Конспект ООД по теме: "Горжусь, что я саяногорец!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Занятие для детей подготовительной группы с целью систематизации представлений воспитанников о малой Родине в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_may.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Образовательная область «Социализация»

                                     Тема: « Горжусь, что я саяногорец!»

Цель:  Систематизация представлений воспитанников о малой Родине в процессе знакомства с родным городом через проектную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать и закрепить знания и представления детей о городе Саяногорске, его достопримечательностях.

Развивающие:

  • Развивать навык речевого общения, умение выразительно декламировать  стихи.
  • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства: чувство любви к своему родному городу, республике, стране.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
    Интегрируемые области: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Технологии: игровые, интерактивные технологии, сотрудничества, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии.  

Методические приёмы: словесные, наглядные, практические.

Словарная работа: Борус, Саяны, саяногорец, Саяно-Шушенская ГЭС, горисполком,  краеведческий музей, спортивный комплекс.

Предшествующая работа: знакомство с достопримечательностями г. Саяногорска, рассматривание иллюстраций, фотографий с видами г.Саяногорска, разучивание стихотворений о Родине, г. Саяногорске, разучивание песни Г. Струве «У моей России длинные косички», подготовка индивидуальных детских проектов «Наш семейный отдых», оформление выставки «С днем рождения любимый город!».  

Оборудование: Альбом «Мой любимый город» (детские рисунки, аппликации, фотографии), слайды с видами г. Саяногорска, микрофон, фотографии, стендовый материал о г. Саяногорске.

Ход НОД:

Воспитатель:

 Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся!

В зал входит «журналист».         

Журналист:

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут  Тамара Евгеньевна,  я журналист. Я приехала  сегодня к вам с коллегами-журналистами, чтобы больше узнать о вашем замечательном городе и написать заметку о нем в газету «Аргументы и факты». Для начала мне хотелось бы взять у вас небольшое интервью.

Далее следует общение с детьми по схеме «вопрос – ответ» («журналист» использует «микрофон»)

-  Как называется ваш город?    

-  Почему ваш город так назвали?

 - Сколько лет  г. Саяногорску?

 - Как называют жителей вашего города?

 - Ваш город большой или маленький?

 - Есть ли река в окрестностях  г. Саяногорска?

  Город  Саяногорск  ваша Родина.  Что мы называем Родиной?  (ответы детей, декламирование стихотворений о Родине)

Воспитатель:

  Стихов о Родине мы много знаем,

 И сейчас вам прочитаем:

Ребёнок:

  У каждого листочка, у каждого ручья

  Есть главное на свете, есть Родина своя.

  А там где мы родились, где радостно живём,

  Края свои родные  мы Родиной зовём.

  Ребёнок:

 - Я маленький житель огромной страны.

 - Где твоя Родина? Спросите вы?

  С гордостью я вам отвечу, друзья,

  Родина- это Россия моя!

  Родина- город, в котором живу,

  Саяногорск я всем сердцем люблю!

  Воспитатель: Как замечательно, что вы любите свой город, гордитесь им! Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Игра называется «Букет красивых слов». Посмотрите, стебли у нас уже есть (изображены на магнитной доске), а цветами станут ваши добрые слова и фотографии, которые вы прикрепите к стебельку.

Предполагаемые ответы детей: - Мой  г. Саяногорск  молодой ,(красивый, праздничный, солнечный, светлый, осенний, культурный, любимый).

Журналист: Молодцы ребята, видно, что вы любите свой город. У вас получился прекрасный фотоколлаж. Разрешите мне его сфотографировать.

Воспитатель: Мы, саяногорцы, гордимся нашим замечательным городом! У нашего  города недавно был день рождения. Давайте подарим нашему городу подарок, красивый танец.  

Танец

Воспитатель: Красивый танец станцевали, может, с вами поиграем?

Динамическая пауза. «Я - саяногорец».

Дети встают парами и, обращаясь, друг к другу говорят:

Я – саяногорец, ты – саяногорец.

У меня улыбка и у тебя улыбка.

У меня слезинка и у тебя слезинка.

У меня есть друг и у тебя есть друг.

Мы с тобой два друга, любим мы друг друга!

Журналист:

Есть много интересного у вас,

Про ваши достопримечательности  

Послушать хочется рассказ.

Воспитатель: Сегодня у нас состоится видеоэкскурсия  по  г. Саяногорску. Наша видеоэкскурсия называется  «Узнай и назови родные места».

Показ слайдов сопровождается чтением стихотворений о г. Саяногорске.

Познакомить вас с Саяногорском

Очень близко мы хотим.

ГЭС, завод и Енисей

Показать  мы вам спешим!  

В уголке Хакасии город мой стоит.

Справа всюду горы, слева степь лежит.

И бежит из далека Енисей-река!

Чуть качает головою Борус,

Бородой колышется туман,

Примостился мой любимый город

Под крылом разбуженных Саян.

Утром воздух в городе прозрачен,

Едут заводчане на завод.

И автобус тронулся на дачу,

Так мой город-труженик живёт!

Воспитатель:

А сейчас вы не зевайте,

Достопримечательности дальше называйте:

(Фонтан, Краеведческий музей, ФОК, здание администрации, Кинотеатр, Художественная школа, детский сад)

Мой милый, добрый город, ты очень дорог мне.      

Ты лучший город в мире  на всей большой Земле!

Люблю гулять я с папой по улицам большим

И улыбаться людям, знакомым и чужим!

Воспитатель: 

Наша  видеоэкскурсия подходит к концу.

Журналист: Сколько замечательных мест можно посетить в вашем городе!

