Проект "Саранск в будущем"
проект (подготовительная группа) по теме

Чеколдаева Хаять Хусяиновна

Мой любимый город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.saransk-segodnya_zavtra.doc371.5 КБ

Предварительный просмотр:

У людей свои города

Я в Саранск влюблён навсегда!

Мой Саранск - он в сердце моём,

Главный город – я им покорён!

Современный Саранск

Саранск в будущем

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

 Тема проекта: "Саранск- город будущего".

Тип  проекта:  открытый,  групповой, исследовательский.
Осуществляется внутри группы в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта:  педагоги группы № 4, дети  старшей  группы № 4, родители. Проект реализуется в сотрудничестве с музеями г. Саранска, библиотекой, выставочным залом, учреждениями культуры.

Длительность проекта: один год

Цель проекта: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Основные задачи: 

Формирование любви к родному городу и интерес к прошлому, настоящему и будущему.

Закрепление знаний детей об историческом прошлом и настоящем Саранска на материале легенд, преданий, экспонатов музеев, научной литературы.

Закрепление знаний детей о природных ресурсах, климатических условиях как факторах, определяющих экономическое развитие города.

Знакомство детей с культурным наследием Саранска.

Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

План действий:

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? Каким мы представляем его в будущем?

2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

6. Определение перспектив проектирования.

Перспективный план работы по проекту «Саранск – город будущего» 

Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

Просмотр презентации  «Достопримечательности, памятники, театры, музеи,  улицы г. Саранска» .

Поисково-собирательная работа:

 Знакомство с историей города на основе материалов музеев (краеведческий, мордовской культуры, изобразительных искусств).

Сбор личных вещей, книг, фотографий, как рядовых граждан, так и известных людей, участников войн.

Разработка экскурсионно- туристических маршрутов по городу. Изготовление схем:

«Красота нашего города»

«Саранск спортивный».

«Наш город для детей».

Целевые прогулки:

Библиотека им. С. Я. Маршака.

Школа №1.

По близлежащим улицам.

В парк.

На стройку дома по ул. Веселовского

Экскурсии:

Экскурсия в городской краеведческий музей.    

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в детскую библиотеку им. С. Я. Маршака

 

Беседы  о «Саранске – частичке России»:

«Славное прошлое г. Саранска».

 «Кем работают наши мамы и папы».

«Улицы, по которым мы ходим».

«Саранск в  будущем».

Занятия:

Познавательное занятие «Наш город».

Знакомство с государственной символикой города

Познавательное занятие «Что мы знаем о великом скульпторе С. Д. Эрьзе»

Музыкальное занятие «М. Антонова – наша знаменитая певица» (к 80-летию певицы).

Познавательное занятие «Олимпийские медали начинаются с детства»

Тематический вечер «Шумбрат, Саранск!»

Дидактические игры:

« Дома бывают разные»

«Собери флаг и герб»

« Кто первый найдёт дорогу к детскому саду»

« Мозаика с видом достопримечательностей города»

« Кто где работает»

«Ассоциации – город»

«Достопримечательности г. Саранска»

«Что где находится» (схемы, карты)

«Где находится памятник?»

«Собери из частей целое»

«Пройдёмся по улицам города»

«Как зовут тебя, деревце?»

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

Праздник города.

Праздник «Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

Л. Филатов, Е. Осовский «Рассказы из истории Мордовии»

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.

В. Степанов. Наш дом.

Оформление альбомов:

«Мы живём в Саранске»

«Достопримечательности г. Саранска»

«Наш любимый детский сад»

"Наши выпускники"

Использование компьютерной технологии:

Создание презентации  «Достопримечательности, памятники, театры, музеи, улицы г. Саранска»

Просмотр видеофильма «Мой любимый город»

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование « Герб Мордовии»

Аппликация « Флаг Мордовии»

Рисование «Наша улица - прошлое и будущее».

Изготовление макета «Саранск  вчера, сегодня, завтра»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Рисунки «Праздничный город»

«Образ берёзки»

Что больше всего запомнилось на экскурсии

«Рисование цветов»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города»

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

Конкурсы, выставки:

Конкурс «Семейные умельцы» (поделки)

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Любимый уголок в родном городе».

Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города.

Конкурс рисунков среди родителей «Мой город в будущем».

Выставка « Макет г. Саранска в будущем»

Конкурс рассказов «Биография моей улицы»

Конкурс рассказов «Мой город в будущем»

Акции:

Каждому уголку города - заботу и внимание (уборка закреплённой территории)

Познаём родной город( походы по историческим местам города)

Анкета для родителей « Наш город»

Анкета для детей «Что ты знаешь о своём городе?»

Описание реализации проекта

Педагоги подбирают краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащают развивающую среду материалами о Саранске (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Проектный метод предполагает интеграцию (взаимопроникновение разделов программы) на основе единого проекта. Педагоги согласуют тематику занятий по ознакомлению с родным городом с тематикой других занятий, играми детей; создают условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагоги, родители) разрабатывают экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинают поисково-собирательную работу.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...