ННОД "Как звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Викторова (Собянина) Ирина Владимировна

Формировать знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно называть животных и их детенышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nnod_kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация ННО детей второй младшей группы

по теме «Как звери готовятся к зиме»

Приоритетные образовательные области: (познавательное развитие, речевое развитие)

Задачи:

Обучающая: закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных; уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут; закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой; учить правильно называть животных и их детенышей.

Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы; развивать мышление, воображение, любознательность; развивать познавательный интерес;

Речевая: активизировать словарь детей словами:  берлога, нора, дупло, шубка, медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

Воспитательная: воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие (расширять и активизировать словарный запас).

Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД: Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание. Посылка, письмо, дидактическое пособие «Дикие животные», игрушки: заяц, лиса, ёжик, белка, медвежонок; декорации: дерево, пенёк, лавочка; дидактическое пособие: шишки, грибочки, орешки; (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (п.2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

(п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи

(п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры

(п. 4.6 ФГОС ДО)

Стук в дверь почтальон принёс посылку.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон.

Интересно кто же ее нам прислал.

Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будет жить! »

Воспитатель:

Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?

Ответы детей:

Дикие животные.

Воспитатель:

Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес.

Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель:

А, Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель:

Правильно. А зимой холодно.

Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей:

Одеться потеплее.

Воспитатель проводит игровое упражнение

(используя стихотворение с движениями).

Новые сапожки наденем мы на ножки.

(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».)

Тёплый шарф завяжем

(Руки перекрёстно к шее.)

И зиме мы скажем:

(Покачивание из стороны в сторону.)

«Здравствуй, Зимушка-зима,

(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)

Не боимся мы тебя!»

(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Организационный момент. Словесный метод –  рассказ. Игровое упражнение.

Игровая мотивация, приглашение в зимний лес.

Закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и внешним видом животных;

уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;

закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;

учить правильно называть животных и их детенышей;

Дети участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы по содержанию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

(п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель:

Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.

Вот мы в лесу.

Что мы видим вокруг?

(Деревья стоят без листьев.

Только ёлочки стоят зелёные.)

Посмотри, на ёлке – острые иголки!

И зимой, и летом ёлка так одета!

Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке.

Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появляются маленькие сугробики. Давайте попробуем через них пройти (дети вместе с воспитателем проходят змейкой через сугробики).

На своём пути они встречают берлогу.

А, в берлоге спит медведь.

Воспитатель.

Кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель:

Правильно медведь.

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель:

Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира.

Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме.

Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей: Белка!

Воспитатель:

Правильно белка.

Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?

Ответы детей:

Воспитатель:

Правильно на зиму белочка меняет шубку на серую. Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель:

Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве.

А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей:

Шишки, грибы, орехи.

Воспитатель:

Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей.

А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель:

Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физкультминутка:

«Белки».

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель:

А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель:

Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Воспитатель:

А какая у зайчика шубка зимой.

Ответы детей: Белая.

Воспитатель:

Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса.

Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель:

Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

Подвижная игра

«Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

(движения выполняются по тексту)

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие

Вид деятельности:

Коммуникативная, игровая, двигательная.

Словесный метод – беседа, загадки, рассказ. Физкультминутка. Подвижная игра.  Совместная деятельность педагога и детей.

Слово, игровой момент. Свободное общение. Наглядный метод – демонстрация дид. пособия: шишки, орешки, грибочки. Игрушки.

Развивать умение отвечать на вопросы;

развивать мышление, воображение, любознательность;

развивать познавательный интерес.

Речевые задачи:

активизировать словарь детей словами: берлога, нора, дупло, шубка,

медвежата, ежата, бельчата, лисята, зайчата.

Дети умеют узнавать и называть диких

животных и их детёнышей.

Проявляют познавательный

интерес, любознательность.

Заключительная часть (рефлексивный этап) (п.3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (п.2.11.2 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п.2.6 ФГОС ДО)

Целевые ориентиры (п. 4.6 ФГОС ДО)

Воспитатель:

Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие в лес?

Каких диких животных мы повстречали?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Давайте скажем волшебные слова:

«До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».

Воспитатель:

Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит грибочки. Это подарок от белочки.

Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности:

игровая, коммуникативная.

Словесный метод - беседа.

Слово

Совместная деятельность педагога и детей. Свободное общение.

Воспитывать любовь к окружающему миру; воспитывать слуховое внимание.

Умение отвечать на вопросы воспитателя, активность, любознательность, способность управлять своим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"

Программное содержание. 1.            Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...

" Как звери готовятся к зиме"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери готовятся к зиме"

Занятие расчитано на детей 3-4 лет.Цель занятия:формирование умения устанавливать простейшие связи между сезооными изменениями природы и поведением животных.По ходу занятия дети отгадывают загадки,чит...

Конспект занятия по экологическому развитию детей в старшей группе на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»

Занятие способствует развитию речи детей, систематизирует экологические знания и учит детей устанавливать причинно - следственные связи....

Открытое занятие по экологии в средней группе по теме "Как звери готовятся к зиме"

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитыват...

« Как звери готовятся к зиме?»

Систематизировать (расширять)  знания детей о жизни диких животных; Знания о том, как звери готовятся к зиме....

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: "Как звери готовятся к зиме"

В ходе непосредственно образовательной деятельности на тему: "Как звери готовятся к зиме" дети учатся устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных - лесны...