Игра-викторина " Мой любимый город - Надым"
материал (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Лилия Васильевна

Патриотическое воспитание- это одна из важнейших задач современного общества. Воспитывая патриотические качества в ребенке, мы прививаем любовь к родному краю, городу, родной культуре, нацианальной речи. Все начинается с малого- с любви к своей семье, к своим близким, к своей малой Родине...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ibragimova_viktorina_lyubimyy_gorod.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Ибрагимова Лилия Васильевна

МДОУ «Детский сад «Улыбка»

г. Надыма»

воспитатель

           

Игра-викторина «Любимый город – Надым»

в подготовительной к школе группе

Интеграция образовательных областей: 
познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Надым через игровую мотивацию.

Задачи: 
- способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме

«Моя малая Родина», определениями, глаголами;
- упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе;
- развивать навыки речевого общения, логическое мышление
- совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;
- убедить воспитанников в том, что для каждого человека малая Родина - это место, где он родился, где прошло детство;
- продолжать знакомить с достопримечательностями родного города Надыма.
- активизация словаря: Россия, малая Родина, герб, церковь, мечеть.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, пастель, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Надым», значки-эмблемы для команд: «Знайки» и «Почемучки», фишки, эмблемы «городской эрудит» (магнитики - Надым).

Предварительная-работа:      
Беседы«Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Надым, рассматривание книг,  государственных символов (гербов); чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.
Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры - викторины:

Воспитатель:
Сегодня у нас гости, они хотят поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Назовите свою фамилию, имя. Кто же дал вам имя и фамилию?
А когда родители дали вам имя и фамилию? Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники. Какой самый главный семейный праздник?
День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мой любимый город». Для этого мы с вами разделились на две команды.
Команда «Знайки» ваша речевка:

«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться!»

Команда «Почемучки» ваша речевка:

« Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты.
«Почему» - вопрос любимый
Помогает нам расти!»

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!
Прошу команды занять свои места, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Первый конкурс «Разминка»
- Как называется наша страна? (Россия).
- Назовите столицу России? (Москва).
- Что означает слова малая Родина? (Место где ты родился, вырос).
- Как называется наш город? (Надым).
- Как называются жители нашего города? (Надымчане).
- Сколько лет нашему городу? (42 года).
- Около какой  реки стоит город Надым? (Около реки Надым).
- Как звучит в переводе с ненецкого языка название нашего города Надым? (Это город счастья).
Второй конкурс: «Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»
1. Какого здания нет в городе Надыме? Кинотеатр, аквапарк, музей, вокзал.
2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? Автобус, трамвай, такси.
3. Какой самый любимый праздник надымчан проходит в конце зимы? Лыжня России, День Оленевода, День города.

4. На какой улице находится наш детский сад? Зверева, Рыжкова, Комсомольская.

5. В какой части России находится наш город? На юге, на востоке, на севере.

Третий конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови?»
(на интерактивной доске фото достопримечательностей Надыма).

Динамическая пауза «Самолеты»:  Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть! - А вы, дети? - Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть. Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено). Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой). Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д. Взлет!(подняться). Полетели: з- з- з - з - з- з -з (громко - тихо). Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ, Набирает высоту. Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши. Самолеты на посадку: с- с- с - с - с.
- Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один - много» (с мячом)
Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно- окна, озеро- озера, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры.

Пятый конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждет прибытия поездов. Того мы     приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/ 

2. В нем есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а…./музей/

3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно. Всем передать большой привет, Ведь это здание…/почта/

4. Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченье назначают, Эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, В городскую, областную, Детскую…/больницу/

5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/

6. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей, и бери корзину, покупай, что по вкуснее, В нашем…/магазине/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»
Создание общей композиции «Мой город».

Воспитатель:
- А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание). Индивидуальные словесные подсказки, указания.

Воспитатель:
- Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу? (Команды придумывают название своим композициям).

Подведение итогов викторины: «Мой любимый город». Команды ведут подсчет набранных фишек.
-Ребята, вы МОЛОДЦЫ! Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть ».

Воспитатель:
Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором мы живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы. (Детям вручаются памятный сувенир «Эрудит Надыма» (магнитики)).

Литература:

  1. «Человек и Север» Сергей Соловьев, Екатеринбург. 2006
  2. Фотоальбом «Дорогой первых» сост.А.И.Плесовских, отпечатано в типографии «Гореньски Тиск», 2002