Детям о ВОВ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Детям о Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_velikoy_otechestvennoy_voyne.docx52.13 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
  • .Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  • Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть».
  • Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
  • Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
  • Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

Часть 1. «Тематическое занятие»

Воспитатель:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.

Показ фотопрезентации на экране.

Воспитатель: Приближается праздник – День победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех войнов, которые живут сегодня , а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ.  Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей страны. Войны Красной Армии и все жители Москвы  проявили огромное мужество и отбросили врага далеко от столицы.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

http://elsso.ru/cont/images/6114s.jpg

Клочков В.Г.

http://elsso.ru/cont/images/6115s.jpg

Панфилов И.В.

На фронтах Великой Отечественной войны тысячи саратовцев проявили высокую боевую доблесть. За мужество и героизм, проявленные в боях, 47 тысяч солдат, сержантов и офицеров-саратовцев были награждены орденами и медалями. Более 200 воинов-саратовцев удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Всему народу известны имена Героев Советского Союза: генерал-майора И.В. Панфилова, уроженца г. Петровска, политрука В.Г. Клочкова-Диева, уроженца с. Синодское, Саратовского района, слова которого прозвучали на всю страну: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!”.

В начале войны в Вольский военкомат пришла хрупкая девушка Зина Маресева, положила на стол военного комиссара Воробьёва заявление: "Прошу зачислить меня в ряды РКК Армии, так как хочу наравне со всеми защищать свою Родину — оказывать помощь бойцам, учусь на медкурсах запаса медицинских сестёр. Прошу в просьбе не отказать. Мой адрес: улица Льва Толстого, г. Вольск, дом № 110. Маресева Зинаида Ивановна. Год рождения: 1923 г., 20 июня".

Ныне на этом доме — мемориальная доска, гласящая, что тут жила Герой Советского Союза Зинаида Маресева. Не прав оказался граф, чьим именем названа улица, учивший непротивлению злу насилием. Со злом, ворвавшимся в наш дом, боролись все, кто мог, и победили. Многие — ценою своей жизни. В их числе — и Зина Маресева. В Центре документации новейшего времени хранится рассказ о подвиге 19-летней девушки из Вольска. 2 августа 1942 года немцы прорвались на участке передовой, где воевала медсестра Маресева, командир подразделения был убит, бойцы дрогнули, и тут Зинаида "схватила автомат и с криком "Ура-а! За мной!" — бросилась вперед, за ней ринулись на немцев бойцы. Атака была отбита, и она продолжала оказывать помощь раненым. Наступила ночь, и она начала переправлять их за реку. Около лодки разорвалась мина. Зина стремительно прикрыла раненого, и осколки впились в её тело. Рана оказалась смертельной..."

Просмотр клипа «Лучшая песня о великой победе 1945г.»

Чтение детям стихотворений о войне.

1.  Начало мая. Красные гвоздики.

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти,

Я почему-то чувствую вину –

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

2.  Никто из нас за это не в ответе.

И сам с собой веду я разговор:

Так много было войн на белом свете,

Так много лет уже прошло с тех пор.

3.  Война еще исчезнуть не готова.

Те годы – миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, подарил Победу нам.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

4.  Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

5.   Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье – не в забвенье!

Часть 2. «Изготовление поделок для ветеранов ВОВ»

C:\Users\м\Desktop\9-maya-6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...