Открытое занятие "Ой, ты, Дон широкий!" для старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сороколетова Виктория Романовна

Занятие по региональному компоненту. Ознакомление с возникновением казачества на Дону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.odt569.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие у дошкольников ценностно смыслового отношения к истории донской земли, казачеству.

Культурно-познавательные компетенции:

Познакомить детей с донским краем, сформировать представление о жизни казаков.

Эмоционально-ценностные компетенции:

-История Донского края настолько интересна и разнообразна, что находит отклики в различных видах искусства.

Действенно-практические компетенции:

Учить детей создавать сюжет по рассказу воспитателя

Побуждать детей отражать накопленные представления о казачестве в  художественно-прикладном искусства.

Информационно-коммуникативные компетенции: обогащение словарного запаса: Степь, дикое поле, казаки, курень и т. п.

Материальное обеспечение: куклы казака и казачки в одежде, запись с казачьими песнями, слайды с изображением казаков, награды для детей, атрибуты для подвижной игры…

Ход занятия:

-Здорово дневали!

-Слава Богу! (дети)

.

-Как вы думаете, край родной это какой край?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

  • Да, ребята, мы живём в Ростовской области в городе Шахты. А 250 лет назад здесь ничего не было, только ровное поле, покрытое травами, т. е. Степь. Здесь было много диких животных, поэтому и назвали это место диким полем. Тяжело жилось крестьянам у помещиков. От тяжёлого и непосильного труда и побоев убегали они в дикое поле и стали называть себя казаками – вольными людьми. Они строили себе жильё из земли и камыша – курени. Так появились казачьи городки. Самые древние из них – Старочеркасск, Раздоры.

Ребята, а может быть мы с вами попробуем построить казачий городок?

Работа над коллажем. Для начала нам нужно договорится, как мы с вами будем работать. Давайте посоветуемся….Ребята приклеивают заготовки на ватман.

-Посмотрите на это изображение, вспомните что это? (Степь, дикое поле)

-Почему степь называлась «Диким полем»? (Здесь было много диких животных) наклеивают лошадей.

-Как назвали себя люди пришедшие жить  в дикое поле? (Казаки) наклеивают

-Какое жилье они себе строили? (Курени) наклеивают

Смотрите, у нас получился настоящий казачий городок. А как выдумаете городок нужно было защищать? А кто его защищал?

Рассматривание казачьей одежды.Казаки вели боевую жизнь. Им приходилось защищать свою землю от монголо-татар, от кочевых племён – хазар. Почти всю свою жизнь казак проводил в седле. И одежда его должна быть удобной для того, чтобы скакать в седле. С начала одежда казаков и казачек напоминала одежду народов, с которыми воевали казаки. Постепенно одежда казаков менялась. Вот на этом казаке и казачке древняя одежда.

А вот перед вами куколки казака и казачки в более поздней одежде. А  как называются их предметы одежды нам помогут узнать загадки:

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет -

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек -

Повяжи себе... (платочек)

Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать... (фуражку)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это? (Рубашки)

Эстафета «Наряди казака»Смотрите ребята у меня есть 2 казачьих костюма мужской и женский. Я предлагаю вам сыграть в игру. Но это игра не простая, называется эстафета, и я сейчас научу вас в нее играть. Необходимо разделится на две команды: мальчиков и девочек . 1 участник берет предмет одежды подбегает к наряжаемому и одевает, затем следующий участник. И так до тех пор пока все предметы одежды не закончатся.

Победила дружба. Награждение команд. Девочкам бусы, мальчикам медальки

Ребята сегодня я с вами познакомилась, узнала какие вы быстрые, ловкие, смышленые.

А что вы узнали сегодня? Не могли бы вы об этом рассказать?

-Ответы детей…

-Ребята, мы свами хорошо провели время, и теперь пришла пора прощаться. Друзья, я думаю, что у вас будет еще много встреч с героями Донской земли. И на прощанье ребятам угощенье, а

Вам жюри одаренье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА» Старшая группа «Сказка»

Актуальность проекта:Россия  богата  своими  традициями, обычаями, народными  праздниками.Один из  таких  праздников является  большое  народное  гулянье ...

Сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая группа)

Цель: расширять и углублять знания детей о фольклорном празднике Масленица, его значении и традициях празднования.Задачи: способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к трад...

Сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая группа)

Развлечение направлено на создание у детей психологического комфорта,, сохранение народных обычаев....

Развлечение «Широкая масленица» (старшая группа)

4 марта группы "Ладушки" и "Улыбка" встретились на масленичных гуляниях . Зиму провожали, а весну встречалиРебята соревновались в меткости и перетягивании каната, катались на ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Проект «Масленица широкая» в старшей группе.

Актуальность:Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать...