Русские народные песни в детском саду
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация по теме (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_pesni_v_detskom_sadu.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Русские народные песни в детском саду
Большой интерес вызывает народное искусство у дошкольных работников. Интерес этот – не случайное явление.
Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит ребёнок, является песенка матери. Она её напевает, убаюкивая ребёнка. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов составляют особый раздел исключительного значения. Песни, сказки, речь, которые слышит ребёнок и усваивает от матери, всегда включают в себя местные особенности народного творчества.
Пушкин, Горький, композиторы Глинка, Мусоргский и др. не раз в своих воспоминаниях подчёркивали особую роль музыкальных впечатлений, полученных ими в раннем детстве. Эти детские переживания у многих оставались на всю жизнь.
Почему народная музыка, песня так понятны и близки нашим детям? Почему простота народной мелодии так содержательна. А напев так выразителен и оказывает сильное воздействие на слушателя?
Народные песни складывались голосом, без помощи музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко усваиваются детьми. Объём звуков многих простых народных песен соответствуют небольшому диапазону детского голоса: например, песня
« Петушок» построена на четырёх звуках.
Народная мелодия сама по себе красива и хорошо звучит без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным художественным материалом в работе с детьми. Дети легко усваивают народную мелодию и поют её чисто даже без поддержки музыкального инструмента.
Воспитательное значение народной песни очень велико. Она является не только средством художественного воспитания детей, но и одним из средств воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу и традиционной культуре.
Методические приёмы знакомства детей с народной песней
1.Следует удачно выбрать песню, учитывая вокальные возможности детей данной группы, детские интересы и другие воспитательные цели.
2.Выбрав песню, следует различными методическими приёмами
( наблюдение окружающей жизни, показ картины, рассказ и т.д.) создать у детей заинтересованность этой песней. Но прежде всего, должен быть заинтересован педагог, тогда песня будет жить в детском саду.
3.Ярко исполнить песню детям.
4.Приступить к разучиванию. При пении обращать внимание на естественное звучание, чёткую дикцию и выразительность пения.
5.Чтобы закрепить песню и перенести её в быт, надо приучать детей чаще петь без сопровождения и некоторые песни, в зависимости от характера мелодии и содержания, сопровождать движением.
Придавая большое воспитательное значение народной песне, мы должны:
*развивать у детей интерес, любовь и вкус к подлинной народной песне;
*бережно относиться к мелодии и тексту народной песни;
*помочь детям правильно, чисто и выразительно исполнять её естественным голосом.
Через народное искусство мы подготавливаем детей к восприятию классического музыкального и литературного творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ходит зайка по саду…" (Русская народная песня в детском саду)
Консультация для родителей...
Консультация "Народная песня в детском саду"
Консультация для воспитателей и родителей....
Консультация "Народная песня в детском саду"
Консультация "Народная песня в детском саду"...
Консультация для родителей "Народная песня в детском саду"
Консультация для родителейТема: «Народная песня в детском саду»Одной из форм проявления патриотических чувств является повышение интереса к своей национальной культуре, к искусству, в част...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»
Воспитательное значение народной песни очень велико. Она становится не только средством художественного воспитания детей, но и одним из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу, ...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...
Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"
Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"...