Мероприятие" Богатство Урала"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель: Вызвать у детей  активный интерес к познанию окружающего мира; стимулировать желание организовывать групповые мероприятия.

Задачи:

1.     Систематизировать и закреплять знания детей о богатстве  родного края;

2.     Развивать у детей  речевую и двигательную активность; активизировать словарь;

3.     Формировать у детей навыки совместной деятельности, обеспечить эмоциональный комфорт.

4.     Совершенствовать навыки простейших вербальных и невербальных способов передачи настроения (жестами, интонацией, имитационными движениями );

5.     Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг  к другу, культуру поведения в обществе, уважительное отношение к Родине.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Моя Родина-Россия»;

Литературные: стихотворения о России, Качканаре;

Музыкальные: аудиозапись песен «Гори, гори ясно» , «Моя Россия», «Родина наша».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatstvo_urala.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Богатство Урала»

Цель: Вызвать у детей  активный интерес к познанию окружающего мира; стимулировать желание организовывать групповые мероприятия.

Задачи:

  1. Систематизировать и закреплять знания детей о богатстве  родного края;
  2. Развивать у детей  речевую и двигательную активность; активизировать словарь;
  3. Формировать у детей навыки совместной деятельности, обеспечить эмоциональный комфорт.
  4. Совершенствовать навыки простейших вербальных и невербальных способов передачи настроения (жестами, интонацией, имитационными движениями );
  5. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг  к другу, культуру поведения в обществе, уважительное отношение к Родине.

Средства:

Мультимедийные: презентация «Моя Родина-Россия»;

Литературные: стихотворения о России, Качканаре;

Музыкальные: аудиозапись песен «Гори, гори ясно» , «Моя Россия», «Родина наша».

Оборудование: экран, проектор,  карта России; 2 шкатулки, украшенные  под малахит; «камешки»; конфеты;  самодельная гора; гирлянда с огоньками; 3 елочки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Ход мероприятия

Вед. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине-месте, где мы с вами живем.(1 слайд. На экране появляется фото России)

Ребенок.

Родина наша- это страна, очень и очень большая она,

Родина наша- это наш дом, где мы все вместе дружно живем

(Исполняется песня « Родина наша»)

Вед. Ребята, давайте хором скажем, как называется наша Родина.(Россия)  Давайте послушаем красивые стихотворения о России.

(2 слайд. Природа России)

1.Россия…Как из песни слово,

Березок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

2.Люблю тебя ,моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий. Как ручей.

3.Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь».

4.Нет на свете Родины красивей

Боевой страны богатырей

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей!(показать на слайде)

(Исполняется танец под песню «Моя Россия»)        

Вед. Ребята. а давайте покажем  Россию на карте. (ищет карту) Ой, а где же она? Она ведь здесь была. Ничего не понимаю.

Кикимора.(заходит с картой )

Так-так-так, интересненько!

Очень даже интересненько!(рассматривает карту)

Вед. Здравствуйте, уважаемая! Вы кто?

Кикимора. Здрасьте, здрасьте! Я- кикимора. Ну а мне можете не представляться, некогда мне с вами возиться. Я , вон, с картинкой никак разобраться не могу.

Вед. Кикимора. А это не картинка, это похоже наша карта, которую мы с ребятами потеряли.

Кикимора. Карта? А вы что, клад где-то зарыли? Ну и где же, быстро показывайте!

Вед. Да нет же, Кикимора. Мы с ребятами хотели показать на карте где находится Россия.

Кикимора. А! Ну-ну, давайте показывайте.

Вед. Кто, ребята, хочет показать?

Кикимора. Ого! Какая она огромная ваша Россия! Да она еще и вся разноцветная.

Вед. Да, Кикимора, Россия на карте изображена разными цветами. В России много лесов, рек, озер…

Кикимора. (перебивает) И Кикимор тьма тьмущая! Лес и болото- мой дом родной. Только я не из России, я на Урале живу. Слыхали про такой?

Вед. Эх, Кикимора! У нас даже все ребята знают, что Урал- это частичка России. Сейчас они тебе покажут где он находится.(ребенок показывает на карте Урал и рассказывает стихотворение)

(3 слайд . Фото Урала)

Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки, сосны босые

Сбегают с заснеженных скал.

По красоте твоей и силе

Мне не с чем Урал сравнить.

Иной здесь кажется Россия:

Суровой, строже, может быть.

Вед.

 Найдешь ли прекрасней Уральского края!

Здесь горные речки в ущельях играют,

Здесь горы в лохматых зеленых уборах,

Здесь клады глубоко в горах и озерах…

Кикимора. Ну и какие же клады скрыты в Уральской земле?

