание. Оно способствует, как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и становлению благоприятного семейного микроклимата. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга.

Исследования учёных подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания, как двух взаимодополняющих социальных институтов. Во взаимодействии друг с другом они дают ребёнку определённый социальный опыт, создают оптимальные условия для вхождения маленького ребёнка в мир, сохраняя и развивая его индивидуальные особенности: направленность интересов и способностей, возможности физического развития. Важнейшим фактором воздействия на сохранение и укрепление здоровья и  физического развития ребёнка является, атмосфера родственных эмоциональных связей.

Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, а любовь и беспредельное доверие ребёнка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию.

Взаимодействие подразумевает воздействие поведения, мнения, действий родителей и педагогов и детей друг на друга в процессе совместной деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни, приобщение их к физической культуре.

Семья – это среда, где формируется здоровье ребёнка. Семья является персональной средой жизни ребёнка от самого рождения, которая во многом и определяет его развитие и воспитание.

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без  которого невозможно гармоническое развитие ребёнка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и в детском саду позволяет повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения. Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от поведения, которое формируется в семье.

Роль семьи в формировании укрепления и сохранения здоровья велика. Ни один из навыков здорового образа жизни невозможно полностью сформировать без активной поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка без личного родительского примера.

Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей  и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребёнок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет), не прыгал (как бы не ушибся), не лазал (а если упадёт?!), и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.

Укрепление и сохранение здоровья детей – это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения.

В нашем дошкольном учреждении приоритетное направление  - физкультурно – оздоровительное.

        

 

Я работаю на оздоровительной группе, где  разработана «Программа  оздоровления для часто и длительно болеющих детей».

Цель: Укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей.

Задачами которой являются:

1.    Укрепление физического и психического здоровья детей путём постепенного увеличения двигательной активности и физических нагрузок с учётом состояния физического и психического здоровья.

2.    Организация комплексной оценки состояния здоровья и физического развития.

3.    Организация воспитательно – образовательного процесса с учётом состояния физического и психического здоровья.

Вся работа в нашей группе пронизана заботой о физическом здоровье детей и их психическом благополучии.

Дети поступают в эту группу ослабленными, часто болеющие острыми респераторными заболеваниями, с рецедивирующими бронхитами, бронхиальной астмой.

У нас в группе  13 детей: из них мальчиков (5), девочек (8).

Дети поступают в основном со II группой здоровья ( 4 ), из них с I  группой здоровья ( 5 ),   с 3 группой здоровья (4),  а вот физическое развитие их разное:

Ниже среднего -31    %; среднее - 54     %; выше среднего -  15   %.

Некоторые дети имеют различные диагнозы.

Программа физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей – задача сложная и важная, но добиться положительного результата в этом направлении вполне нам  по силам. Понимая важность этой проблемы мы составили перспективный план работы с родителями.                 Каждый месяц объединён одной темой.

Сентябрь « Профилактика нарушения осанки».

Октябрь «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Ноябрь «О здоровье – всерьёз» (Укрепление иммунитета).

Декабрь «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Январь «Движение – основа жизни».

Февраль «Витамины и минералы».

Апрель «Прогулки и их значение для укрепления здоровья детей».

Май «Здоровое питание».

Цель: Организация совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

1.    Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ по охране и укреплению физического и психического здоровья детей.

2.    Повышение педагогической культуры родителей путём их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, самомассажа, закаливания.

3.    Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки и соблюдение режима, потребность в физических упражнениях и играх.

4.    Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5.    Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

 

                                         

 

На основании перспективного плана организовали семейный клуб «Здоровая семья».

 

Основные направления семейного клуба по физкультурно-оздоровительной работе.                                                                            

 

Формы взаимодействия с родителями воспитанников, направленные на повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к здоровому образу жизни, стали традицией физкультурно – оздоровительной работы,  в нашей группе  собрания в традиционной, нетрадиционной форме, круглые столы, семинары, практикумы, вечера вопросов и ответов, интересные встречи в семейном клубе «Здоровая семья»,

Подробнее остановимся на самой эффективной форме работы с семьёй в данной области – встречи в семейных клубах, позволяющих осуществить полноценный индивидуальный подход к физическому и психическому развитию ребёнка через взаимодействие родителей, лучше знающих особенности своего ребёнка и педагогов, медиков, строящих работу на основе профессиональных знаний педагогики, психологии и медицины.

