Паспорт проекта "Копилка ценностей"
проект (подготовительная группа) на тему

Никитина Оксана Анатольевна

В условиях нашего города не так много музеев. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что дети посещают музеи с родителями редко, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Название проекта: «Копилка ценностей»

Тип проекта

  • По числу участников проекта: групповой;
  • По методу, доминирующему в проекте: творческий, практико-ориентированный, игровой;
  • По продолжительности: среднесрочный;
  • По характеру контактов: среди участников ДОУ.

Продолжительность: октябрь – ноябрь 2014г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы №2, родители, воспитатель по познавательному развитию, учитель – логопед.

Актуальность: В условиях нашего города не так много музеев. Некоторые детские сады находятся далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что дети посещают музеи с родителями редко, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи.

Проблему решает создание мини музеев в ДОУ т. к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в МДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Назначение музея – патриотическое воспитание дошкольников, суть которого, с нашей точки зрения, состоит в том, чтобы взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Значение музея в воспитании ребенка нельзя переоценить. «Диалог» с музеем развивает у детей наглядно-действенное мышление, формирует представление о предметном мире, созданном руками человека, помогает восприятию чувственной основы слова, словесному описанию объектов. Накопленный опыт работы по музейной педагогике показывает, что создание музея также способствует установлению эмоциональной близости в детско-родительских отношениях.

Цель : Расширять представления детей о истории, традициях, культуре родного края.

Гипотеза:

Вовлечение воспитанников и их родителей в совместную деятельность по созданию мини-музеев значительно повышает качество воспитательного процесса.

Задачи:

  •  Расширение кругозора детей;
  • Обогащение знаний дошкольников об окружающем мире;
  • Обогащение воспитательно- образовательного пространства новыми формами работы ;
  • Формирование у детей представлений о музее;
  • Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;
  • Развитие творческого мышления и воображения;
  • Формирование проектно- исследовательских умений и навыков.

Мероприятия:

Игровая деятельность.

- Сюжетно-ролевые игры «Прогулки по Нарьян - Мару», «Музей».

- Дидактические игры: «Достопримечательности Нарьян - Мара», «Я экскурсовод», «Наш город», «Одень куклу», «Ненецкие узоры».

- Строительные игры: «Строим Кремль», «Наша улица».

Познавательное развитие.

- Серия бесед о музеях;

- Образовательная деятельность: «Планета – Земля, страна – Россия, город – Нарьян - Мар», «С чего начинается Родина».

- игра- викторина «Что мы знаем о музеях нашего города»;

- Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о Ненецком АО.

Использование мини- музея в образовательном процессе:

Виды деятельности по использованию мини-музеев

Познавательная деятельность

Продуктивная (художественная) деятельность

Игровая деятельность

  • Проведение занятий экскурсий (знакомство с экспонатами музея; рассматривание иллюстраций; игры в уголке свободной деятельности
  • беседы и рассказы о истории, культуре родного края ( с использованием ИКТ_ презентации); викторины;
  • чтение ненецких сказок, стихов П. Явтысого, А. Пичкова, В. Ледкова;
  • беседы по сюжетным картинкам.

  • Изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация.
  • книжки- малышки с рисунками детей ; коллективная работа: панно «Тундра»
  •  выставка рисунков «Я на севере живу»

Дидактические игры:

«Что изменилось»,

«Найди такой же»,

«Одень куклу»

«Разрезные картинки»
«Наш город»

Подвижные игры

Праздники

Викторины

Работа с родителями.

- Выставка рисунков «Мой любимый дом»

- Выставка «Поделки из природного материала»

Предполагаемый результат: Создание мини-музея в группе.

Продукт детской деятельности: Создание мини-музея в группе.

Форма презентации: Развлечение «Копилка ценностей»; Экскурсия в мини музей детей групп детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)»

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы...

Паспорт проекта «Воспитание семейных ценностей и традиций».

Творческий, исследовательский, информационно-поисковый поОбразовательной области: Социализация...

Деятельность педагога по усвоению дошкольниками норм и ценностей, принятых в обществе (включая моральные и нравственные ценности)

Проблема норм и ценностей, принятых в обществе для дошкольного образования является актуальной, это отражается в Федеральных  государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Ф...

Круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества». Выступление «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л. Л. Шевченко "Добрый мир"».

Круглый стол "Нравственные ценности и будущее человечества". Выступление "Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников на основе программы Л.Л.Шевченко "Добрый мир&qu...

Паспорт познавательно-исследовательского проекта по становлению ценностей здорового образа жизни и овладению его элементарными нормами и правилами для детей средней группы и их родителей.

В течение недели с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т.д. Каждому...

Паспорт проекта Семья и семейные ценности.Землю маме подарю

Среднесрочный проект для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста....

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...