Русские народные песни в детском саду
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация по теме (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_pesni_v_detskom_sadu.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Русские  народные  песни  в  детском  саду

Большой интерес вызывает народное искусство у дошкольных работников. Интерес этот – не случайное явление.

Народная музыка входит в быт ребёнка с раннего детства. Первой музыкой, которую слышит ребёнок, является песенка матери. Она её напевает, убаюкивая ребёнка. Недаром колыбельные песни в музыке всех народов составляют особый раздел  исключительного значения. Песни, сказки, речь, которые слышит ребёнок и усваивает от матери, всегда включают в себя местные особенности народного творчества.

Пушкин, Горький, композиторы Глинка, Мусоргский и др. не раз в своих воспоминаниях подчёркивали особую роль музыкальных впечатлений, полученных ими в раннем детстве. Эти детские переживания у многих оставались на всю жизнь.

Почему народная музыка, песня так понятны и близки нашим детям? Почему простота народной мелодии так содержательна. А напев так выразителен и оказывает сильное воздействие на слушателя?

Народные песни складывались голосом, без помощи музыкального инструмента. Поэтому многие из них удобны для детского голоса и легко усваиваются детьми. Объём звуков многих простых народных песен соответствуют небольшому диапазону детского голоса: например, песня

 « Петушок»  построена на четырёх звуках.

Народная мелодия сама по себе красива и хорошо звучит без инструментального сопровождения. Простота содержания и формы, ясность и правдивость чувств делают народную песню, музыку исключительно ценным художественным материалом в работе с детьми. Дети легко усваивают народную мелодию и поют её чисто даже без поддержки музыкального инструмента.

Воспитательное значение народной песни очень велико. Она является не только средством художественного воспитания детей, но и одним из средств воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу и традиционной культуре.

Методические приёмы знакомства детей с народной песней

1.Следует удачно выбрать песню, учитывая вокальные возможности детей данной группы, детские интересы и другие воспитательные цели.

2.Выбрав песню, следует различными методическими приёмами

 ( наблюдение окружающей жизни, показ картины, рассказ и т.д.) создать у детей заинтересованность этой песней. Но прежде всего, должен быть заинтересован педагог, тогда песня будет жить в детском саду.

3.Ярко исполнить песню детям.

4.Приступить к разучиванию. При пении обращать внимание на естественное звучание, чёткую дикцию и выразительность пения.

5.Чтобы закрепить песню и перенести её в быт, надо приучать детей чаще петь без сопровождения и некоторые песни, в зависимости от характера мелодии и содержания, сопровождать движением.

Придавая большое воспитательное значение народной песне, мы должны:

*развивать у детей интерес, любовь и вкус к подлинной народной песне;

*бережно относиться к мелодии и тексту народной песни;

*помочь детям правильно, чисто и выразительно исполнять её естественным голосом.

Через народное искусство мы подготавливаем детей к восприятию классического музыкального и литературного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Народная песня в детском саду"

Консультация для воспитателей и родителей....

Консультация "Народная песня в детском саду"

Консультация "Народная песня в детском саду"...

Консультация для родителей "Народная песня в детском саду"

Консультация для родителейТема: «Народная песня в детском саду»Одной из форм проявления патриотических чувств является повышение интереса к своей национальной культуре, к искусству, в част...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОСПРИЯТИЯ»

Воспитательное значение народной песни очень велико. Она становится не только средством художественного воспитания детей, но и одним из путей воспитания в детях любви к своей Родине, природе, народу, ...

План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".

Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...

Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"

Консультация для родителей "Русская народная песня для детского восприятия"...