Семейный вернисаж "Моя малая Родина"
презентация к занятию (подготовительная группа) на тему

В данном материале представлен сценарий презентации тварческих работ детей старшего дошкольного возраста по теме "Хакасия моя, мой край обетованный..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_vernisazh.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования.

Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова.

Институт непрерывного педагогического образования.

Зачётная работа по дисциплине «Семейная педагогика».

Тема: «Инновационная форма раборты с родителями».

                                                                                                                       Выполнила: Телечук М.В.

                                                                                                                       студентка 5 курса гр. ДПП

                                                                                                                       (5,5 лет) подгруппа «Д»

                                                                                                                        Проверила: Горбунова О.Ф.

г. Абакан,2012

Форма: Семейный вернисаж.

Тема: «Моя малая Родина»

Автор: Телечук Маргарита Викторовна – педагог дошкольного образования I квалификационной категории.

Цель: Воспитание патриотических чувств через совместную работу детей и родителей по декоративно  -  прикладному творчеству.

Задачи:

  • Обобщить и распространить опыт работы по данной тематике.
  • Развивать творческую активность детей через совместный труд с родителями.
  • Воспитывать любовь к родной природе; чувство гордости за свою малую Родину.
  • Развивать способность чувственно воспринимать поэзию о родной природе.

Подготовительная работа: проведение познавательных бесед и рассказов о родном крае. Знакомство с культурой и традициями хакасов. Экскурсии в парк и постоянные наблюдения за природой. Проведение занятий по данной тематике. Составление собственных рассказов и сказок о берёзе и кедре. Просмотр документальных фильмов и презентаций о природе Хакасии.

Ход проведения.

Все роли исполняют дети и их родители.

Вед: На вернисаж гостей всех приглашаем

         Для обозренья поделки представляем

         А в них мы о родной земле вещаем

          Хакасию навеки прославляем.

Ребёнок: Привет тебе, мой край родной.

                 С твоими тёмными лесами,

                 С твоей великою рекой,

                 И неоглядными степями!

                 Привет тебе, народ родимый,

                 Герой труда неутомимый,

                 Среди зимы и в летний зной

                 Привет тебе, мой край родной!

Презентация Природа Хакасии. На фоне презентации ведущий рассказывает о природе Хакасии и читает стихотворение.

Вед: Удивительная земля Хакасия! Она отличается неповторимой природой. Изобилие солнца и плодородная земля, сказочные богатства недр и высокие горы, полноводные реки и озёра, богатая грибами, ягодами и кедровыми орехами тайга делают эти места особенно притягательными для людей.

Хакасия моя! Мой край обетованный…

Раздольные поля и пряный дух степей,

В торжественный закат и на заре туманной

Несказанной красой любуюсь я твоей.

Сибирский рай! Земля в цветеньи диком,

Где в полыханье трав горят огнём жарки,

Алмазный трепет звёзд в ночном мерцанье тихом

И ветер, как изгой, гуляет у реки.

Хакасия моя! Под щедрым солнцем небо,

Лазурный блеск озёр, духмяные луга,

Колышатся волной в полях колосья хлеба,

И дикий Енисей штурмует берега.

Венчают взгляды бескрайние просторы

Где хвойные леса и воздух чист и пьян.

Стоят, как на посту в дремучих думах горы

И тонут в облаках хребты седых Саян.

Хакасия моя! Земля моя родная!

Любимый край! Сердечный мой бальзам!

Я лишь тебе, всем сердцем прирастая,

Свой долг сполна, как матери отдам!

Заканчивается презентация, выходит Хозяйка тайги.

Хозяйка тайги: Здравствуйте гости дорогие! Я – хозяйка тайги, пришла поведать вам об этом бескрайнем, загадочном зелёном океане.

Раскинулись в тайге кедры – великаны,

В траве, петляя, тропка вдаль бежит.

А по утрам там шепчутся туманы,

И хвойный запах голову кружит.

Пушного зверя водится немало,

Красавец – соболь, норка и песец.

И мишка бурый шествует устало –

Он царь тайги и доблесный боец.

В вечернюю жару от рек прохлада,

И в родниках кристальная вода.

Там искупаться путнику отрада,

Кто влюбится в тайгу, то навсегда!

Вед: Хозяйка тайги мы тоже стараемся воспитывать в наших детях доброту и любовь к родной природе и прививаем бережное отношение к ней. Я предлагаю тебе и гостям убедиться в этом, просмотрев коллекцию поделок, выполненных детьми и родителями на тему “Моя малая родина”

Выходят дети с поделками читают стихотворения, демонстрируют свои поделки и выстраиваются в мезонсцену.

Ребёнок1: Наши первые цветы распускают лепестки,

                   Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

                   Наши нежные цветки закрывают лепестки,

                   Ветер обдувает, головой качают.

