Проект "Мой родной город Няндома"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Заболотская Екатерина Валерьевна

 

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект66.5 КБ

Предварительный просмотр:


                  ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                              «МОЙ ГОРОД»

для старшего дошкольного возраста.

          Проект: долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

          Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

           Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

           Задачи проекта: 

  • Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Расширить знания детей о флоре и фауне города Няндомы.
  • Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
  • Познакомить детей с рекой Обь, её расположением на карте, уникальностью.
  • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
  • Познакомить с творчеством Новосибирских, художников.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

          Ресурсное обеспечение:

  • экспонаты краеведческого музея Дом Няна.
  • книги,
  • журналы,
  • открытки,
  • художественные произведения и материалы

          Участники проекта:

  • воспитатель;
  • дети старшей и подготовительной к школе группы;
  • родители воспитанников.

          Гипотеза:

Проживая в городе Няндома, дети мало знают о истории возникновения города, почему именно так называется.Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

  • Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну
  • У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город »
  • «По улицам города»
  • «Архангельская область-мои край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Архангельской области»
  • «Предприятия родного города»
  • «Водные просторы нашего края»
  • «Народы Севера
  • «Путешествие по городам Архангельской области»

2. Творческие рассказы:

  • «Город, в котором я живу»
  • «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г. Няндома

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение художественной литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в реке.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Заселим реку Няндомку.
  • Народы Севера.
  • Что нам нужно взять в поход.
  • Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные
  • Защитники Родины
  • Экскурсии в музей
  • Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Севера.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Севера.

Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую ледяную постройку
  • Задание на лето: собрать гербарий растений нашего края.
  • Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала
  • Изготовление макетов зданий города
  • Изготовление символики города

Изобразительная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения Севера.
  • Улицы родного города
  • Где я отдыхал
  • Рисование национальных костюмов народов Севера.
  • Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города.

Здоровье и физическое развитие

  • Игры народов Севера.

Беседы:

  • «Полезные привычки»
  • «Точечный массаж»,
  • «Лечебный чай»
  • День здоровья.
  • Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
  • Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях города, области.
  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • Составление экосказки о городе Няндома.
  • Мероприятия по охране окружающей среды.
  • Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

  • Встречи с почетными людьми города
  • Экскурсии по родному городу
  • Экскурсии в лес
  • Посещение выставок художников города, края
  • Экскурсия в библиотеку
  • Знакомство с выставками о городах Севера.
  • Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов и песен о Няндоме.
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • Прослушивание песен о Севере и родном городе.
  • Развлечения
  • Оркестр народных инструментов «Родники»
  • Оформление стенда «Песни и стихи о г. Няндоме»

Взаимодействие с родителями

  • «Природа Севера»посиделки с мамами.
  • Фотоальбомы «Как я отдыхал на реке »
  • Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
  • Консультации:
  • Помощь в организации экскурсий
  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...