Вед. Давайте, ребята, хором расскажем о богатствах Урала.(дети хором рассказывают  стихотворение)

В моей земле богатства скрыты:

Она и золото хранит,

И рядом с медью – малахиты

Железо, мрамор и гранит.

Кикимора. А я тоже, между прочим, очень богата! У меня есть шкатулочка, мне ее сама Хозяйка Медной горы подарила. Слыхали про такую? А, вам наверно сказки Бажова читали? Ну и из какого камня сделана эта шкатулочка?

Вед . Ребята, давайте позовем в гости Хозяйку Медной горы.(дети хлопают)

Хозяйка Медной горы.(входит под музыку)

-Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Я дочь железного змея Великого Полоза. Мой отец стережет недра этих гор, таящих в себе огромные богатства. Иногда я помогаю людям разные богатства отыскивать, показывать не показываю, а на след навожу.(Берет шкатулку и показывает камешки)В моей шкатулке каменья разные, они особенные- в каждом таится загадка для вас. Вы готовы отгадать мои загадки? (Да!) Хорошо! Если вы со всеми загадками справитесь, то гора засверкает своими драгоценными камнями.

1 загадка(  4  слайд.  Деревья)

-Листья каких деревьев вы видите на экране? Все ли эти деревья растут на Урале?

2 загадка( 5  слайд. Животные)

-Назовите только тех животных, которые обитают в лесах Урала.

3 загадка.( 6 слайд.  Качканар)

-Урал- большой край, здесь много областей и городов. А в какой области и каком городе вы живете?

-Как называют жителей вашего города?

-Как называется главная улица вашего города?(7 слайд. Улица Свердлова)

-В каком микрорайоне находится ваш детский сад?(8 слайд. 8 микрорайон)

-Назовите самое большое предприятие вашего города.(9 слайд. ГОК)

-Назовите уголки вашего города, которые изображены.(10 сайд.)

-Какой водоем есть в вашем городе?(11 слайд. Пруд)

(Кикимора проводит игру «Переплыть водоем»)

4 загадка.

-На каком водоеме растет ягода- клюква?

-Назовите правильно ягоды земли Уральской.(12 слайд. Ягоды)

Кикимора. Хозяюшка, у тебя в шкатулочке последний камешек остался. Можно я ребятам задам вопрос?

-А скажите-ка мне, ребятки, и откуда это вы все знаете? Книжек много читаете? Или передачи умные-разумные смотрите?

Вед. Ну об этом, Кикимора, нам с ребятами придется долго рассказывать. Давайте лучше все вместе посмотрим , как ребята изучают родной край.

(Просмотр презентации «Моя Родина- Россия» с 13 по 20 слайды)

Вед. Уважаемые, гости! Ребята хотят исполнить для вас танец «Гори, гори ясно».

По окончании танца загорается огоньками гора.

Кикимора. Ого! Красота-то какая! Никак ребята на все загадки ответили верно?

(21 слайд)

Хозяйка Медной горы. Да, Кикимора, ребята просто  молодцы! И я не могу их не наградить. А ну, неси скорей еще одну шкатулку с каменьями. Я хочу вознаградить таких любознательных детишек.

(Кикимора приносит шкатулку. Хозяйка Медной горы раздает детям «камешки»)

Хозяйка Медной горы. Эти камешки не простые, они с сюрпризом.(В фольгу завернуты конфетки)

-Мне очень жаль, но нам прощаться пора.

Я встречу с вами не забуду никогда!

Кикимора. Пока! Пока! Наши маленькие друзья!

Вед .Ребята, давайте попрощаемся с гостями.(Дети машут вслед, говорят «до свидания!»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Легенды Урала"

Уральский край богат  легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

презентация "Легенды Урала"

Уральский край богат  легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

презентация "Легенды Урала"

Уральский край богат  легендами. О происхождении Уральских гор и озёр досихпор учёные спорят. В презентации находятся слайды с красивыми видами Урала....

образовательная программа «Наш дом — Южный Урал» ,проект:мини-музей «НАШ ДОМ – ЮЖНЫЙ УРАЛ»

Областная образовательная программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом — Юж­ный Урал» содержательно раскрывает один из путей социально-личност­ного ...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

Педагогический проект "Красота Урало-Сибирской росписи" (приобщение детей к истокам народной культуры Сибири и Урала через знакомство с Урало-Сибирской росписью)

Проект "Красота Урало-Сибирской росписи" направлен на обновление содержания педагогической работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста от 6 до 8 лет по образовательной области ...