ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу
материал (подготовительная группа) на тему

Качковская Людмила Анатольевна

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через  воспитание любви  к родному городу

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма

через  воспитание любви  к родному городу

                           

…Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами или терминами.  Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всеми окружающими, и желание сохранить, приумножить богатства нашей страны. Патриотизм  проявляется не только в сложных жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни.

        Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нём применительно к дошкольникам? Внимательные наблюдения за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов, позволяет сделать вывод, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства» - как нельзя лучше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотизма, мы обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то события и факты.

        Принято считать, что воспитание у детей патриотических чувств происходит в следующей  последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, к детскому саду, затем - к городу, краю, ко всей стране. Однако неверно полагать, что, воспитывая любовь к родителям, мы уже тем самым воспитываем и любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому, семье уживается с безразличием к судьбе Родины. И наша задача состоит в том, чтобы избежать этого.

        Мы учим детей любить родителей, помогать им. Но для того,   чтобы эти чувства стали началом любви к Родине, надо, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящих свой вклад на общее благо и благо  нашей Родины. С этой целью создали альбом "Люди разных профессий", дидактические игры "Кому что нужно для работы", "Профессии", "Что сначала, что потом". Дети знают много пословиц о труде, что любой труд почетен и уважаем. Поручили детям принести фотографии их родителей на рабочем месте или в униформе и спецодежде.

        Организованная таким образом работа способствует воспитанию ещё большей любви к родителям, и воспитанию любви к своей стране.

        Тот же принцип - через малое к большому - следует сохранять и при воспитании у детей любви к своему городу, краю, округу. Мы учим детей понимать, что  наш город, край, лес, парк, река, поле - частица Родины. Проводим беседы о нашем крае, о людях, которые прославляют наш нефтяной край, нашу страну. Знакомя детей с родным городом, и в рамках празднования его 40-летия, в группе была проведена большая предварительная работа: сделана экспозиция из жизни народов манси, подобран богатый наглядный и демонстрационный материал - наборы открыток о разных периодах становления и развития Нижневартовска, о достопримечательностях города, памятных местах. Составлен цикл занятий по ознакомлению городом и краем.

         Мысль, что родной город  интересен всем, пробуждает у детей гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Они отражают сущность и психологию народов ханты и манси. Дети с большим интересом слушают рассказы и беседы о жизни коренных жителей. А с каким интересом они восприняли сказки народов Севера! Дети узнали много интересного о жизни и быте народов ханты и манси, через сказки, рассказанные бабушкой Аннэ. Учились рисовать чум, лабаз, расселять в чуме жителей, соблюдая обычаи и верования ханты и манси.

        Для привития любви к природе родного края были составлены  и проведены циклические беседы о царстве растений ("Ель - сибирячка", "Кедр - сибиряк", "Лиственница", "О кедре и сосне", "Люблю березку русскую"), о животном мире родного края ("Медведь - священное животное ханты и манси", "Знакомство с волком", "Северный олень", "О рыбах", "Обь-реченька", загадки о птицах родного края).

        Не менее сильным средством воспитания любви к Родине, как и гуманных чувств, может стать художественная литература, искусство. Для детей создано много высокохудожественных произведений разных жанров: стихи, рассказы, очерки.  В наличии имеется литература  разных авторов о нашей Родине. Мы сделали подборку стихов о нашем городе и крае, принимали участие в конкурсе чтецов.        

       При воспитании патриотических чувств важно не количество прочитанных книг, а правильный отбор их и последующая беседа. Изготовили альбомы "Природа нашего края", "Красная книга ХМАО", "Игры народов Севера", "Хантыйские узоры", своими руками сделаны куклы- обереги (Аканьки), чум.

        Одной из задач патриотизма является воспитание толерантного отношения к людям других национальностей. Опираясь на ведущие положения при отборе знаний о крае, стране, дети должны знать, что Россия - многонациональна, что необходимо жить в мире и дружбе с людьми разных национальностей. Эти знания они получают из повседневной жизни - на занятиях, в труде, в игре.

        Большая роль по привитию детям основ патриотизма отводилась тематическим занятиям. Были составлены и проведены такие занятия (НОД), как "Велика страна моя родная", "Край, в котором мы живем", "Наш друг Югорка", "Нижневартовск  - сердце Сибири", "О флаге и гербе Нижневартовска"...

