Конспект занятия «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Орлова Татьяна Андреевна

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы  «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Образовательная область: Социально- коммуникативное  развитие.

Цель: Обобщить  и систематизировать представления детей о своем городе и поселке в прошлом, настоящем и будущем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы

 «Мой город в прошлом, настоящем, будущем».

Образовательная область: Социально- коммуникативное

развитие.

Цель: Обобщить  и систематизировать представления детей о своем городе и поселке в прошлом, настоящем и будущем.

 Программные задачи: Закрепить и уточнить знания о городе, о его истории.

Развивать умение моделировать и конструировать. Развивать связную речь, логическое мышление. Умение общаться со сверстниками, доброжелательность, внимание друг к другу, получать радость от общих результатов.

Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок)

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: Экскурсии по улицам поселка. Посещение этнографического музея, Знакомство с достопримечательностями города (поселка) Чтение художественной литературы. Беседы о городе. Участие в праздновании дня города.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, слайды, компас.

Раздаточный материал: Конструктор Лего, Разрезные картинки, модели герба г Сочи.

Предполагаемый результат: Сформированность знаний о своем городе (поселке)

Ход НОД: Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание  на лежащий на столе компас.

Воспитатель: Ребята, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это компас. А для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в путешествии этот прибор просто необходим. А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А где можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, по реке времени можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличается река времени от обычной реки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно оказаться в прошлом, настоящем и будущем. Ну что, отправимся в путешествие по реке времени? Тогда в путь.

На доске появляется слайд « город в прошлом»

Воспитатель: Куда же это мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это наш город в прошлом. Чем он отличается от современного города?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждого города есть имя. Как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте, почему наш город назвали Сочи?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите узнать, почему? В древние времена жили самые разные народы. Среди них было племя убыхов. Название Сочи переводится от убыхского слова сшатше - «море».

Воспитатель: Чем занимались племена, жившие на территории Сочи в древние времена?

Ответы детей

  Воспитатель: Правильно, племена занимались скотоводством, земледелием, садоводством, охотой, но особым почетом славилось кузнечное дело и оружейное. (Слайд оружие)

Воспитатель: У каждого города есть герб. А какой герб нашего города? Почему он поделен на четыре части?

Ответы детей.

Воспитатель: У меня есть два герба. Один герб мы должны сложить из частей в целое, а на другом выложить символы, обозначающие особенности города Сочи. Как мы это будем выполнять?

Предложения детей.

Воспитатель: Вы правильно решили, одна подгруппа- это мальчики. Они будут выкладывать герб из частей в целое. Другая подгруппа - девочки будут располагать символы на другом гербе, обозначающие особенности города.  

 Дети делятся на две  команды, Одна команда выкладывает герб из разрезной картины,  другая из элементов.

 Воспитатель: Вот и получилось у нас с вами два герба. Посмотрите, они одинаковые?

Ответы детей.

На экране появляется герб Сочи.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все правильно выложили.

А что же обозначает наш герб?

Ответы детей.

Появляется слайд современного города.

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в наше время. Наш город называют курортным. А что такое курорт?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем славится наш курорт?

Ответы детей

Воспитатель. К нам действительно приезжают люди со всей России поправить свое здоровье, отдохнуть. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы живем в красивом городе, и  называют нас сочинцами, а район наш Лазаревский, поэтому как нас можно еще  назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему наш район называется Лазаревским?

Ответы детей.

На экране появляется портрет адмирала Лазарева.

Воспитатель: Согласно истории после окончания турецкой войны , была создана береговая охрана  под командованием адмирала Лазарева .Который был не только адмиралом, но еще и великим путешественником.

   Воспитатель: У меня на столе лежат картинки с достопримечательностями нашего города и нашего поселка, нужно выбрать только те, что находятся в нашем поселке.  

Дети раскладывают картинки и рассказывают, где что находится.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думайте? Какими будут, в будущем, наш город и поселок?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие люди будут жить в нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами построим из Лего конструктора город будущего. Для этого вам нужно поделиться по 3-4 человека и решить, кто, что будет строить

Дети договариваются, садятся за столы и строят.

Затем, все работы выкладываются на ковер. Дети группами рассказывают о том, что они построили.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой у нас получился город будущего! Как вы думайте, что нам помогло сделать его таким красивым?

Почему у нас все получилось, и смогли построить такой чудесный город?  

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дружба желание помочь друг другу, умение договориться.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по реке времени. Что вам показалось трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам помогло выполнить все задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Я рада, что вы построили такой красивый город будущего, и он вам понравился. Теперь можно научить своих друзей строить такие красивые города.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое прошлое, настоящее, будущее

Занятие направлено на формирование представлений о ходе времени (прошлое, настоящее и будущее) и на расширение представления ребенка об изменении человека в течение жизни....

Консультация для воспитателей "Экспертиза игрушек: прошлое, настоящее, будущее."

Описывается ,как происходила экспертиза игрушек и как будет....

Проект "Югорск: прошлое, настоящее, будущее..."

Задачи проекта: • Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Югорск  на материале экспонатов музея, научной литературы, фотографий. • Воспитывать бережное и созид...

Детско-родительский проект «Листая с гордостью страницы. Мценск – прошлое, настоящее, будущее»

Детско-родительский проект направлен на патриотическое воспитание детей....

конспект НОД "Кузбасс прошлое, настоящее, будущее"

Методическая разработка итогового занятия по окружающему миру. Систематизация, обобщение и дополнение знаний воспитанников о знаменитых людях  Кузбасса: писательница В.Лаврина, художник Н.Козленк...

Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"

Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора...