"Тату гаилә". - "Дружная семья".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

павлова анжела эвриковна

формировать у детей представление о семье; воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_semya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, закрепить понятие как появляется семья.

Задачи:

1. Образовательные: формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает.

2. Развивающие: развитие мелкой моторики, словарная работа: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой, папочка, папуля, угличане.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование и материалы: коллажи с фотографиями семей детей, микрофон.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей)

Дети и воспитатель входят в группу, воспитатель рассаживает детей на стулья.

Основная часть.

А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей). Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, Анжела Эвриковна, приветствую вас. На эту передачу нас пригласили кукла Айгуль и кукла Марат. Они хотят узнать, что такое «семья». Итак, сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята д/с № 311 г.  Казани. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье своих дорогих и близких людях. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель: Благодарю участников.

Воспитатель: А вы знаете как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья?

С кем вы живете?

Ответы детей.

Воспитатель:А как иногда взрослые называют своих близких? (семейство, домашние, родные, любимые).

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами создадим домашнюю обстановку:

Сыграем с вами в «семью». Распределяется роль, дети играют.

После игры воспитатель: Дети, в семье все должны помогать друг другу, заботиться друг о друге. И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Айгуль и Марат: Какие вы молодцы, мы смотрели на вас и вспомнили одну, она называется «Хорошо и плохо», она нам очень нравится и она тоже о семье, вы сможете выполнить её?

Воспитатель: Ну, конечно же, сможем. Сейчас мы с вами образуем круг, а я встану в центр и буду называть поступки, а вы должны будете бросать мяч в ответ и отвечать «хорошо» или «плохо».

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме с уборкой…

Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей).

- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

 Итог занятия

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Айгуль и Марат: Спасибо, вам ребята, вы нам сегодня так много нового интересного, нужного, рассказали о своих семьях.

Воспитатель: 

Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Мин һәм минем тату гаиләм” уртанчылар төркеме өчен проект

Балага тәрбия һәм белем бирүдә гаиләнең роле бик зур. Яхшы психологик халәт урнашкан мәдәниятле һәм белемле гаилә балаларда үз-үзенә ышаныч, үзенең кирәклеген тоюны формалаштыра.   Ата-ана үрнәг...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Тату гаилә"

Тема: «Тату гаилә» Максат. Бәйләнешле сөйләм үстерүне дәвам итү, рәсем буенча хикәя төзергә өйрәтү, игътибарлылыкны арттыру, мөстәкыйль фикерләү сәләтен үстерү; [ә] авазының дөрес әйтелешен ныгыт...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...

Без дус,тату гаилә

Максат: гаилә темасына кергән сүзләрне дөрес әйтергә һәм кулланырга өйрәтү.Бурычлар:Белем бирү бурычы: гаилә сүзен кулланышта кертү, балаларны Г.Тукай тормышы белән таныштыруны дәвам итү;Үстерешле бур...

МБДОУ «Мещеряковский детский сад Буинского муниципального района Республики Татарстан» Аналар көненә багышланган кичә "Безнең гаилә – тату гаилә" Әзерләде: Хисамова Ф.А. Ноябрь . 2015 ел

-         Балаларның гаиләләре турындагыбулган белемнәрен ачыклау һәм тирәнәйтү-         Гаиләләрдә балаларны милли рухт...

“Безнең гаилә - тату гаилә” дип исемләнгән бәйрәм иртәсе

Максат:1.Балаларның хәрәкәт активлыкларын арттыру.2.Әти-әниләр һәм балалар арасында тыгыз элемтә булдыру. 3.Балалар бакчасы белән гаилә хезмәттәшлеген ныгыту.4.Әти-әниләр үрнәгендә сәламәт яшәү р...

"Безнең гаилә-тату гаилә"

Сценарий праздника, посвященный ко дню семьи....