В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов. Проводим совместные мероприятия, в которых участвуют родители со своими детьми.

В клубе предусматривается теоретическая и практическая части.

В теоретической части родителям предлагаем консультации специалистов медсестра Попова Н В.; врач Лапина Е. И.; инструктор по физической культуре Киселёва И. А.).

В практической части участвуют дети и родители. Это совместные выполнения комплекса лечебно – профилактических упражнений, физических упражнений, игр и различных видов гимнастик.

В заключении родителям выдаются различные памятки, рекомендации. Такие мероприятия в клубе дают ощутимые результаты. Например, на занятии семейного клуба по профилактике плоскостопия у детей.

Октябрь

Тема: «Профилактика и коррекция плоскостопия».

Наталья Владимировна познакомила родителей с особенностями строения детской стопы, рассказала о разных видах плоскостопия (о продольном, поперечном, комбинированном плоскостопии), о причинах его появлении.

Затем рассказала о диагностике и профилактике плоскостопия.

В практической части Ирина Александровна показала комплекс упражнений при плоскостопии и для предупреждения плоскостопия, особое внимание уделив самомассажу стоп различными упражнениями.

Затем раздали родителям памятки, рекомендации «Что такое плоскостопие».

В группе оформлены папки – передвижки «Плоскостопие», «Советы по профилактике плоскостопия».

В ноябре на семейном клубе была проведено собрание на тему: «О здоровье всерьёз».

Евгения Ивановна Лапина и Наталья Владимировна  рассказали «Как укрепить иммунитет ребёнка».

За «круглым» столом обсуждали вопросы, как укрепить здоровье детей народными средствами; закаливание детей дома.

 

В практической части Надежда Валентиновна рассказала и провела практикум: «Самомассаж при ОРВИ, гриппе»; «Самомассаж «Неболей-ка», «Петушок» и др.

Раздали родителям памятки «Как укрепить иммунитет».

Папка – передвижка «Самомассаж и ОРВИ».Советы Айболита.

Проводили с родителями «Вечер вопросов и ответов».

Игра «Ромашка»  Родители высказывали своё мнение о сохранении и укрепления  здоровья своих детей, задавали вопросы, делились опытом,   обсуждали вопросы по физическому воспитанию в семье  и по снижению заболеваемости детей.

В декабре   «Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка»                               Дыхание является важнейшей функцией организма, от которого зависит работа всех  систем и органов нашего организма .Важное место в физическом воспитании детей дошкольного возраста занимают специальные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищаю слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Правильное дыхание стимулирует работу сердечно – сосудистой, нервной системы, головного мозга, способствует умению управлять своим поведением.  От дыхания во многом зависит здоровье  ребёнка его физическая и умственная деятельность.

Наталья Владимировна рассказала о дыхательной гимнастике, как она важна для ослабленных, часто болеющих детей.

Правильное дыхание является залогом оздоровления.

Памятки  родителям раздала. «Дыхательная гимнастика, как эффективная профилактика снижения заболеваемости часто болеющих детей».

Я вместе с детьми показала родителям упражнения дыхательной гимнастики: «насос», «паровоз», «петух», «часики» и др. .

 

Январь «Движение – основа жизни».

Зимние забавы. Физкультурный досуг.( перенесли на февраль.)

Безусловно, такие занятия в семейных клубах приносят ощутимые результаты, приобщают родителей к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообщения всех. Взрослые и дети лучше узнают особенности характера, мечты и способности друг друга. Создаётся микроклимат, в основе которого лежат уважение к личности, забота о каждом, доверительные отношения между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, т.е. обеспечивает взаимосвязь всех составляющих здоровья – физического, психического и социального.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщение детей к здоровому стилю жизни нами проведён анкетный опрос.

