Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада
проект (средняя группа)

Проект для детей средней группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mart.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины»                                для средней дошкольной группы детского сада


Краткосрочный проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины»                               

Продолжительность: краткосрочный рассчитан с 19.02. по 11.02.2024г.

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность: Любить свою семью, свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.

Любовь маленького ребёнка к семье, к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу. К истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины.

Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии своих близких: прадедушек, прабабушек, дедушек, бабушек, мам, пап, сестёр, братьев, делятся своими впечатлениями друг с другом. Было замечено, что у детей поверхностные представления об истории своей семьи.

Цель: осуществление комплексного подхода приобщение дошкольников к истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины, знакомство со своей семьёй, воспитание любви к своей семье и привязанности к родному краю.

Задачи:

1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.

2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

3. Сформировать представление о своей семье, своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своей семье и малой Родине.

6. Побудить желание узнать больше о своей семье и о родном городе Кемерово.

7. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

 

Ход работы над проектом.

I этап: подготовительный

1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.

2. Сбор иллюстративного материала.

3. Разработка конспектов занятий.

4. Участие в детских утренниках: «Поздравляем папу с 23 февраля»,                            «С 8 марта любимая мама!»

5. Разработка генеалогического древа «Моя семья - моя гордость»

6. Участие в спортакиаде «Мама, папа, я – спортивная семья!»               (семья: Бурмистрова Александра, Павлова Матвея, Чибриной Валерии)

II этап: основной

Теория. Познавательное развитие

1. Беседа «Моя семья – моя Родина», «Вот какая мама, золотая прямо».

Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей семье.

Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Семья», «Поколение», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой: герб, флаг Кузбасса, гимном России; закрепление полученной информации

2. Беседа с использованием иллюстраций «Моя малая Родина-Кузбасс»

Цель: Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.

3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".

Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.

  

Практика

Художественно эстетическое развитие

1. Рисование: «Дом в котором я живу»

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

2. Рисование «Природа родного края»,

Цель: Активизировать мыслительные процессы

Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения

Аппликация «Папу поздравляю с 23 февраля»,

«Поздравительная открытка в подарок маме» 

Поздравительный видио – ролик папам, мамам.                                                      

Развитие речи

1. Чтение художественной литературы

Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”. 

Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

Рассказ Н. Носова «Фантазеры». 

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.

Рассказ К. Ушинского «Наше отечество». 

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.

Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»

Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить пересказывать и анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.

Чтение Я. Акимова «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине»,

Дональдсон Д. "Груффало", "Хочу к маме" (пер. М. Бородицкой), У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»;

Заучивание стихотворений о семье, родном городе, Родине.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя семья», «Моя малая Родина».

Музыка

1. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном крае, городе.

Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.

Задачи:

- Развитие интереса к истории России, родном городе;

- Формирование уважения к символам государства;

- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

- Развитие навыков исполнения гимна;

- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства

Совместная деятельность родителей и детей:

1. Изготовление семейного архива  

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи семейных фотографий, развитие памяти, мышления, любовь к семье.

Задачи:

- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;

- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

- Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;

- Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Экскурсии.

1. Посещение музея с родителями

Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем

Задачи:

- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.

- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.

- Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.

 

2. Посещение городской библиотеки.

 Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.

Задачи:

- Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.

- Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.

- Познакомить с правилами пользования книгой.

Социально-коммуникативное развитие

1. Пальчиковая гимнастика:

Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. «Маму я свою люблю», «Мы во двор пошли гулять», «Семья», «Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу»

2. Дидактические игры: «Профессии пап, мам» (лото), «Собери букет для мамы» (мозайка), «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (использование картинок).

3. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»

«Семья», Сюжет «Бабушка заболела»

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании аптеки; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

«Библиотека»

Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.

Конструирование «Построим танк для папы»,

«Строительство нового дома»

Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.

Игровое упражнение «Дружная семья»

Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки.

III этап: заключительный.

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кузбасс очень красивый город со своей культурой и достопримечательностями. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, парки, музеи.

Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других сёл, городов.

Оформление выставки: «Моя семья - моя гордость» (разработка генеалогического древа)

Оформили выставку рисунков «Открытка для папы», «Букет для мамы», «Природа родного края».

Результат работы:

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.

• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Моя малая Родина" Концерт для многодетных семей детского сада.

                        « Моя малая Родина»    ( Концерт для многодетных семей детского сада)  Цель: формиро...

Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада

Краткосрочный проект «История моей  малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...

Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней  оздоровительной группе....