Перспективное планирование на октябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Октябрь
1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. Овощи
Понедельник
1 . Труд взрослых
«Человек трудился всегда»
О.Ф.Горбатенко (5,с.109)
Ц. формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, из взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 5
Коллективное рассказывание О.С.Ушакова (4,с.303)
Ц. упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова
2.Мир музыки
3.Лепка
«Овощи»
Ц. учить лепить разными способами
Среда
1.Математическое развитие 5«Многоугольник» (6,с.16) В.П.Новикова
Ц. познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 5
«Буква и звук О» (Астафьева Е.О.5,с.22)
Ц. закрепить знания признаков осени, учить видеть их на черно-белой картине, выделяя звук О и определять его место в слове; учить подбирать слова к заданной звуковой схеме.
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Дары осени»(10,с.150)
Ц. учить самостоятельно, вырезать различные формы листа из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз
2. Художественная литература 3
Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
О.С.Ушакова (8,с.168)
Ц. учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширить представления о пейзажной лирике А.С.Пушкина
2.Неделя. Фруктовый сад
Понедельник
1.Краеведение
«Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн»(4,с.76)
Ц. закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 6
Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
О.С.Ушакова(10,с.313)
Ц. учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; используя описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных; упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различии ритма, темпа речи и силы голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Осенний натюрморт»
(11, с.117)
Ц. упражнять в комбинировании различных техник рисования
Среда
1.Математическое развитие 6
«Геометрические фигуры»
В.П.Новикова (7,с.18)
Ц. познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков « >», «<»,=,=; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 6
«Звук и буква И»
(Астафьева Е.О. 5, с.23)
Ц.закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты. Учит узнавать знакомые предметы, изображенные контуром; закрепить знания и окраску овощей и фруктов, выделяя звук И и определить его место в слове. Угадывать задуманное слово по его первой и последней буквы
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Мосты» (6,с.32)
Л.В.Куцакова
Ц.совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции
2. Природный мир 3
Посещение кафе «Дары осени». О.А.Воронкевич (2,с.321)
Ц. систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказа об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из них.
Физическое развитие (на прогулке)
3.Неделя. Насекомые
Понедельник
1. Этикет
«Страна вежливости» Л.Л.Мосалева (с.56)
Ц. учить уместно, в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг другу
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 7
Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат»
О.С.Ушакова (5,с.305)
Ц.развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж
2.Мир музыки
3.Лепка
«Насекомые»
Ц. учить лепить насекомых
Среда
1.Математическое развитие 7 « Быстро, медленно»
В.П.Новикова (8,с.21)
Ц. учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев
2.Физическое развитие.
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1 Обучение грамоте 7
«Собачка и корова» (Астафьева Е.О. 7, с.24)
Ц. продолжить учить детей подбирать слова с заданным звуком, определяя место звука в слове, твердость и мягкость согласного; закрепить умение придумывать слова на заданный слог (МУ-мука, МА-машина),закрепить правильное написание буквы М; учить анализировать изображение знакомого предмета, составленное из геометрических фигур и букв
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Бабочка»
Ц. закрепить умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их
2. Художественная литература 4
Ознакомление с новым жанром- басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
О.С.Ушакова (10, с.170)
Ц. познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значения пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией
4.Неделя. Перелетные птицы
Понедельник
1. Безопасность
«Когда грозит тебе опасность» О.Ф.Горбатенко (28, с.148)
Ц. расширить представления об опасности, которые могут возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д.; развивать умения правильного обращения с электроприборами и другими предметами, правила поведения при общении с незнакомыми людьми
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 8
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
О.С.Ушакова (12,с.317)
Ц. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании
Среда
1.Математическое развитие 8 «Деньги»
В.П.Новикова (11,с.29)
Ц. познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий ( соединять точки по прочерченным линиям); упражнять в ориентировке в пространстве
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 8
«Листопад» (Астафьева Е.О. 5, с.26)
Ц. учить образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, ива - ивовый), продолжить находить на картине предметы, в названиях которых есть заданный звук П,определяя его место в звуке; закрепить умения выделять в данных словах знакомые гласные и определить их место в слове.
2.Мир музыки
3. Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Птица»
Л.В.Куцакова (3,с.19)
Ц. обобщить, систематизировать, уточнить представления детей о перелетных птицах, учить делать фигуры из бумаги
2. Природный мир 4
«Как живут наши пернатые друзья зимой» О.А.Воронкович (1,с.354)
Ц. обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
3.Физическое развитие(на прогулке)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_oktyabr.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
1.Неделя. Жизнь крестьян осенью. Овощи
Понедельник
1 . Труд взрослых
«Человек трудился всегда»
О.Ф.Горбатенко (5,с.109)
Ц. формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, из взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 5
Коллективное рассказывание О.С.Ушакова (4,с.303)
Ц. упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова
2.Мир музыки
3.Лепка
«Овощи»
Ц. учить лепить разными способами
Среда
1.Математическое развитие 5«Многоугольник» (6,с.16) В.П.Новикова
Ц. познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием; упражнять в счете в пределах 10
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 5
«Буква и звук О» (Астафьева Е.О.5,с.22)
Ц. закрепить знания признаков осени, учить видеть их на черно-белой картине, выделяя звук О и определять его место в слове; учить подбирать слова к заданной звуковой схеме.
