Викторина "Знатоки родного села" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Любовь к родине -самое великое и дорогое, глубокое сильное чувство, чтобы стать патиротом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру.Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к своей малой родине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 179.14 КБ | |
| 179.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 село Грачёвка муниципального Грачёвского района Ставропольского края
(подготовительная группа)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
Программное содержание:
образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о родном селе, развивать познавательный интерес: расширять кругозор;
воспитательные задачи: формировать чувство гордости за своё село, бережное к флоре и фауне Грачёвки умение работать сообща воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;
развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.
Словарная работа: знатоки, поэтесса, символы, национальности, глава села.
Оздоровительная работа: психогимнастика, динамическая пауза, игровой самомассаж.
Предварительная работа: экскурсии по улицам села, к памятнику, на стадион; заучивание стихотворений Грачёвской поэтессы Молчановой В.П;
рисование «Моё любимое село», изготовление альбома «Храм Иверской Божьей матери» глазами детей.
Ход: Входят дети и выполняют психогимнастику:
Здравствуй небо(руки вверх), здравствуй земля(присесть),
Здравствуйте мои друзья (руки вперёд),
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть, мы хотим большими стать.
(включается диск с мелодией «С чего начинается Родина?»
Восп: мы с вами живём в большой стране, которая как называется?
Дети: Россия!
Восп: в большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад, как вы-это его «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает
У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства, например слово «Родина». Что мы вкладываем в это понятие, что это такое? Как вы думаете?(высказывания детей).Это вся наша большая страна – РОССИЯ.
Алина П. И Саша М. читают стихотворение В.П. Молчановой «Россия».
У России глаза голубые и открытая настежь душа.
Ты самая лучшая в мире, до чего же ты хороша!
Кто хоть раз побывал в России, не забудет её никогда,
У неё ведь глаза голубые, а я дочь-россиянка твоя.
Ты могучая, наша Россия, добрей, краше тебя в мире нет!
Ты сплотила народы, Россия, в самый нежный, красивый букет!
Будем петь мы везде про Россию, будем в песнях её восхвалять!
Она с чистой, открытой душою, и глаза как зарницы горят!
И не жить нам в России без песен. Все в России поют-стар и млад…
А без песен нам мир будет тесен. Пусть повсюду наши песни летят!
Восп: мы проведём викторину «Знатоки родного села», в ней участвуют 2 команды
«Грачёнок» и «Колосок» поприветствуйте друг друга девизами:
«Грачёнок» - грачата в небе, а мы на земле,
да здравствует дружба всегда и везде!
«Колосок» -наша команда всегда впереди,
лучше команды нигде не найти!
Ну а сейчас команды готовы к испытаниям7 За каждый правильный ответ вы получите по 1 очку. Оценивать ваши ответы будет Галина Васильевна Иванова-детский библиотекарь.
1 конкурс: разминка «Что это?»
- Россия, Китай, Украина, Польша, Грузия (страны);
-Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ставрополь (города);
-русские, чехи, немцы, англичане, украинцы (народы);
-герб, флаг, гимн (символы стран).
2 конкурс «Эрудиты»:
Как называется наш край? (Ставропольский).
-назовите столицу России (Москва).
-назовите самый главный город Ставропольского края( Ставрополь).
-как называется наше село? (Грачёвка).
-назовите улицы родного села (Юбилейная, Южная…)
-какие предприятия нашего села вы знаете? (Элеватор, Ремзавод, пекарни, асфальтный завод…)
-назовите реку, протекающую через село? (Грачёвка).
-назовите основное занятие жителей Грачёвского района (выращивание зерновых культур).
Динамическая пауза: к нам во вторник прилетал аист длинноногий (взмахи рукаи вверх и вниз)
по болоту он шагал (ходьба на месте, высоко поднимая колени).
рыб, лягушек доставал, наклонялся, выпрямлялся (наклоны вперёд, руки назад).
вдаль смотрел на край болота и на нос, ой, где он вот он(посмотреть на палец, подвести к носу, не отрывая взгляд от него),
