Главные вкладки

    Консультация на тему:
    «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    Руссу Наталья Закиевна

    Тема коррекционной работы специалистов в детском саду в условиях ФГОС ДО очень актуальна в последнее время, и мы не остались в стороне. На очередном заседании творческой группы специалистов дошкольных образовательных учреждений города Югорска, я и мои коллеги расмотрели некоторые аспекты. Акцент был сделан на инклюзивном образовании в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vystuplenie_moeee.doc53 КБ
    Office presentation icon vystuplenie_moe.ppt869.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.

    «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в
    соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. 

    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155

    Стандарт  направлен на достижение следующих целей:

    • повышение социального статуса дошкольного образования;
    • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
    • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
    • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

    Стандарт включает в себя требования к:

    • структуре Программы и ее объему;
    • условиям реализации Программы;
    • результатам освоения Программы.

    Содержание Программы должно охватывать следующие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области)

    • Социально-коммуникативное развитие,
    • Познавательное развитие
    • Речевое развитие,
    • Художественно-эстетическое развитие,
    • Физическое развитие.

    Целевые ориентиры дошкольного образования:

    - Представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных  достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО.

    - Определяются независимо от форм реализации Программы, а также от её  характера, особенностей развития  детей и видов Организации, реализующей Программу.

    - Не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), не являются основой объективной оценки подготовки детей.

    Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и  начального общего образования.

    При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО.

    Стандарт направлен на:

    обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

    Инклюзивное образование:

    обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.  

    Слайд читать

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья

    физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Специальные условия для получения образования детей с ОВЗ

    Под специальными условиями понимаются:

    • Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;

    • Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических  средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

    • Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;

    • Проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий;

    • Обеспечение доступа в здание ДОО и другие условия без которых невозможно или затруднено освоение Программ обучающимися с ОВЗ.

    Специальные условия должны быть внесены в индивидуальную

    программу реабилитации ребенка-инвалида.

    С нормативно-правовой базой, регулирующей организацию инклюзивных процессов ДОУ и локальными нормативно-правовыми документами, обеспечивающими организацию инклюзивного образования в ДОО вы можете ознакомиться на слайдах.

    Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

    Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:

    • обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
    • освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
    • Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

    Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

    Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

    Организация и содержание инклюзивного образования ДОО

    Ограничение возможностей здоровья – любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции либо отклонение от них, влекущие полное или

    частичное ограничение способности или возможности осуществлять бытовую, социальную, профессиональную или иную деятельность способом и в объеме, которые считаются нормальными для человека при прочих равных возрастных, социальных и иных факторах.

    В зависимости от степени возможности компенсации или восстановления ограничение возможностей здоровья может быть временным или постоянным.

    Основные направления работы педагогического коллектива с детьми ОВЗ:

    • диагностика индивидуальных особенностей развития каждого ребенка;
    • комплексная оценка ресурсов и дефицитов ребенка для составления индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы;
    • планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
    • организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы;
    • мониторинг инклюзивного образовательного процесса.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

    ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ.«Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО всоответствии с требованиями ФГОС ДО»ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ...

    Выступление на родительском собрании Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ. Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

    Тема: Внедрение ФГОС в ДОУ.Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.Задачи:• дат...

    Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

    Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

    «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...

    «Особенности коррекционной работы и инклюзивного образования в ДОО в соответствии с требованиями в ГОС ДО»

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования в ДОО социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физио...