краеведение во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Никифорова Елена Валентиновна

краеведение во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по национально-региональному компоненту в 1-2 младшей группе

                   

Месяц

             Форма работы

                   Цели

Сентябрь

1..Беседа на тему: «Что такое детский сад?»    

                               

                                                       

2.Беседа на тему: «Улица моего села».

 

3.Прослушивание песен о родном крае.

4.Конструирование «Улица моего села».

1.Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить.

2Дать понятие о том, что каждая улица села имеет своё название, дать понятие «адрес».

3Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился.

4Побуждать интерес к конструированию, знакомить с названием своей улицы.

Октябрь

1.Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая».                  

2.Беседа на тему: «Мое любимое село».

3.Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса».

4.Игра «Кто, где работает?».

1. Развивать у детей интерес к родной природе, её красоте.                                

2Учить называть село , в котором живут дети.

3 Знакомить с народным фольклором.

4Рассказать о профессиях людей в родном селе, месте их работы.

Ноябрь

1.Осень на участке детского сада(прогулка).

2.Рисование на тему: «Моя улица».

3.Рассматривание народной игрушки «Матрёшка».

4.Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».

1Сформировать у детей представление об осени как времени года, сделать акцент на красоте и разнообразии родной природы

2Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, улице.

3Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства.

4Учить детей запоминать свой домашний адрес.

Декабрь

1.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-Ворона».

2.Знакомство с народными музыкальными инструментами.

3.Чтение русской народной сказки «Колобок».

4. .Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест нашего села.

1Приучать детей к слушанию народных потешек.

2Познакомить детей с русскими народными инструментами, вызывать желание играть на инструментах.

3Знакомить детей с русскими народными сказками, формировать интерес к книгам.

4Знакомить детей с достопримечательностями нашего села.

Январь

1.Беседа на тему: «Кто живёт в   лесу?».

2. Зимующие птицы нашей области.

3.Зима на участке детского сада (прогулка).

4. Кукольный спектакль «Репка».

1Дать детям представление о животных, населяющих леса родного края.

2Познакомить детей с зимующими птицами средней полосы.

3Познакомить детей с первыми признаками зимы в России.

4Продолжать знакомить детей с русским  фольклором, воспитывать любовь к Родине.

Февраль

1.Зима в родном селе.

2.Совместное рисование родителей и детей на тему: «Дом, в котором я живу».

3.Знакомствао с русской народной игрой «Жмурки».

 

4.Мы рисуем сказку.

1Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой.

2Закреплять знание домашнего адреса, воспитывать любовь к своему дому, улице, селу.

3Знакомить детей с народными играми, помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.

4Развивать интерес к русским народным сказкам и рисованию.

 Март

1.Чтение стихотворений Ставропольских поэтов.

2. «Масленница»

3.Прослушивание Гимна России.

4.Разучивание русской народной игры «Ручеёк».

1Учить детей слушать авторские произведения, понимать их.

2Воспитывать у детей интерес к русскому народному фольклору, запоминание потешек, пословиц, поговорок.

3Знакомить детей с символикой своей страны.

4.Продолжать знакомить с русскими народными играми, воспитывать желание играть в игры

Апрель

1.Прослушивание русских народных песен.                            

2.Транспорт города, села.

3.Рассматривание изделий с вышивкой «Традици моей пробабушки»

4. Чтение народных пословиц и поговорок

1 Продолжать знакомить  с русским народным творчеством.

2Учить различать виды транспорта, формировать представление о том, что такое малая родина.

3Знакомить детей с видами рукоделий, воспитывать любовь к своему народу.

4Воспитывать желание детей познать культуру своей страны через пословицы, поговорки

  Май

1.Дымковские игрушки

2.Весна на участке детского сада (прогулка).

3.Разучивание игры «Салочки»

4.Времена года.

1 Закреплять интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства

2Рассказать об изменениях в природе весной, признаках весны.

3Продолжать знакомить детей с народными играми.

4Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях в России.