аист полетел домой , машем мы ему рукой(руки вверх, вниз).
3. «Поэтический конкурс» (чтение стихотворений о Грачёвке В.П.Молчановой).
Игра: «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:
если да, то хлопните, если нет, то топните.
- наше село находится на берегу моря,
- у нас проживают представители других национальностей,
- в Грачёвке добывают нефть и газ,
- берега р. Грачёвка ранней весной и осенью служат местом отдыха перелётных грачей, отсюда, и происходит название речки и села.
4. «Собери герб и флаг».
5. «Назови объект по фото и расскажи о нём».
В нашем селе есть одно место, где постоянно лежат живые цветы. А что это-вы сейчас узнаете. Перед вами чистые листы бумаги, закрасьте их гуашью и увидите его изображение.
Но вначале мы проведём игровой массаж:
Разотрём ладошки наши утюжки-недотрожки,
Ручки лучше разотру -всё тепло я сохраню (растирание ладоней).
Мы погладим наши ножки, чтоб бежали по дорожке (поглаживание ног)
Мы погладим грудку, плечи и дышать нам будет легче (поглаживание грудки)
Замедляется движенье исчезает напряженье (медленное поглаживание рук).
6. «Угадай, что получилось?» (юные художники).
«Если бы я был главой села, я бы сделал…»
Что вы пожелаете родному селу:
-расти, расти любимое село с годами краше становись,
-ведь грачёвцам ты очень дорого, в тебе судьба наша и жизнь.
Кроссворд: ГРАЧ
РОССИЯ
СТАДИОН
ПОЧТА
ЦЕРКОВЬ
ЭЛЕВАТОР
ДОСКА
ЗДАНИЕ
Галина Васильевна: подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 село Грачёвка муниципального Грачёвского района Ставропольского края
(подготовительная группа)
Воспитатель первой
квалификационной категории
Бобырь Елена Ивановна
Программное содержание:
образовательные задачи: углублять, систематизировать, обобщать знания детей о родном селе, развивать познавательный интерес: расширять кругозор;
воспитательные задачи: формировать чувство гордости за своё село, бережное к флоре и фауне Грачёвки умение работать сообща воспитание в детях самостоятельности в своих суждениях;
развивающие задачи: развитие связной речи, активизировать словарный запас, развивать умение выражать свои мысли и чувства.
Словарная работа: знатоки, поэтесса, символы, национальности, глава села.
Оздоровительная работа: психогимнастика, динамическая пауза, игровой самомассаж.
Предварительная работа: экскурсии по улицам села, к памятнику, на стадион; заучивание стихотворений Грачёвской поэтессы Молчановой В.П;
рисование «Моё любимое село», изготовление альбома «Храм Иверской Божьей матери» глазами детей.
Ход: Входят дети и выполняют психогимнастику:
Здравствуй небо(руки вверх), здравствуй земля(присесть),
Здравствуйте мои друзья (руки вперёд),
1,2,3,4,5 (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть, мы хотим большими стать.
(включается диск с мелодией «С чего начинается Родина?»
Восп: мы с вами живём в большой стране, которая как называется?
Дети: Россия!
Восп: в большой стране у каждого из нас есть родной уголок-село, город, где он родился, провёл свои детские годы, ходил в детский сад, как вы-это его «маленький дом», - его малая родина, и где бы ни жил человек, он всегда с любовью и трепетом её вспоминает
У каждого человека есть слова, которые вызывают особые чувства, например слово «Родина». Что мы вкладываем в это понятие, что это такое? Как вы думаете?(высказывания детей).Это вся наша большая страна – РОССИЯ.
Алина П. И Саша М. читают стихотворение В.П. Молчановой «Россия».
У России глаза голубые и открытая настежь душа.
Ты самая лучшая в мире, до чего же ты хороша!
Кто хоть раз побывал в России, не забудет её никогда,
У неё ведь глаза голубые, а я дочь-россиянка твоя.
Ты могучая, наша Россия, добрей, краше тебя в мире нет!
Ты сплотила народы, Россия, в самый нежный, красивый букет!
Будем петь мы везде про Россию, будем в песнях её восхвалять!
Она с чистой, открытой душою, и глаза как зарницы горят!
И не жить нам в России без песен. Все в России поют-стар и млад…
А без песен нам мир будет тесен. Пусть повсюду наши песни летят!
Восп: мы проведём викторину «Знатоки родного села», в ней участвуют 2 команды
«Грачёнок» и «Колосок» поприветствуйте друг друга девизами:
«Грачёнок» - грачата в небе, а мы на земле,
да здравствует дружба всегда и везде!
«Колосок» -наша команда всегда впереди,
лучше команды нигде не найти!