Ребёнок2:  Есть в лесах сибирских наших

                    Замечательный цветок

                    Нет его милей и краше

                    Яркий, огненный жарок.

Прочитав стихотворения дети под музыку проходят по залу, показывая свои поделки, ведущий представляет работы.

Вед: Композиция Первоцветы – выполнила семья Тимофеевых.

         Композиция Цветики лесные – выполнила семья Лавриненко.

Хозяйка тайги: Чтобы представить вам следующую поделку, попробуйте догадаться о чём идёт речь.

Ему немало сотен лет

В тулуп зелёный он одет,

Хотя в глухой тайге растёт,

Ему всегда большой почёт.

                                        (Кедр)

Вед: Поделка Кедровая ветка – выполнила семья Масанских.

         Поделка Деревья – семья Семёновых

Дети демонстрируют поделки.

Вед: Наши дети создают не только отдельные поделки, но и пейзажные картины.

Выходят дети, читают стихотворения, демонстрируют картины и выстраиваются в мезонсцену.

Ребёнок1:

В степи привольной и бескрайней,

Где нет дорог и нет жилья,

Стоит веками одиноко

Надгробный камень, как свеча.

На камне том далёкий образ

Хакаски юной. Ветерком

Шлифует время камня косы

И осыпает серебром…

Хакаска сквозь века тоскует

О жизни прежней, молодой…

Закат и степь она целует,

Стоит курганною свечой.

Ребёнок2: стихотворение о Енисеи.

Вед: Картина Курган в степи – выполнил Никита Семёнов.

         Картина Могучая река – выполнил Алексей Швецов.

Хозяйка тайги: Молодцы, порадовали вы меня. Но говоря о Хакасии, нельзя не упоминуть о её символике – о гербе Хакасии.

Вед: Действительно так, хотим представить вашему вниманию герб Хакасии и нашего города Сорска, выполненных нашими воспитанниками.

Родитель1: Государственный герб Хакасии представляет собой изображение на красном щите барса в обрамлении берёзовых ветвей, зелёного цвета. Листочки расположены так, что напоминают элемент Хакасского национального узора. В верхней части герба солярный знак (символ Вселенной). Внизу надпись Хакасия. Изображение барса было обнаружено на многих предметах быта, на оружии, которыми пользовались предки  Хакасов. Хищник был тотемным животным. Барс подчёркивает связь времён, олицетворяет вечность жизни на земле, большую внутреннюю силу Республики. Ветви берёзы, говорят, что она является священным деревом и у хакасов, и у русских, говоря о дружбе народов.

Родитель2: А это герб нашего родного города.

Сорск в тайге вырастал,

Молибден – наш мелалл.

Горняки добывают руду

А на гербе орёл

Крылья ввысь распростёр,

Будто держит свой курс на звезду.

 

Много мест на земле,

Но для нас Сорск милей,

Здесь учится, работать и жить.

Будем город беречь,

Будем город любить,

Будем честью его дорожить!

Выстраивается мезонсцена:

Внизу дети с поделками цветов, за ними дети с поделками деревьев и кедровой ветки, сбоку дети с картинами, позади родители с гербами и хозяйка тайги.

Звучит музыка, девочка исполняет танец журавля. К оконцовке танца ведущий читает стихотворение.

Вед:

Жура – жура – журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

 - Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

Журавль: Лучше нет родного края! (2 – 3 раза)

Журавль улетает.

Вед: Наш вернисаж подошёл к завершению. Хочется обратить ваше внимание, что все наши работы выполнены из нестандартного материала, а именно из макарон. Всех, кого заинтересовала работа с макаронами приглашаем на выставку в группу Радужки. Всем спасибо за внимание, до свидания!

Вывод: В результате проведения данного мероприятия родители нашей группы  смогли поделится с гостями своим опытом работы по аппликации из макарон, выгодно и необычно представить работы, выполненные совместно с детьми. В ходе предварительной работы и дети и родители узнали много нового и интересного о своей родной Хакасии. Экскурсии помогли эмоционально сблизить родителей, детей и воспитателей.

                   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Родительское собрание «Моя малая Родина» на тему: «Семейные традиции»

Цель собрания: - помочь родителям осознать значимость семьи в жизни человека Задачи: -  активизировать внимание уставших родителей,-  создать атмосферу праздника,-  доброжелательны...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Проект "Семейное древо" в рамках общесадовского проекта - "Моя Малая Родина" "

laquo;Человеку надо знать свои корни. Тогда и воздух, которым он дышит, будет целебен и вкусен, и земля, на которой стоят его ноги, будет дороже, и все, что будет выходить из его рук, будет овеяно ма...