Тематический проект "Космос"
методическая разработка на тему

Сурова Елена Владимировна

Разработка тематического проекта совместной работы с детьми 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематический проект «Космос».

[Группа «Солнышко» МАДОУ№12]


Тематический проект «Космос».

Наталья Павловна Маркова, воспитатель МАДОУ № 12

Елена Николаевна Курносова,  учитель-логопед МАДОУ № 12

дети старшего дошкольного возраста группы № 1 «Солнышко».

Дата: начало проекта 07.04.2014г. конец:11.04.2014г.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • обобщить знания детей о солнечной системе, планетах, Солнце, звездах, кометах и других космических телах, конструктивный праксис (разрезные картинки)

Речевое развитие:

  • развивать фонематический слух, закреплять знание букв, умение записывать слова (разгадывать кроссворд). Учить построению слов типа суждений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить работать в группе изготавливая  поделки, учить слушать товарища не перебивая.

Художественно-эстетическое развитие:

  • слушанье музыки «Spice», изготовление коллективной аппликации «Ракета»

Физическое развитие:

  • развитие двигательной активности через физкультминутку «Ждут нас быстрые ракеты».

Оборудование и материалы для реализации задач:

  • энциклопедии, книги о космосе, космический кроссворд, письмо от зеленых человечков, разрезные картинки по теме презентации,9 мячей с надписями планет, модель Солнца, оборудование для аппликации (детали ракеты, клей, ватман), викторина «Космос», компакт диск «Spice».  

Литература:

 О.А. Скоролупова «Покорение Космоса»

Л. Б. Дерягина « Дошкольникам о российских покорителях космоса» и др.    

                   

Вовлечение участников проекта

в проектную деятельность с использованием модели трёх вопросов

Реализация  начала проекта:

Дети читают письмо от зеленых человечков.

Текст письма «На нашу планету напали космические пираты, помогите освободить нашу маленькую планету. Для этого вы должны пройти испытания, которые вы узнаете на каждой станции. Ваши друзья зелёные человечки».(Смотреть приложение 1 рис.1)

 

- Дети, вы готовы к космическим приключениям. Тогда одеваем скафандра, космические сапоги, перчатки, шлемы садимся в ракеты.

-Ключ на старт! ( Есть,  ключ на старт!)

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Первая станция «Галактическая».

 Задание на индивидуальных карточках: Поставить все планеты, по порядку начиная от Солнца. (Мячи, названия планет, макет Солнца)

Вторая станция «Познавательная».

 Задание на демонстрационной карте: разгадать космический кроссворд.

1.Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.

2. За какое время проходит Земля полный круг вокруг Солнца.

3. Спутник Земли.

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

5. Чем знаменита планета Сатурн?

 6. Обитаемая планета. (Смотреть приложение 1 рис.2)    

Угадайте и прочитайте слово по вертикали (Солнце).

Промежуточная станция: «Физкультурная»  

Физкультминутка:

 «Ждут нас быстрые ракеты                            

Для полетов на планете

На какую захотим

На такую полетим».

Третья станция « Конструктивная».

Задания индивидуальные разноуровневые: собрать разрезные картинки по теме «Космос».

Четвёртая станция «Викторина» (Смотреть приложение 1 рис.3)

Пятая станция: «Дружная».

Дети читают послание:

«Планета, на которой мы живем очень маленькая, нас очень мало.

  Чтобы победить пиратов нужна большая команда.

 Дорисуйте нам друзей.  Ваши друзья зеленые человечки». (Смотреть приложение 1 рис.4)

Шестая станция: «Космическая».

 Дети совместно со взрослыми читают задание:

«Наши космические корабли не такие мощные,  чтобы победить пиратов. Помогите изготовить  корабли,  чтобы освободить нашу маленькую планету. Ваши друзья-зелёные человечки».

Дети изготавливают коллективную аппликация:  «Космический корабль» под музыку «Spice».  

-Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Я хочу вас угостить космическим обедом. Как вы думаете, какую пищу едят космонавты во время полётов?  ( Из тюбиков: каши, супы, варенья.)

-И я вас хочу угостить джемом из тюбика и космическим печеньем.

 Дети угощаются печением с джемом из тюбика. Команда спасателей возвращаются в детский сад.

Приключения  не закончено,  развивающая среда группы продолжает пополняться материалами и оборудованием по теме (до тех пор, пока не иссякнет интерес детей)

Продукты детской деятельности в ходе проекта: коллажи, космическая азбука, мини-доклады, сообщения, книжки-малышки, макеты космических пространств, макеты ракет, пооперационные карты по теме, рисунки, аппликация, лепка и пр.

Результат тематического проекта: выставка работ детей и взрослых по теме «Космос». (Смотреть приложение 1 рис.5)

Презентация темы(Смотреть приложение 1 рис.6)

Игра «Найди планету» (Смотреть приложение 1 рис.7)

Игра «Мы планеты знаем» (Смотреть приложение 1 рис.8)

Кроссворд с ключевым словом(Смотреть приложение 1 рис.9)

Сева заполняет кроссворд(Смотреть приложение 1 рис.10)

Игра «Собираем пазлы» (Смотреть приложение 1 рис.11)

Рисуем инопланетян(Смотреть приложение 1 рис.12)

Коллаж «Космическая ракета» (Смотреть приложение 1 рис.13)

Тёма К. «Космический аппарат» (Смотреть приложение 1 рис.14)

Сева «Ракета для друзей» (Смотреть приложение 1 рис.15)

Тематическая азбука «Космос» (Смотреть приложение 1 рис.16)

Пальчиковая  гимнастика «Планеты» А.Хайт

По порядку все планеты                                      За ним- Нептун,

Назовёт любой из нас:                                          Он восьмым идет по счёту,

Раз – Меркурий,                                                     А за ним уже потом

Два- Венера,                                                            И девятая планета под названием Плутон.

Три- Земля,                                                          

Четыре – Марс

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,              

Семь – Уран,                                  



Предварительный просмотр:

Тематический проект «Космос».

[Группа «Солнышко» МАДОУ№12]


Тематический проект «Космос».

Наталья Павловна Маркова, воспитатель МАДОУ № 12

Елена Николаевна Курносова,  учитель-логопед МАДОУ № 12

дети старшего дошкольного возраста группы № 1 «Солнышко».

Дата: начало проекта 07.04.2014г. конец:11.04.2014г.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • обобщить знания детей о солнечной системе, планетах, Солнце, звездах, кометах и других космических телах, конструктивный праксис (разрезные картинки)

Речевое развитие:

  • развивать фонематический слух, закреплять знание букв, умение записывать слова (разгадывать кроссворд). Учить построению слов типа суждений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • учить работать в группе изготавливая  поделки, учить слушать товарища не перебивая.

Художественно-эстетическое развитие:

  • слушанье музыки «Spice», изготовление коллективной аппликации «Ракета»

Физическое развитие:

  • развитие двигательной активности через физкультминутку «Ждут нас быстрые ракеты».

Оборудование и материалы для реализации задач:

  • энциклопедии, книги о космосе, космический кроссворд, письмо от зеленых человечков, разрезные картинки по теме презентации,9 мячей с надписями планет, модель Солнца, оборудование для аппликации (детали ракеты, клей, ватман), викторина «Космос», компакт диск «Spice».  

Литература:

 О.А. Скоролупова «Покорение Космоса»

Л. Б. Дерягина « Дошкольникам о российских покорителях космоса» и др.    

                   

Вовлечение участников проекта

в проектную деятельность с использованием модели трёх вопросов

Реализация  начала проекта:

Дети читают письмо от зеленых человечков.

Текст письма «На нашу планету напали космические пираты, помогите освободить нашу маленькую планету. Для этого вы должны пройти испытания, которые вы узнаете на каждой станции. Ваши друзья зелёные человечки».(Смотреть приложение 1 рис.1)

 

- Дети, вы готовы к космическим приключениям. Тогда одеваем скафандра, космические сапоги, перчатки, шлемы садимся в ракеты.