Ну а сейчас команды готовы к испытаниям7 За каждый правильный ответ вы получите по 1 очку. Оценивать ваши ответы будет Галина Васильевна Иванова-детский библиотекарь.
1 конкурс: разминка «Что это?»
- Россия, Китай, Украина, Польша, Грузия (страны);
-Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Ставрополь (города);
-русские, чехи, немцы, англичане, украинцы (народы);
-герб, флаг, гимн (символы стран).
2 конкурс «Эрудиты»:
Как называется наш край? (Ставропольский).
-назовите столицу России (Москва).
-назовите самый главный город Ставропольского края( Ставрополь).
-как называется наше село? (Грачёвка).
-назовите улицы родного села (Юбилейная, Южная…)
-какие предприятия нашего села вы знаете? (Элеватор, Ремзавод, пекарни, асфальтный завод…)
-назовите реку, протекающую через село? (Грачёвка).
-назовите основное занятие жителей Грачёвского района (выращивание зерновых культур).
Динамическая пауза: к нам во вторник прилетал аист длинноногий (взмахи рукаи вверх и вниз)
по болоту он шагал (ходьба на месте, высоко поднимая колени).
рыб, лягушек доставал, наклонялся, выпрямлялся (наклоны вперёд, руки назад).
вдаль смотрел на край болота и на нос, ой, где он вот он(посмотреть на палец, подвести к носу, не отрывая взгляд от него),
аист полетел домой , машем мы ему рукой(руки вверх, вниз).
3. «Поэтический конкурс» (чтение стихотворений о Грачёвке В.П.Молчановой).
Игра: «Топ-хлоп», а теперь мои друзья, у меня для вас игра:
если да, то хлопните, если нет, то топните.
- наше село находится на берегу моря,
- у нас проживают представители других национальностей,
- в Грачёвке добывают нефть и газ,
- берега р. Грачёвка ранней весной и осенью служат местом отдыха перелётных грачей, отсюда, и происходит название речки и села.
4. «Собери герб и флаг».
5. «Назови объект по фото и расскажи о нём».
В нашем селе есть одно место, где постоянно лежат живые цветы. А что это-вы сейчас узнаете. Перед вами чистые листы бумаги, закрасьте их гуашью и увидите его изображение.
Но вначале мы проведём игровой массаж:
Разотрём ладошки наши утюжки-недотрожки,
Ручки лучше разотру -всё тепло я сохраню (растирание ладоней).
Мы погладим наши ножки, чтоб бежали по дорожке (поглаживание ног)
Мы погладим грудку, плечи и дышать нам будет легче (поглаживание грудки)
Замедляется движенье исчезает напряженье (медленное поглаживание рук).
6. «Угадай, что получилось?» (юные художники).
«Если бы я был главой села, я бы сделал…»
Что вы пожелаете родному селу:
-расти, расти любимое село с годами краше становись,
-ведь грачёвцам ты очень дорого, в тебе судьба наша и жизнь.
Кроссворд: ГРАЧ
РОССИЯ
СТАДИОН
ПОЧТА
ЦЕРКОВЬ
ЭЛЕВАТОР
ДОСКА
ЗДАНИЕ
Галина Васильевна: подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая организованная образовательная деятельность в форме викторины «Знатоки Саратова» в подготовительной группе ( с использованием мультимедиа)
Итоговое мероприятие по теме "Город мой- любимый мной!"...

Экологическая игра «Знатоки родной природы».Подготовительная группа.
Занятие представляет собой экологическую игру, посвященную празднованию Дня Земли.Цель-формирование познавательного интереса старших дошкольников к миру природы, создание радостного настроения через п...
Воспитательно-образовательный проект "Знакомство с родным селом" подготовительная группа
Подобранный материал знакомит детей с историей своего народа, развивает духовные потребности, воспитывает чувство привязанности к своей малой родине....

Викторина «Знатоки родного края" (подготовительная к школе группа)
Викторина "Знатоки родного края" является итоговым мероприятием для детей подготовительной к школе группы. Позволяет ребятам продемонстрировать знания, полученные в результате совместной деятельности ...

Конспект развлечения (викторина)"Знатоки родного города" старшая группа
цели и задачи конспект развлечения ( викторина) в старшей группе детского сада направлены на развитие и формирование представлений, знаний о родном городе Дзержинске....

НОД по познавательному развитию "Мое родное село" (подготовительная группа)
Представляю вам конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группы...

Конспект викторины «Знатоки родного города» подготовительная группа
Викторина развитие речи подготовительная группа "Знатоки нашего города"...
