Проект «Детям о войне и Дне Победы»
проект (подготовительная группа) на тему

Ерошенко Наталья Юрьевна

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по социально-личностному развитию детей  № 28 «Ручеёк»

Адрес: 663610, Красноярский край, г. Канск, ул. Кирова, д.19

Тел. (39161) 3-42-51; E-mail: doy_28_rucheok@mail.ru; ОГРН 1022401361190; ИНН-2450013317, КПП-245001001

Проект

«Детям о войне и Дне Победы»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Направление: социально-личностное, познавательно-речевое

Выполнили:

воспитатель МБДОУ № 28 «Ручеёк»

Ерошенко Наталья Юрьевна

заместитель заведующего МБДОУ № 28 «Ручеёк»

Красицкая Наталья Ивановна

 2013 г.

Проект «Детям о войне и Дне Победы»

  1. Проблема.

Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОВ определили проблемное поле:

  1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;
  2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОВ и победе в ней:
  1. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  2. Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  3. Недостаточность материалов о героях ВОВ и о местах воинской славы г. Канска;
  4. Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.
  1. У детей не сформированы представления о ВОВ о подвигах советских солдат.

  1. Целевое назначение.

Обогащение представлений детей о ВОВ о подвигах советских солдат.

Формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного города.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.


  1. Задачи.

Образовательные:

В области «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать игровую деятельность детей;
  2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области «Познавательное развитие»:

  1.  формировать представления детей о событиях ВОВ;
  2. познакомить детей с понятиями «война», «фронт», «тыл», «ветераны», «победа»;
  3. формировать представления детей о разных родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики».

В области «Речевое развитие»:

  1. развивать связную речь;
  2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: «боец», «солдат», «фронт», «тыл», «снаряды», «поле боя» и т.д.;
  3. учить,  самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстраций.

В области «художественно-эстетическое развитие»:

  1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  4. развивать продуктивную деятельность детей.

В области «Физическое развитие»:

  1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

Воспитательные: 

  1. формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. воспитывать патриотические чувства;
  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

  1. Участники проекта.

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, сотрудники краеведческого музея.

  1. Общий замысел.

Проект направлен на реализацию регионального компонента ООП МБДОУ № 28.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества. 

Проект «Детям о войне и Дне Победы» направлен не только на создание условий для формирование представлений детей о истории Российского государства и непосредственно города Канска в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше о истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

  1. Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 3 недели апрель-май. Работа в проекте делится на этапы:

  • подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1 направление.  Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. Содержание:

  1. педагогическая диагностика освоения ООП;
  2. анализ предметно-развивающей среды;
  3. изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  4. подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  5. составление конспектов тематических занятий  по разным разделам программы;
  6. подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  7. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2 направление  Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

  1. проблемная ситуация «Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?»
  2. введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»)
  3. разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)
  • планирование (1 неделя).

Содержание:

  1. отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать).
  2. организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки «Памятники нашего города», «Путеводитель по Краеведческому музею»; оформление подборки рассказов «Детям о войне»; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОВ, подбор материалов для галереи Славы и карты памяти, подготовка работ для выставки «Спасибо, что живем!» и т.д.)
  • основной (2-3 неделя).

Знакомство с историей города и страны в годы ВОВ опирается на Наглядный материал представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

  1. создание предметно-развивающей среды:

изготовление атрибутов:

  • изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
  • изготовление цветов, открыток;
  • изготовление «секретных» карт.

оформление мини музея:

  • игрушки: военная техника и оружие;
  • «Карта памяти»;
  • «Галерея Славы»
  • альбомы «Герои города Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;
  • выставка «Спасибо, что живем!».
  1. работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
  • беседы о ВОВ с просмотром презентаций;
  • рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов «Герои города Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны»;
  • чтение художественной литературы о ВОВ,
  • изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),
  • слушание песен военные лет и песен о войне;
  • просмотр познавательного видеороликов о ВОВ.
  1. работа по обогащению игрового опыта ребёнка
  • дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего», «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?» «Кто шагает на параде?»;
  • коммуникативные игры «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
  • подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий».
  • сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь», «Парад».
  • презентация продукта проекта.
  1. Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».
  2. Оформление выставки «Спасибо, что живем».
  3. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».
  4. Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».
  5. Представление материалов проекта для старшей группы.
  • .Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:
  1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
  2. Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОВ в игровой деятельности);
  3. Анализ продуктов детской деятельности.

Более подробно ход реализации проекта представлен в таблице (Приложение 1).

  1. Ресурсное обеспечение проекта.
  • Методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Алёшина, Н.В. Патриатическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы  и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ «Сфера», 2004
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика . 2009.- №5 (54). – с.6-8
  5. Данилина Г.Н.  Дошкольнику - об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.:Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательн—исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. -2003. - № 5.
  11. Программе развития и воспитания детей в детском саду «Детство»: (В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А, Ноткина и др.; Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович);
  12. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989»;
  13. Чумалова Т. «Живой» музей в дошкольном учреждении.  / Т.Чумалова. Дошкольное воспитание. 2010 - №7 – с.32 – 39.
  14. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е.И.Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. - №4 – с. 29 – 33.
  15. 14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е.И.Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. - №5 – с.26 – 32.

  • Информационные ресурсы:
  1. Краеведческий музей;
  2. Филиал № 11 Городской Детской Библиотеки;
  3. Интернет;
  4. Библиотека методического кабинета ДОУ
  • Родительская помощь:
  1. Изготовление костюмов;
  2. Подборка игрушек, художественной литературы;
  3. Оформление фотовыставки.
  4. Подготовка совместных работ для выставки «Спасибо, что живем».

  1. Результаты реализации.

Разработанный и реализованный проект «Детям о войне и дне Победы» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

  1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
  2. Положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини музей);
  3. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ (результаты анкетирования родителей);
  4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;
  5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Перспективный план деятельности по проекту

«Детям о войне и Дне Победы»

Этапы

Срок реализации

Формы реализации/содержание деятельности

Подготовительный этап

Февраль - апрель

Анализ исходного состояния.

Поиск ресурсов.

Методическое оснащение проекта.

Мотивация. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне. Выявление субъектного опыта:

  • Что мы знаем?
  • Что мы хотим узнать?
  • Где найдём информацию?
  • Что мы можем изготовить в конце, когда так много                                 узнаем, чтобы не забыть?

Основной этап

1 неделя

Понедельник

Тема дня: «Памятник Победы»

Утро:

  1. Беседа что мы можем узнать о жизни нашего города в годы ВОВ.

Предложить детям вместе с родителями посетить памятники посвященные ВОВ и принести фотографии и отметить на карте города места связанные с героями и историей ВОВ.

  1. Д/И «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»
  2. Предложить детям найти на карте города улицы названия которых связанны с ВОВ и днем Победы.

Вечер:

  1. Рассматривание выставки фотографий памятников бойцам ВОВ;
  2. Чтение сказки Ильи Туричина «Крайний случай».

Вторник

Тема дня: «Дети войны»

Утро:

  1. Познакомить детей с экспозицией музея «Дети войны» - показ презентации.
  2. Настольно – печатная игра «Вещи военного времени» - активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок».
  3. Д/И «Что для чего» - закрепить знания детей предназначений предметов военного времени.
  4. Коммуникативная игра «Поводырь».

Вечер:

  1. Рассказ воспитателя «Блокада Ленинграда» - показ презентации.
  2. Чтение книги Нисона Ходзы “Дорога жизни
  3. Слушание отрывка симфонии «Ленинградская» Д. Шостаковича.  
  4. Предложить детям нарисовать настроение в Блокадном Ленинграде.

Среда

Тема дня: «Дети войны»

Утро:

  1. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мальчик из села Поповки».
  2. Экскурсия «Дети войны» в краеведческом музее (Рисунок 1).
  3. Эстафета «Полоса препятствий»

Вечер:

  1. Рассказ воспитателя «Дети - герои войны» - показ презентации.
  2. Сюжетно – ролевая игра «Разведчики».
  3. Рассматривание альбома «Дети - герои войны».

Четверг

 Тема дня: «Герои города»

Утро:

  1. Рассказ воспитателя «Герои города Канска».
  2. Предложить детям узнать у родителей о участниках ВОВ их семьи и сделать в группе галерею Славы.
  3. Д/И «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя».
  4. Коммуникативная игра «Служили два товарища»

Вечер:

1) Познакомить детей с военными поговорками.

2) Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

Пятница

Тема дня: «Герои города»

Утро:

  1. Рассказ воспитателя «Герои города Канска» (продолжение).
  2. Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику» (Рисунок 2).
  3. Предложить детям вместе с родителями выполнить работу в любой технике на тему «Спасибо, что живем» для организации выставки.
  4. Коммуникативная игра «Медицинские сестры»

Вечер:

1) Спортивное соревнование «На защите Родины»

2 неделя

Понедельник

Тема дня: «Карта Памяти»

Утро:

  1. Оформление с детьми «Карты памяти» - познакомить детей с памятниками города, рассказать кому они посвящены (Рисунок 3).
  2. Коммуникативная игра «Перенести раненого».
  3. П/И «Шагаем на параде».
  4. Д/И «Чья форма?».

Вечер:

  1. Чтение сказки Ю. Яковева “Как Сережа на войну ходил”
  2. Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь».

Вторник

Тема дня: «Галерея Славы»

Утро:

  1. Оформление «Галереи Славы» - рассказы детей о участниках ВОВ их семьи (Рисунок 4).

Вечер:

  1. Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  2. Предложить детям нарисовать понравившиеся ордена и медали.
  3. Оформление выставки «Спасибо, что живем».

Среда

Тема дня: «Что за праздник День Победы»

 Утро:

  1. Беседа «Что за праздник День Победы?» - познакомить детей с особенностями празднования Дня Победы. Предложить детям вместе с родителями принять участие в городских мероприятиях посвященных дню Победы и подарить на празднике открытки ветеранам» (показ презентации).
  2. Изготовление открыток для ветеранов.
  3. Предложить детям придумать пожелание ветерану.

Вечер:

  1. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах»

3 неделя

Понедельник

Тема дня: «Парад Победы»

Утро:

  1. Беседа «Парад Победы в нашем городе» - показ презентации.
  2. П/И «Шагаем на параде».
  3. Д/И «Кто шагает на параде?».

Вечер:

  1. Спортивное упражнение «Салют»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Парад».

Вторник

Тема дня: «Герои города»

Утро:

  1. Экскурсия к мемориалу Победы (Рисунок 5).

Вечер:

  1. Викторина «Герои нашего города»
  2. Предложить детям нарисовать Парад Победы.

Среда

 Тема дня: «Что такое война?»

Утро:

  1. Беседа «Что такое война».
  2. Квест «Секретная карта».

Вечер:

  1. Чтение рассказа К.Паустовского – “Волшебное колечко

Четверг

 Тема дня: «Мы расскажем о войне и о Победе»

Утро:

  1. Представление материалов проекта для старшей группы.

Вечер:

  1. Вечер «Военной песни».

Пятница

Тема дня: «Была война и была Победа»

 Утро:

Итоговое мероприятие «Была война и была Победа!»

Презентация продукта проекта

2-3 неделя

Оформление «Карты памяти» и «Галереи Славы».

Оформление выставки «Спасибо, что живем».

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах».

Оформление альбомов «Герои города «Канска», «Ордена и медали ВОВ», «Военная техника ВОВ», «Дети - герои войны».

Представление материалов проекта для старшей группы.

Анализ результативности работы

3 неделя

Анкетирование родителей

Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

Анализ результатов детской деятельности.

Анализ активности детей в представлении материалов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Детям о войне и дне Победы"

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды....

Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая....

Проект "Детям о войне"

Методическая разработка по патриотическому воспитанию в подготовительной группе,проект "Детям о войне"....

Проект "Детям о войне"

Проект "Детям о войне" к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне...

Проект "Детям о войне"

Проект «Детям о войне»Ирина Гусева Проект «Детям о войне»Тема проекта: Детям о войне.Вид проекта: познавательный, творческийПродолжительность проекта: краткосрочныйЦель проекта: Фо...

Патриотический проект «Детям о войне!» для детей подготовительной к школе группы

Актуальность проекта: В 2022 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из ...

Проект "Великая Отечественная Война и Великая Победа"

Краткосрочный проект для дошкольников, воспитывающий чувство патриотизма и гордость за подвиг русского народа....