        Проводя работу по привитию детям основ патриотизма через  воспитание любви  к родному городу, привлекали к сотрудничеству и узких специалистов.

            Музыкальный руководитель познакомила детей с "гимном" нашего города – песней "Самотлорский вальс", а на музыкальном занятии разучили с детьми песню о нашем городе "Северная широта".

        Инструктор по плаванию закрепляла и систематизировала имеющиеся у детей знания о водоемах, речных и морских обитателях, рыбах нашего края – нельме, корюшке, муксуне, стерляди.

          Инструктор по физкультуре разработала картотеку подвижных игр народов Севера, которые мы теперь с удовольствием играем на участке детского сада и в группе.

        В патриотическом воспитании важное место занимают игры. Игры одновременно и средство воспитания, и показатель глубины чувств и представлений детей. Для привития любви к Родине и родному краю  имеем дидактические пособия и игры: "Зоолото", "Ботаническое лото", "Мир животных", "Четвертый лишний", "Съедобное - несъедобное", "С какой ветки детка", "Деревья и кустарники", "Птицы нашего края", "Следы", "Кто где живет и что ест", "Про грибы и ягоды".

        Большая и многогранная работа  в рамках празднования юбилея города проводилась и с родителями. Оформлены консультации на различную тематику, подобран большой наглядный и демонстрационный материал. Привлекали родителей к изготовлению поделок. Семья Кувалдиных связала герб города, а семьей Кривоноговых  герб города был выполнен из различных круп (рис, пшено, манка). Свайкины сделали макет «Нижневартовск - город будущего». Родители с интересом участвовали в анкетировании, проводимом педагогом - психологом.

Дети и родители с большим энтузиазмом откликнулись на предложение создать сборник стихов о родном городе. Подборку стихотворений мы опубликовали на сайте нашего ДОУ ко дню города. В ДОУ был объявлен конкурс на лучшую стенгазету ко Дню города. В группе была создана творческая мастерская «Северяночка». Из огромного множества предоставленного материала коллектив родителей изготовил аж две газеты: "История возникновения города на Оби" и "Нижневартовск в наши дни ".

         Итогом работы по привитию детям основ патриотизма через  привитие любви  к городу, к родному краю явился праздник-развлечение, посвященный празднованию юбилея города.

Хотелось бы, чтобы воспитатели не забывали, что они первыми знакомят детей с Родиной, с городом, с окружающей действительностью. Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное - зародить в ребенке это великое чувство - быть гражданином своей страны, своей Родины!



Предварительный просмотр:

                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\ххх\Desktop\Фото Кума\Нижневартовск\45.jpeg

ПОДБОРКА стихотворений

воспитанников подготовительной «В» группы

МБДОУ ДСКВ № 56 «Северяночка»

г.Нижневартовска ХМАО-ЮГРЫ

КО ДНЮ ГОРОДА

педагог: Качковская Людмила Анатольевна

                                 

МАКСИМОВА ЖЕНЯ, 7 лет

Белый город в тайге

В середине Сибири.

Мало кто знает

О нашем маленьком мире….

        Суровый здесь климат

И красивый пейзаж.

Каждый художник

Будет здесь рад.

Белый город в тайге

В середине Сибири.

Город очень красивый,

Самый лучший он в мире.                   

                             

        

АХМЕТШИНА АЛИНА 6,5 лет

                                   Я на севере живу, в нефтяном краю.

                           Очень город свой родной Вартовск я люблю.

                           Моему он сердцу мил и моей душе.

                           Потому, что самый лучший он на всей земле!

                                                                                          

        БЕЖИНАРЬ АЛИСА, 7 лет

Лес и поле белые, белые луга.

Снежная, холодная в городе зима.

Льдом прозрачным скованы берега Оби,

Все деревья в инее – глаз не отвести.

 

Белыми сугробами лег на крыши снег…

Зимний Нижневартовск, ты красивей всех!

                                                                                    ШАНГАРЕЕВ РЕНАТ 6,5 лет

                                                                         

Нижневартовск - родина моя,

 здесь живу, здесь  вырос я.

Здесь я буду скоро школу посещать,

Буду приходить к вам в садик, вас не забывать.

Город мой хороший, красивый, молодой,

Я расту с тобою и горжусь тобой!!!

                       

                          СИТНИКОВ ЕГОР, 7 лет

                                                                         

        Город Нижневартовск, любимый и родной!

        Здесь и я родился, и братишка мой.

