Проект "Мой город"
проект (средняя группа) на тему

Ледкова Татьяна Павловна

Познавательно-творческий проект ""Мой город" направлен на расширение знаний о родном городе Нарьян-Мар, Ненецкого АО, на воспитание патриотических чувств и любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-1.moy_gorod.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МДОУ   ЦРР №48 «Сказка»

                                            г.Нарьян-Мар.

                   « Мой город»

                             Проективная методика

          по нравственно-патриотическому воспитанию

                         детей дошкольного возраста

             

Паспорт проекта.

Автор проекта – Ледкова Татьяна Павловна,

                               воспитатель первой категории.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц.

Актуальность проекта.

Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Поскольку, программа, реализуемая в нашем ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой недостаточно уделяет внимания патриотическому воспитанию детей, расширению знаний о родном крае, мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.

Цель:

         Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.                              

         Задачи:

         -  Развивать познавательный интерес детей.

         -  Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.

        -  Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его                  

           достопримечательностях.

        - Развивать творческие способности детей.

        - Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.

           Этапы реализации проекта.

          1 этап: подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка целей, задач;

- определение методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом.

           2 этап: практический (реализация проекта)

 Виды деятельности.

                         Содержание деятельности.

«Познание»

- Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания.

- Экскурсии по городу: по ул.60 лет СССР, где находится наш детский сад; по центральным улицам города (Смидовича и Ленина); к макету первого дома г.Нарьян-Мар.

- Рассматривание иллюстраций в книгах «Солнце над тундрой», «Нарьян-Мар в рисунках», в календарях и журналах с видами города

«Коммуникация»

- Составление рассказов на тему «Моя улица».

«Чтение художественной литературы»

- Чтение художественных произведений: М.Зощенко «Рассказы о Ленине», В.Бонч-Бруевич «В первые дни октября».

- Чтение стихотворений о г.Нарьян-Маре: Л.Моржеедова, В.Смирнов, А.Комлев «Пусть в Нарьян-Маре не цветут каштаны», Я.Галин «Нарьян-Мар», Н.Журавлев «Город Ясовэй».

- Заучивание стихотворений к презентации проекта.

«Художественное творчество».

- Создание коллективной работы «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар».

- Создание альбома «Нарьян-Мар – столица округа».

- Рисование: «Красивые дома нашего города».

- Аппликация: «Улица Смидовича» - главная улица города.

- Оформление значков и архивных листовок с песнями о Нарьян-Маре.

«Музыка»

- «Сладкий вечер»: прослушивание песен о Нарьян-Маре.

- Подготовка к музыкально-литературной композиции «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар»: заучивание стихотворений, песен.

«Социализация»

- Словесная игра «Угадай по описанию».

- Дидактическая игра «Наш город».

- Сюжетно-творческая игра «Автобус».

Деятельность родителей.

- Знакомство родителей с темой проекта «Мой город».

- Сбор информации: книги, альбомы, календари, фотографии, буклеты, значки.

- Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице.

- Экскурсия со своим ребенком по главной улице города – ул.Смидовича: рассмотреть здания, находящиеся на ней – здание Главпочтампа, Дома советов, старые двухэтажные дома, Обелиск Победы.

- Посещение Окружного краеведческого музея, фотовыставки Г.С.Кожевина «Нарьян-Мар вчера и сегодня».

- Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица».

                                 3 этап: заключительный.

- Оформление выставки «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар»;

- Презентация проекта: музыкально-литературная композиция «Нарьян-Мар, мой Нарьян-Мар» с приглашением детей параллельной средней группы, родителей, сотрудников детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...