Главные вкладки

    Растения родного края озера Байкал
    проект (старшая группа) на тему

    Казимирская Татьяна Николаевна

    Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.

    При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение вприродой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.

    Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_eko_kazimirskoy_t.n.rar2.86 МБ

    Подписи к слайдам:

    3-й этап –
    заключительный
    1. «Цветок лета» - постановка сказки – формировать у детей экологические убеждения, экологическую культуру.
    2. Оформление альбома «Растения нашего озера».
    3. Макет озера Байкал.
    4. Заключительный этап
    мониторинга.
    1. Концепция проекта
    Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания.
    При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания.
    Непосредственно образовательная деятельность:
    1. «Наша земля» - формировать первоначальные представления о творении мира, познакомить с историей появления глобуса.
    2. «Растения – легкие Земли» - представление о значении растений.
    3. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.
    4. «Путешествие в тайгу» - обобщать знания детей о тайге.
    5. «Путешествие в
    Баргузинский
    государственный заповедник» - познакомить детей с заповедником.
    6. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.
    7. «Веселое путешествие» - закрепить знания о приспособленности живой природы к изменениям в неживой природу.
    8. Чтение сказки
    С.Бунтовской
    «Цветок лета»
    9. «Земля наш общий дом» - показать Землю как общий дом для всех людей и всех живущих существ.
    Наблюдения по плану.
    Опыты в вечернее время.
    Игры по желанию детей, в свободное от занятий время.
    Работа с родителями
    Оформление
    родительских уголков по сезонам и месяцам (папки-передвижки).
    2
    . Оформление родительских уголков на экологические темы:
    - «Значение природы в жизни людей»
    - «Как прививать детям любовь к природе? »
    - «Влияние окружающей природы на развитие детей»
    Растения родного края озера Байкал
    Казимирская
    Татьяна Николаевна

    воспитатель МБДОУ г.Иркутска

    детский сад №150
    2-й этап –
    деятельный
    Беседы
    :
    1. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
    2. «Растения и животные озера Байкал» - сформировать у детей представление о флоре и фауне озера Байкал
    3. «Как много интересного бывает в разное время года» - сформировать у детей обобщенное представление о временах года.
    4. «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром.



    2
    . Планирование проекта
    Содержание
    работы над проектом на февраль-март
    месяцы
    1-й этап – подготовительный
    1. Составление плана по реализации проекта.
    2. Разработка системных паутинок: «Экологическое образование», «Направление экологической работы с детьми».
    3. Подобрать художественную литературу для чтения, перессказывания, заучивания, картины.
    4. Провести 1-й этап мониторинга.


    Перспектива дальнейшего развития проекта
    Все то, что будет достигнуто и создано при реализации данного проекта, будет приведено в систему и будет активно использоваться в
    воспитательно
    -образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать еще ряд мероприятий, которые требуют в свою очередь и финансовые затраты. Я в свою очередь на достигнутом не останавливаюсь и планирую продолжать и расширять свой проект.
    Развлечение:
    1.«Цветок лета! » - экологическая сказка – учить детей наблюдать за природой и беречь ее.
    2. Эколого-познавательное занятие по рисованию (нетрадиционным способом) «Путешествие в лето»
    3. «Знаешь ли ты лес? » - заседания Клуба знатоков природы – расширять знания о природе.
    4. «У природы нет плохой погоды» - музыкально-познавательное занятие – расширять знания о явлениях природы.
    5. Комплексное занятие «Байкал». Знакомство детей с родным краем
    Главная цель:
    Формировать
    экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Создать условия, раскрывающие интеллектуальную и творческую
    потенциальность

    дошкольников,
    ориентированную
    на
    экологическое
    воспитание
    .
    Творческие работы
    :
    1. Рисование «Строение растений» - закрепить умение передавать в рисунке строение, форму и цвет растений
    2. Аппликация «Волшебные листочки» - учить составлять узор из сухих листьев.
    3. Аппликация «Цветок лета» - учить детей отражать форму цветка.
    4. Рисование «У природы нет плохой погоды» - учить детей умению отражать в рисунке признаки разных времен года

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитание патриотизма через знакомство с достопримечательностью родного края озером Байкал

    Одним из приоритетных направлений является экологическое образование. Знакомство детей с родным краем с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует  у...

    Путешествие в мир растений родного края

    Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. Уточнить и расши...

    "Лекарственные растения родного края"

    Занятие "Лекарственные растения родного края" разработан для детей старшего возраста....

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром "Родной край - озеро Городно"

    Представлен конспект занятия по ознокамлению с окружающим миром. Занятие в рамках краеведения. Возраст детей - старшая группа...

    Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

    Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

    "Растения родного края"

    С помощью презентации дети знакомятся с растениями родного края....

    Статья: Формирование знаний о растениях родного края старшего дошкольного возраста

    В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....