-Ключ на старт! ( Есть,  ключ на старт!)

- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Первая станция «Галактическая».

 Задание на индивидуальных карточках: Поставить все планеты, по порядку начиная от Солнца. (Мячи, названия планет, макет Солнца)

Вторая станция «Познавательная».

 Задание на демонстрационной карте: разгадать космический кроссворд.

1.Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.

2. За какое время проходит Земля полный круг вокруг Солнца.

3. Спутник Земли.

4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.

5. Чем знаменита планета Сатурн?

 6. Обитаемая планета. (Смотреть приложение 1 рис.2)    

Угадайте и прочитайте слово по вертикали (Солнце).

Промежуточная станция: «Физкультурная»  

Физкультминутка:

 «Ждут нас быстрые ракеты                            

Для полетов на планете

На какую захотим

На такую полетим».

Третья станция « Конструктивная».

Задания индивидуальные разноуровневые: собрать разрезные картинки по теме «Космос».

Четвёртая станция «Викторина» (Смотреть приложение 1 рис.3)

Пятая станция: «Дружная».

Дети читают послание:

«Планета, на которой мы живем очень маленькая, нас очень мало.

  Чтобы победить пиратов нужна большая команда.

 Дорисуйте нам друзей.  Ваши друзья зеленые человечки». (Смотреть приложение 1 рис.4)

Шестая станция: «Космическая».

 Дети совместно со взрослыми читают задание:

«Наши космические корабли не такие мощные,  чтобы победить пиратов. Помогите изготовить  корабли,  чтобы освободить нашу маленькую планету. Ваши друзья-зелёные человечки».

Дети изготавливают коллективную аппликация:  «Космический корабль» под музыку «Spice».  

-Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Я хочу вас угостить космическим обедом. Как вы думаете, какую пищу едят космонавты во время полётов?  ( Из тюбиков: каши, супы, варенья.)

-И я вас хочу угостить джемом из тюбика и космическим печеньем.

 Дети угощаются печением с джемом из тюбика. Команда спасателей возвращаются в детский сад.

Приключения  не закончено,  развивающая среда группы продолжает пополняться материалами и оборудованием по теме (до тех пор, пока не иссякнет интерес детей)

Продукты детской деятельности в ходе проекта: коллажи, космическая азбука, мини-доклады, сообщения, книжки-малышки, макеты космических пространств, макеты ракет, пооперационные карты по теме, рисунки, аппликация, лепка и пр.

Результат тематического проекта: выставка работ детей и взрослых по теме «Космос». (Смотреть приложение 1 рис.5)

Презентация темы(Смотреть приложение 1 рис.6)

Игра «Найди планету» (Смотреть приложение 1 рис.7)

Игра «Мы планеты знаем» (Смотреть приложение 1 рис.8)

Кроссворд с ключевым словом(Смотреть приложение 1 рис.9)

Сева заполняет кроссворд(Смотреть приложение 1 рис.10)

Игра «Собираем пазлы» (Смотреть приложение 1 рис.11)

Рисуем инопланетян(Смотреть приложение 1 рис.12)

Коллаж «Космическая ракета» (Смотреть приложение 1 рис.13)

Тёма К. «Космический аппарат» (Смотреть приложение 1 рис.14)

Сева «Ракета для друзей» (Смотреть приложение 1 рис.15)

Тематическая азбука «Космос» (Смотреть приложение 1 рис.16)

Пальчиковая  гимнастика «Планеты» А.Хайт

По порядку все планеты                                      За ним- Нептун,

Назовёт любой из нас:                                          Он восьмым идет по счёту,

Раз – Меркурий,                                                     А за ним уже потом

Два- Венера,                                                            И девятая планета под названием Плутон.

Три- Земля,                                                          

Четыре – Марс

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,              

Семь – Уран,                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....