Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
статья (старшая группа) на тему

«Программа воспитания и обучения в детском саду» рассматривает духовно – нравственное воспитание как «воспитание  у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, селу, Родине, уважение к людям разных национальностей, знание государственной символики (гимна, флага, герба Российской Федерации).

Целью работы нашего коллектива по данному направлению является поиск конструктивных форм взаимодействия, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса в решении задач, знакомство детей с краем, районом, земляками, используя личностно – ориентированный подход, субъективную форму общения между детьми и взрослыми. В нашем детском саду большое внимание уделяется духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по духовно – нравственному воспитанию.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» рассматривает духовно – нравственное воспитание как «воспитание  у ребёнка гуманного отношения к окружающему миру, любви к своей семье, родному дому, краю, селу, Родине, уважение к людям разных национальностей, знание государственной символики (гимна, флага, герба Российской Федерации).

Целью работы нашего коллектива по данному направлению является поиск конструктивных форм взаимодействия, сотворчество между всеми участниками педагогического процесса в решении задач, знакомство детей с краем, районом, земляками, используя личностно – ориентированный подход, субъективную форму общения между детьми и взрослыми. В нашем детском саду большое внимание уделяется духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Духовность и нравственность являются важнейшими базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремлённость личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Духовно – нравственное воспитание направлено на «возвышение сердца» ребёнка, как центра духовной жизни. Оно представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего воздействия педагога на духовно- нравственную сферу личности.  Оно опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализирующую определённой позицией педагога. В каждой возрастной группе нашего детского сада ведётся работа по духовно- нравственному воспитанию детей согласно перспективному планированию. В планирование включены разнообразные виды деятельности: беседы. Дидактические игры и упражнения, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, занятия и т.д.

Сближение с народной культурой современным детям  необходимо. Дети становятся добрей и внимательней друг к другу. Расширяется их кругозор и повышается интерес к познанию окружающего мира, дети учатся уважать своё историческое прошлое, общечеловеческие ценности и в будущем стать истинными патриотами и гражданами.

С этой целью коллективом нашего детского сада совместно с родителями воспитанников создан музей «Кубанская горница», посещая который дети окунаются в прошлое Кубани, знакомятся с бытом казаков, их жизнью, традициями и обычаями. Дети с большим интересом посещают данный музей, а педагог, в свою очередь , систематически пополняют музей новыми экспонатами.

В детском саду работает кружок нравственно – патриотического воспитания «Родничок»,  который посещают дети старше – подготовительной и средней групп. Занятия в кружке ведутся по программе,  разработанной воспитателем Адаменко И.С. Программа направлена на воспитание у детей чувства ответственности перед обществом, чувства глубокой привязанности к семье, дому, Родине.

Целью данной программы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Годовой план работы по музыкальному воспитанию включает в себя ряд интересные праздников, развлечений и досугов, оказывающих большое влияние на становление нравственной сферы личности дошкольника, в которых очень активно принимают участие и родители. Нашим детям очень нравится отмечать семейные и народные праздники, такие, как «Масленица», «День матери», «Яблочный спас», «День семьи» и т.д.

Важнейшими методами и приёмами в работе по духовно- нравственному воспитанию дошкольников являются:

- ежедневные организованные наблюдения воспитателя с детьми за окружающей действительностью, умело сочетая их с чтением художественных произведений, слушанием музыки, рисованием, рассматриванием картин;

-проведение экскурсий по достопримечательным местам родного хутора;

- беседы с применением методических приёмов, таких, как вопросы, сравнения, индивидуальные задания, обращения к опыту детей;

- привлечение детей к участию в народных праздниках и общественных мероприятиях, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу всеобщей радости и веселий.

Материально – техническая база нашего детского сада, оснащена аудио и видео аппаратурой. Дети имеют возможность просматривать фрагменты мультфильмов, сказок, послушать музыкальные произведения по данной тематике.

Наша работа основывается на постоянном контакте с родителями. Они являются активными участниками и помощниками. Родители систематически предоставляют для экспозиций различные семейные ценности, коллекции: «Женское рукоделие – коврики, скатерти, полотенце, салфетки, панно» и т.д.

В детском саду ежегодно большинство семей принимают участие в осенней выставке творческих работ из природного материала. Также с большим удовольствием семьи участвуют в таких выставках, как «Герб семьи», «Семейный альбом», «Моя любимая мамочка» и т.д.

Проводимая работа показала, что дети живо интересуются историей своего края, с огромным удовольствием разучивают и исполняют старинные кубанские песни, играют в народные игры. Педагоги нашего дошкольного учреждения не только используют  в работе вышеперечисленные виды деятельности, но и постоянно находятся в творческом поиске новых форм работы с детьми  в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Приобщение детей к традициям своего народа, к  культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемы. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и ...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»

Модифицированная программа «Приобщение детей к народной культуре через фольклорный кружок “Родничок”»Предлагаемый опыт кружковой деятельности  фольклорного кружка могут быть внедрены в работу учр...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры.

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на основе православной культуры....

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с историей и культурой родного края...

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников

Выступление на фестивале  "Мастерство и творчество": "Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников"...

Опыт работы Тема: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора»

Опыт работы по теме «Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами фольклора»...