 

Анкеты:

«Здоровье вашего ребёнка»

«Какое место физкультура занимает в вашей семье»

 «Условия здорового образа в семье».                                                                  

Анализ полученных данных позволил установить следующее:

62 % родителей отметили важность физического развития и укрепления здоровья детей в дошкольном возрасте;

48 % родителей не имеют достаточных знаний, умений и навыков в воспитании у детей потребности быть здоровыми .В результате           анкетирования выяснилось, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультацию они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ.

Для обогащения семейного опыта в воспитании детей используем такую форму работы, как создание семейных страничек.

«Мой выходной день».

Это красочно оформленные родителями листы, где они в интересной форме повествуют о своих традициях, формах семейного отдыха, чем занимаются в выходной день.

«Движение – это жизнь».

Рисунки «Мой любимый вид спорта».С рассказами о любимом виде спорта. Проводили с родителями консультации, беседы  на различные темы:  «Здоровье на тарелке»; «Чудесный мир физической культуры»; «За здоровьем на лесную полянку».

Ширмы: «Советы Айболита»; «Витамины»; «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребёнком»; «Простые правила здорового образа жизни».Составили проект «Наше здоровье в наших руках».

Таким образом, внедрённая система работы по созданию единого образовательно – оздоровительного пространства позволила не только наладить необходимый контакт с семьями, но – главное, сделать процесс формирования основ здорового образа жизни у дошкольников наиболее эффективным.

В результате такой работы с родителями можно сделать выводы:

- сократилось количество пропущенных дней по причине болезни;

- отношение детей и родителей к здоровому образу жизни поменялось появился интерес  к совместным встречам в семейном клубе.  ; родителей и детей в ДОУ, дети и родители рассказывают и приносят фотографии, о том,  как они занимаются с детьми дома, как проводят выходные дни на природе.

          Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно – оздоровительная работа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Все формы работы с родителями по формированию здоровых привычек в семье мы продолжаем вести.

Ищем новые пути и средства организации сотрудничества с родителями. Здорового  ребёнка может воспитывать только здоровый взрослый.

Здоровье – это большой дар, оно даётся один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь.

Так будьте здоровы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. Васильевская Надежда Валентиновна, воспитатель оздоровительной группы МБДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделать его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан-Жак Руссо .

Слайд 3

« Программа оздоровления для часто и длительно болеющих детей». Цель: Укрепление физического и психического здоровья и снижение заболеваемости ослабленных и часто болеющих детей. Задачи: Укрепление физического и психического здоровья детей путём постепенного увеличения двигательной активности и физических нагрузок с учётом состояния физического и психического здоровья. Организация комплексной оценки состояния здоровья и физического развития. Организация воспитательно – образовательного процесса с учётом состояния физического и психического здоровья.

Слайд 4

« Профилактика и коррекция плоскостопия».

Слайд 5

Упражнения при плоскостопии.

Слайд 6

Собрание на тему: «О здоровье всерьёз».

Слайд 7

Массаж «Неболейка» .

Слайд 8

Массаж спины.

Слайд 9

«Дыхательная гимнастика в жизни ребёнка» Для ослабленных детей правильное дыхание является залогом оздоровления . Правильное дыхание стимулирует работу сердечно – сосудистой, нервной системы, головного мозга способствует умению управлять своим поведением.

Слайд 11

Здоровье – это большой дар, оно даётся один раз и его необходимо сберечь, так как без него невозможна счастливая, интересная и долгая жизнь. Так будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания

Файл содержит в себе формы работы с родителями....

"Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей"

Цель сотрудничества детского сада с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей –  воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осо...

Доклад "Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»...

«Подвижная игра – как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста»

Подвижные игры, как исторически обусловленное явление, с давних пор составляют неотъемлемую часть жизни человека. Еще в древние времена игры носили не только развлекательный характер, но и лечебный. О...

«Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей II младшей группы»

"Подвижные игры как средство физического воспитания и укрепления здоровья детей 2  младшей группы."...

Тема по самообразованию: «Взаимодействие с семьями воспитанников по физическому развитию и укреплению здоровья детей».

Через движение и игру к воспитанию здорового ребенка. Играя оздоравливать, играя воспитывать, играя обучать....

Взаимодействие с родителями по совершенствованию физического развития и укрепления здоровья детей

Взаимодействие семьи и детского сада в созранении и укреплении здоровья ребенка...