Воспитатель: Ходите, смотрите, изучайте и всей душой любите свой родной город! Гордитесь своим городом!

Журналист: Главное богатство каждой страны, каждого города - это люди, которые живут в этом городе. Давайте помечтаем о том, кем вы станете, когда вырастете. Что полезного, хорошего, доброго вы сделаете для жителей г. Саяногорска? 

Игра в кругу с микрофоном.

 Ответы детей: Когда я вырасту, я ……..  

Когда я стану взрослой, я ………

Журналист: Я верю, что мечты осуществятся.

Вы вырастете, дети, и тогда,

Гордиться будет вами вся Хакасия,

Саяногорск и другие города!

Воспитатель: Все наши дети любят с семьёй  отдыхать. Я приглашаю Вову о семейном отдыхе нам рассказать.  

Два ребенка представляют свои проекты – рассказы о  семейном отдыхе.

Ребёнок:

Иногда по настроенью мы идем играть в футбол.

Я беру с собою мяч, и идем на стадион.

Сначала мы играем в пас,

Потом в одни ворота.

В воротах бабушка у нас,

А мне забить охота.

Вот такая у меня футбольная семья!

Ребёнок составляет рассказ по фотоальбому.

Журналист:

Спасибо говорю  сейчас

За удивительный рассказ.

О Саяногорске многое узнала,        

О чем и в мыслях не мечтала.

Теперь я напишу заметку в газету, чтобы люди смогли познакомиться с Саяногорском.  

Воспитатель: 

Среди  просторов нашей большой страны России есть маленький город, где мы с вами живём. И где бы вы ни были, куда бы ни ездили, всегда вспоминайте родной Саяногорск!

Журналист:

Сколько сказочных мест у России!

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Здесь ваш дом, ваша родная земля, ваша Родина!

 Давайте с гостями вместе, исполним песню о Родине.

Песня «У моей России» (видео караоке)

 Ребенок: 

 Мы долго очень все старались

 И прилежно занимались,

 Про Саяногорск мы  всё узнали.

 Опыт свой сюда собрали.

 (Обращает внимание на альбом о г. Саяногорске).

Ребёнок:

Проходите, проходите, выставку вы посмотрите!

Всем спасибо за внимание, говорим вам: «До свидания»!

Ждём вас снова в гости к нам, рады мы всегда гостям!


Приложение 1

ВИКТОРИНА « НАШ  РОДНОЙ  КРАЙ»

                                ( ЖИВОТНЫЙ  МИР  ХАКАСИИ )

Вопросы

1.     Кого называют хозяином тайги?

а. волк           в. медведь

б. тигр           г.  лось

2.     Зверь, умелый строитель  плотин на воде.

             а. ондатра       в. суслик

              б. бобр            г. норка

3.     Кто питается мухоморами?

             а.   лоси          в. зайцы

             б.  медведи     г. белки

4.    Какая из птиц Хакасии выводит птенцов зимой?

               а.   сорока           в. глухарь

                б. дятел              г. клёст

5.    Какое  из перечисленных животных можно увидеть в Тайге нашего края?

                а.  зубр              в. кабарга

                 б.  як                  г. джейран

6.    Сколько медвежат рождаются у медведицы?

                   а. пять              в. три

                   б. четыре          г. два

7.    Какая из птиц « пролётная»?

                    а. кукушка                 в. аист

                    б. свиристель            г.клёст

8.      Чем питаются снегири?

                   а.  орехами                в. насекомыми        

                   б.  салом                    г. рябиной

9.       Какие две птицы занесены в Красную книгу Хакасии?

                      а. серый журавль        в.  клёст

                      б. дрофа                         г. ласточка

10.     Самая распространённая птица на земле?

                      а.  воробей             в.  орёл

                      б. дятел                  г.  курица

11.      Кто дышит брюшком?

                      а.  рыба                   в.  божья коровка

                      б. черепаха             г. барсук

12.     Кто  слышит лапками?

                         а.  сверчок                      в.  майский жук

                         б. лягушка                       г. муравей

13.    Какого цвета ягода ежевика?

                         а. оранжевый                  в. жёлтый

                         б. фиолетовый                г. красный

14.    Енисей – батюшка, а кто…-  матушка?

                         а.  Волга               в. Лена

                         б. Обь                    г. Томь

15.    Какую из рыб считают « сорной»?

                          а. ёрш                   в. хариус

                          б. линь                  г. щука

16.    Какое растение занесено в Красную книгу?

                         а.  душица             в. зверобой

                         б. медуница           г. тысячелистник

17.   Через сколько лет ствол берёзы белеет?

                        а.  три                         в.  пять

                        б.  четыре                   г.  семь

18.    Какого зверя нет в Красной книге Хакасии, и кто из них символ Хакасии?

                          а.  бобр                    в. куница

                          б.  кабарга               г. снежный барс

(Викторина с использованием мультимедиа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Эссе на тему "Горжусь профессией своей"

Высказывание автора о том, что для него профессия "Воспитатель". Отмечено отношение автора к своей работе....

Эссе на тему: "Горжусь своей профессией"

Моё эссе на тему:"Горжусь своей профессией". Я его писала для конкурса "Воспитатель 2012 года" в котором принимала участие....

Проект "Маленький саяногорец - будущий гражданин России"

Проект направлен на развитие основ гражданско-правовой культуры дошкольников....

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект ООС В подготовительной группе на тему: " Горжусь тобой, Борисоглебск!".

Закркпить знания детей о традициях праздника дня города....

Семинар-практикум для воспитателей в форме педагогического КВНа Тема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

Семинар-практикум для воспитателейв форме педагогического КВНаТема «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»Педагогический КВНвремя проведения: 31.05.202&hell...