Проект "Блокада города Ленинграда"
проект (подготовительная группа) по теме

Проект расписан понедельно. В него включена деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Разработан для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok1.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  83 детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Проект

"День снятия блокады"

Воспитатели:

Коржова С.А.,

Ломовцева Л. Б.

Учитель-логопед:

Фокина Е.Ю.

Музыкальный руководитель:

Крылова Е.Н.

Старший воспитатель:

Арсентьева Т.З.

Санкт-Петербург 2014 год

Паспорт проекта.

Разработан для совместной деятельности с детьми 5 - 7 летнего возраста и их родителями.

Тема: "День снятия блокады"

Авторы:

Воспитатели логопедической группы "Колосок" -

Коржова С.А.,

Ломовцева Л. Б.

Учитель-логопед -

Фокина Е.Ю.

Музыкальный руководитель -

Крылова Е.Н.

Цель проекта: расширить представления детей об истории Родины и города;

воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

  • Расширить представления детей об истории родного города

Санкт-Петербурге (Ленинграде).

  • Развивать интерес детей к истории военных событий Великой Отечественной войны.
  • Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.
  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости и сострадание.
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Участники проекта: дети логопедической группы «Колосок», воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель и родители.

Срок проекта: 3 недели, работа проводится в первой и во второй половине дня.На 4-ой неделе проводится итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта посвящённого «Празднованию полного освобождения от фашисткой блокады города Ленинграда».

Результат:

- Приобретение знаний об истории Родины.

- Понимание детьми подвига, совершённого жителями блокадного города Ленинграда.

- Приобретение знаний об истории города Санкт-Петербурга.

План – схема реализации проекта.

1.«Поэтапная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»

Этапы.

Основные направления реализации проекта.

Примечания.

1 этап -

Подготовительный

Формулирование проблемы,

цели проекта. Подбор материала.

Воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель дети, родители.

2 этап -

Основной – цикл

практических дел

1.Беседа о блокаде города Ленинграда.

2.Просмотр с детьми фото презентации в POWER POINT о блокаде города Ленинграда.

3.Художественное творчество:

Рисование цветными карандашами по представлению на тему: Жизнь блокадного города Ленинграда.

4.Объявление детям и родителям о проведении внутригрупповой выставки-конкурсе на тему «Блокада города Ленинграда»

5. Вступление группы в конкурс детского сада на тему «Блокада города Ленинграда»

6. Беседа о творчестве композитора

С. Шостаковича в блокадном городе.

7. Организация экскурсий:

  • на Малую Садовую к памятному стенду радиорепродуктора и к дому Радио;
  • в музей под открытым небом на улице Итальянской посвящённой воссозданию жизни  дней блокады Ленинграда;
  • в музей школы на Невском проспекте «Дети блокадного Ленинграда».

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

3 этап - Заключительный

1.Презентация проекта.

2.Выставка детских рисунков. Подведение итогов внутригрупповой выставки-конкурса на тему «Блокада города Ленинграда» и конкурса внутри детского сада «Город-герой Ленинград».

3.Итоговое мероприятие: проведение праздничного концерта, посвящённого 70-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти».

Воспитатели, учитель-логопед, дети, музыкальный руководитель и родители.

2.«Понедельная реализация проекта «Блокада города Ленинграда»

Неделя

Задачи

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Итог

1неделя

Расширить представление

детей о В.О.В.

Познакомить с историческим названием города в период ВОВ; понятием «блокада».

Развивать танцевальную двигательную активность, музыкальный слух и память.

Воспитывать

чувство сострадания и уважения к жителям блокадного города.

1. Проведение беседы об истории города Санкт-Петербурга на тему: «Блокада города Ленинграда» .

2.1 Разучивание танцевальной композиции «Синий платочек»

2.2  Слушание и разучивание песни Н.П. Бобковой «Мой город-герой».

3. Экскурсия в музей школы на Невском проспекте «Дети блокадного Ленинграда».

1.Рассматривание

фотоиллюстраций о жизни в блокадном Ленинграде.

2. По желанию предложить детям нарисовать сюжетные картины цветными карандашами на тему: «Жизнь в блокадном Ленинграде».

3. Предложить читающим детям прочитать стихотворения из сборника

«О блокаде» детям группы.

4.Объявить родителям о начале проведения внутригрупповой выставке-конкурсе и выставки внутри детского сада на тему «Город-герой Ленинград».

Приобретение

представлений о блокаде.

2неделя

Расширить представления детей о блокадном городе.

Познакомить с понятием «Дорога жизни» и песенным творчеством Л. Шенберга, П.Крауберга песней «Эх, Ладога».

Воспитывать чувство гордости за свой город.

1.Чтение «Дорога жизни» Н. Ходза.

2. Экскурсия на Малую Садовую к памятному стенду радиорепродуктора и к дому Радио.

3. Слушание и разучивание наизусть песни «Эх, Ладога» муз.

Л. Шенберга, П.Крауберга.

1.Рассматривание

иллюстраций

«Дорога жизни» на фоне песни «Эх, Ладога»

2.Предложить детям самостоятельно вспомнить танцевальную композицию на песню «Синий платочек».

3. Предложить детям самостоятельно организовать экспозицию из пластилина «Дорога Жизни».

1.Приобретение

представлений о дороге жизни.

2.Подпевание песни

«Эх, Ладога».

3.Закрепление танцевальных движений к танцу «Синий платочек».

4. Самостоятельное создание экспозиции «Дорога Жизни» для групповой выставки «Город-герой Ленинград».

3неделя

Закрепить знания детей о блокадном городе.

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием.

1.Индивидуальное разучивание стихотворений о блокадном городе.

2. Рисование на темы: «Блокадный город», «Дорога Жизни».

3.Проведение беседы на тему: «Ленинградская симфония»

4. Экскурсия на первую площадку детского сада на выставку работ детей и родителей, посвящённую «Городу-герою Ленинграду».

Рассматривание

иллюстраций и распределение работ выставки-конкурса в группе.

Выставка детских работ.

Приобретение чувства гордости за людей живших в городе Ленинграде; чувства уважения к детям и родителям посещающих детский сад.

4неделя

Итоговое открытое мероприятие.

1.Проведение экскурсии

в музей под открытым небом на улице Итальянской посвящённой воссозданию жизни  дней блокады Ленинграда.

2.Проведение праздничного концерта, посвящённого 70-летию полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от фашисткой блокады - «День памяти»; подведение итогов двух выставок.

1. Создание памятного фотоальбома, посвящённого экскурсии музея под открытым небом «Блокадный Ленинград».

Приобретение

представлений о блокаде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о блокаде города Ленинграда

Презентация содержит документальные фотографии, иллюстрации, небольшой текст. Материал посвящен блокаде Ленинграда....

Презентация по Блокаде города Ленинграда

Цель данной презентации : познакомить детей с историей нашего города в дни Великой Отечественной Войны....

Интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"...

27 января-день полного освобождения города Ленинграда от блокады.

27 января-день полного освобождения города Ленинграда от блокады....

Непокорённый город Ленинград!

О  великом  подвиге  ленинградцев  в  блокаду....

Совместная деятельность педагога с детьми ко Дню снятия блокады города Ленинграда

Ежегодный проект нашего ДОУ. Палаллельно работают все педагоги....

Занятие в логопедической группе, посвящённое снятию блокады города Ленинграда.

Героическая оборона Ленинграда в годы Великой отечественной войны составляет одну из самых славных и ярких страниц в истории нашей Родины. Беззаветное мужество, проявленное его защитниками в смертельн...