        Город наш красивый, нравится он мне.

        Город самый лучший хоть на всей земле.

        Клец хороший человек, и хороший мэр.

        Я его поставлю Путину в пример!

                        ГЛАДКОВА СОФЬЯ 6,5 лет

                                                         

Наш город – самый лучший,

Красивый, молодой!

Он лучше всех на свете,

Здесь мы живем с тобой!

                Стоит любимый город

                На берегу Оби.

                Хоть обойди полмира,

                Но краше не найти!

Звон слышу колокольный

Из своего окна…

И радостно на сердце,

Поет моя душа!       

                                                                              МАКСИМОВА ЖЕНЯ, 7 лет                                                                         

Город Нижневартовск – родина моя!

Очень ты красивый, я люблю тебя!

Нравятся фонтаны, улицы, дома.

И богата нефтью сибирская земля.

                Нравятся сугробы и пушистый снег,

Вкусная морошка, кедровый орех.

Клюква и брусника, шишки и грибы,

Край, богатый очень и красивый ты!

Нравятся тюльпаны, фонтаны здесь горят,

Вот каток хороший, там строят детский сад…

Город наш красивый  полнится друзьями,

Приезжайте в гости, увидите все сами!

 АЛИЕВ ТИМУР, 7 лет

                                         

Край любимый, дорогой, Нижневартовск милый!

Знаю я, что на земле ты – самый красивый!

Я люблю твою красу:реки и озера,

Лес, деревья и луга – все твои просторы!

Возле храма голубей, ягоду  бруснику,

И березку во дворе я не дам в обиду.

Будем мы тебя беречь, охранять, лелеять.

Чтобы в будущем году стал ты красивее!

                                                                                 АФОНИНА ПОЛИНА 6,5 лет

Очень скоро день рождения отмечает город мой.

Пожелать хочу успехов, пусть сверкает чистотой!

                Чтобы люди уважали, и ценили красоту,

                Мусор чтоб не оставляли за собой на берегу.

Чтоб цветы всегда садили, молодые деревца,

Чтоб забота поселилась навсегда в ваших сердцах.

        И тогда гордиться будем нашим городом мы все.

          Потому, что он прекрасный, самый лучший не земле.

                       

Воспитатель подготовительной «В» группы                                                       Качковская Людмила Анатольевна

…..15-летию природного парка «Сибирские Увалы» посвящается….

В год охраны окружающей среды

Отмечаете свой славный юбилей.

Парк природный, поздравления прими!

Процветай, расти  и хорошей!

Чтобы множились богатства и  стада,

Чтобы радовал цветами лес весной.

Вам желаем от души в тиши лесной,

Чтоб царили мир, добро, покой!

Чтобы птицы возвращались с юга  в парк,

Чтоб зима не слишком долгою была,

Чтобы по весне над головой

Вновь спешили лебеди сюда.

Чтоб медведица растила медвежат,

Зайцы чтоб резвилися в глуши,

Чтоб лиса учила  здесь лисят,

Как им в норку путь назад найти.

Чтобы лоси, белки и ежи

Находили тут приют, тепло.

Чтобы рыбы, бабочки, ерши

Жили благодатно, хорошо.

Чтобы подрастали деревца –

Ели, сосны, пихты и кедрач,

Чтоб огонь, топор или пила

Не коснулись их бы никогда!!!

Парк родной «Сибирские Увалы»!

Поздравляем с юбилеем всей душой!

Будь красивым, светлым, мирным, юным.

И хранимым Богом и судьбой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви и уважения к родному городу" (город Мценск)

Формирование основ патриотизма человека начинается еще в дошкольном детстве.В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстни...

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в...

Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ

Отчет о проведении Месячника о безопасности детей в старшей логопедической группе детей с ОВЗ...

Отчет о проведении месячника «Патриотическое воспитание детей», в средней группе «Радуга».

Отчет о проведении месячника «Патриотическое воспитание детей», в средней группе «Радуга»....

Конспект НОД по привитию детям основ финансовой грамотности Бережливость – залог финансового благополучия

Конспект НОД по привитию детям основ финансовой грамотностиБережливость – залог финансового благополучия(«Богат не тот, кто имеет много денег, а тот, кто умеет ими распоряжаться»)....

«Привитие детям основ безопасного поведения на музыкальных занятиях»

Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей.   Главная цель работы  в области ОБЖ  – формировать у детей  навыки безопасного поведения в...