"Край родной навек любимый!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Солопенкова Светлана Владимировна

Данный материал знакомит детей с госуд. символикой страны и достопримечательностями  родного города Починка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_rodnomu_krayu.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие»Край родной, навек любимый»

Цель: Воспитывать патриотические чувства -любовь к Родине, гордость за неё.

Задачи:1.Познакомить с государственной символикой страны (герб, гимн, флаг);

2.Продолжать формировать интерес к «малой Родине», рассказать детям о достопримечательностях города Починка;

3.Способствовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей , расширять кругозор.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, подбор иллюстрированного материала в «Уголок России»,беседа о флагах, гербах ,беседа по карте мира; мини-сообщения детей о цвете флага и его значении и о гербе РФ и города Починка

Работа с родителями: Консультация» «Как знакомить детей с символикой РФ»; анкетирование; рубрика «Прочтите детям»(список произведений о Родине).

Оборудование: изображение флага, герба России, Починка; разрезные картинки с флагом, гербом, монеты разных государств, лупы, фотоаппараты для детей, модель автобуса, аудиозапись гимна, песни»Моя Россия» (муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьёвой);полоски цветной бумаги на каждого ребёнка; фото достопримечательностей г.Починка; указка, воздушные шары 3-ёх цветов, свеча, круги ,ширма.

Ход игры-путешествия:

Традиционное приветствие «Свеча»(дети встают в круг, передавая друг другу свечу здороваясь и высказывая добрые пожелания).

Под музыкальное сопровождение заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Как велика наша земля

Как широки её просторы

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Живём мы все в родном краю

И знать его должны мы-

Страну любимую свою,

Свой светлый край родимый!

-Ребята, на какой планете мы живём? (Мы живём на планете Земля).

-Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия).

-Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю границы России указкой под текст стихотворения):

Как велика моя земля!

Как широки её просторы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга.

-Какие вы ещё страны знаете?

Словесная игра «Кто где живёт?»(я называю страну, а дети- народ, который там живёт; например: Америка- американцы, Франция- французы и т.д.)

-Кто является главой Российского государства?(президент)

-Как называется столица нашей Родины?(г.Москва)

-Чем отличается город Москва от других городов?(Это главный город страны; здесь работает президент и правительство)

-У каждой страны есть отличительные знаки- государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России(Показ флага)

-Из каких частей состоит флаг?

-Какие цвета мы видим на полотнище российского флага?

-Что вам напоминает белая полоса?(белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки)

-Синяя полоса?(небо, реки, озёра, моря)

-Красная полоса?(цвет солнца, огня, маки)

Проводится настольная игра «Сложи флаг»(сложить флаг России из полосок цветной бумаги)

-Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет своё значение(рассказ детей о цвете флага и его значении):белая полоса-символ чистоты намерений и благородства; синяя полоса-символ миролюбия говорит о том, что Россия против войны; красная- символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Проводится эстафета(2 команды, у каждой команды по 3 воздушных шарика- белый, красный, синий. Первая пара участников составляет пирамиду из шариков(зажимает синий между белым и красным)добежав до обруча оставляет в нём шары, а следующая пара бежит к обручу и складывает шары в правильном порядке.

-Как называется область и город, в котором мы живём?(Мы живём в Смоленской области, в городе Починок).Заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение:

Мы в Починке родились

И гордимся этим

Нет красивей и родней

Города на свете!!!

-Придумайте предложения со словами «площадь», «стадион», «парк отдыха»

-Образуйте родственные слова со словом город(городской, городок, городище и др.)

-Отгадайте загадку:

В 2 ряда дома стоят, квадратными глазами друг на друга глядят (улица)

-На какой улице находится наш детсад?(На улице К.Маркса)

Проводится словесная игра «Назови улицу»(дети называют улицу, на которой живут).

-Как называют жителей нашего города?(починковцы).

-У нашего города тоже есть свой герб(рассказ детей о гербе Починка).

Проводится дидактическая игра «Собери герб»(из разрезных картинок)

-Как вы думаете, где можно увидеть герб? (на документах, деньгах).

Проводится игровое упражнение с лупами (найти среди монет российские).

-Что такое гимн?(торжественная песня).

-Когда её исполняют?(на праздниках, спортивных соревнованиях).

Звучит аудиозапись гимна(дети слушают стоя).

-В каждом городе есть свои достопримечательности. Что означает это слово?(это места, куда приходят люди чтобы отдохнуть и полюбоваться; их показывают гостям)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом,  а вы- фотокорреспондентами. Всё, что вам понравится- фотографируйте(раздача фотоаппаратов).

-На экскурсию мы поедем на автобусе(дети занимают места в модели автобуса).

1 остановка-здание администрации(подвожу к ширме с фото администрации).Это здание администрации, здесь работают руководители города. На площади перед ним проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Масленицей, днём Победы.

2 остановка-Дом культуры

-Какие мероприятия здесь проводят? (концерты, цирковые представления, КВНы, дискотеки, занятия в танцевальных кружках).

3 остановка-Аллея героев ( бюст лётчикам Лавриненкову и Гастелло )-звучит аудиозапись и дети возлагают цветы; краткий рассказ воспитателя о героях войны и их подвигах; минута молчания).

Проводится игра «Ты- мне, я- тебе»(дети загадывают загадки про достопримечательности нашего города).

-Вот наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю встать в круг и передавая свечу друг другу рассказать, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии(каждый объясняет, что сфотографировал и почему).

-Что бы вы хотели пожелать нашему городу?

-Расти, цвети любимый город,

С годами краше становись!

Ведь ты починковцам так дорог:
В тебе судьба и наша жизнь!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....