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Дары осени»(10,с.150)
Ц. учить самостоятельно, вырезать различные формы листа из листа бумаги, сложенной вдвое, несколько раз
2. Художественная литература 3
Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»
О.С.Ушакова (8,с.168)
Ц. учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширить представления о пейзажной лирике А.С.Пушкина
2.Неделя. Фруктовый сад
Понедельник
1.Краеведение
«Как возникла Россия. Символика страны - герб, флаг, гимн»(4,с.76)
Ц. закрепить знания о природе России; познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой; воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 6
Придумывание сказки на тему «День рождения зайца»
О.С.Ушакова(10,с.313)
Ц. учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; используя описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; упражнять в образовании формы винительного падежа множественного числа существительных; упражнять в отчетливом произнесении потешек, в различии ритма, темпа речи и силы голоса
2.Мир музыки
3.Рисование
«Осенний натюрморт»
(11, с.117)
Ц. упражнять в комбинировании различных техник рисования
Среда
1.Математическое развитие 6
«Геометрические фигуры»
В.П.Новикова (7,с.18)
Ц. познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков « >», «<»,=,=; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; упражнять в счете на ощупь
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1.Обучение грамоте 6
«Звук и буква И»
(Астафьева Е.О. 5, с.23)
Ц.закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты. Учит узнавать знакомые предметы, изображенные контуром; закрепить знания и окраску овощей и фруктов, выделяя звук И и определить его место в слове. Угадывать задуманное слово по его первой и последней буквы
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Мосты» (6,с.32)
Л.В.Куцакова
Ц.совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающие механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм- рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции
2. Природный мир 3
Посещение кафе «Дары осени». О.А.Воронкевич (2,с.321)
Ц. систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказа об овощах и фруктах; познакомить с технологией приготовления блюд из них.
Физическое развитие (на прогулке)
3.Неделя. Насекомые
Понедельник
1. Этикет
«Страна вежливости» Л.Л.Мосалева (с.56)
Ц. учить уместно, в зависимости от ситуации и адресата употреблять вежливые слова приветствия; обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг другу
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 7
Пересказ рассказа В.Бианки « Купание медвежат»
О.С.Ушакова (5,с.305)
Ц.развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно; упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам; уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж
2.Мир музыки
3.Лепка
«Насекомые»
Ц. учить лепить насекомых
Среда
1.Математическое развитие 7 « Быстро, медленно»
В.П.Новикова (8,с.21)
Ц. учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; закрепить понятия: «быстрее», «медленнее»; закрепить названия времен года и месяцев
2.Физическое развитие.
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1 Обучение грамоте 7
«Собачка и корова» (Астафьева Е.О. 7, с.24)
Ц. продолжить учить детей подбирать слова с заданным звуком, определяя место звука в слове, твердость и мягкость согласного; закрепить умение придумывать слова на заданный слог (МУ-мука, МА-машина),закрепить правильное написание буквы М; учить анализировать изображение знакомого предмета, составленное из геометрических фигур и букв
2.Мир музыки
3.Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Аппликация
«Бабочка»
Ц. закрепить умение из бумаги, сложенной вдвое, вырезать симметричные формы, красиво располагать их
2. Художественная литература 4
Ознакомление с новым жанром- басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»
О.С.Ушакова (10, с.170)
Ц. познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; помочь пониманию аллегории басни, идеи, значения пословиц о труде; воспитывать чуткость к образному строю басни, учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией
4.Неделя. Перелетные птицы
Понедельник
1. Безопасность
«Когда грозит тебе опасность» О.Ф.Горбатенко (28, с.148)
Ц. расширить представления об опасности, которые могут возникнуть дома, на улице, в транспорте и т. д.; развивать умения правильного обращения с электроприборами и другими предметами, правила поведения при общении с незнакомыми людьми
2.Физическое развитие
Вторник
1.Речевое развитие 8
Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»
О.С.Ушакова (12,с.317)
Ц. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании
Среда
1.Математическое развитие 8 «Деньги»
В.П.Новикова (11,с.29)
Ц. познакомить детей с деньгами, их предназначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги: учить ставить точки на пересечении линий ( соединять точки по прочерченным линиям); упражнять в ориентировке в пространстве
2.Физическое развитие
3.Кружок «Золотой граммофон»
Четверг
1. Обучение грамоте 8
«Листопад» (Астафьева Е.О. 5, с.26)
Ц. учить образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, ива - ивовый), продолжить находить на картине предметы, в названиях которых есть заданный звук П,определяя его место в звуке; закрепить умения выделять в данных словах знакомые гласные и определить их место в слове.
2.Мир музыки
3. Кружок «Юный эколог»
Пятница
1.Конструирование
«Птица»
Л.В.Куцакова (3,с.19)
Ц. обобщить, систематизировать, уточнить представления детей о перелетных птицах, учить делать фигуры из бумаги
2. Природный мир 4
«Как живут наши пернатые друзья зимой» О.А.Воронкович (1,с.354)
Ц. обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; устанавливать связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
3.Физическое развитие(на прогулке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ООД(октябрь) в 1 младшей группе.
Перспективное планирование ООД(сентябрь) в 1 младшей группе(приложение к рабочей программе воспитателя)....
Перспективное планирование на октябрь по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование в средней группе на октябрь...
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень». Старшая группа
Перспективное планирование на октябрь в рамках проекта «Русская осень»Планирование образовательной, игровой, продуктивной деятельности с детьми старшей группы...
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
Перспективное планирование на октябрь
Перспективное планирование на октябрь средняя группа...
Перспективное планирование 29 октября - 02 ноября
Рекомендации для родителей...
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе
Перспективное планирование на октябрь месяц в подготовительной группе...