Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы за чистый город»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г.о.Орехово-Зуево Московской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 комбинированного вида
Эколого-социальный проект для детей старшей и подготовительной группы «Мы за чистый город»
План.
- Введение.
- Описание проекта.
- Проблемные вопросы.
- Этапы проекта.
4.1. Подготовительный.
4.2. Организационно – теоретический и практический.
4.3. Заключительный.
- Заключение.
- Стихотворение Пелагеи Улитиной «Орехово-Зуево»
- Список использованной литературы.
Цель: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком. Научиться собирать информацию из научной литературы. Приобщаться к практической, исследовательской работе. Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями.
Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
Воспитывать: потребность в непосредственном участии каждого дошколёнка в экологической деятельности , бережное отношение к природе , заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде – экологическим.
Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
В современной системе образования все чаще используется интегрированный подход, при котором ребенок получает единое и комплексное обучение уже с детского сада и до окончания школы. Экологический проект в ДОУ являются одной из новейших практик, всесторонне развивающих личность ребенка.
Каждый экологический проект в детском саду ребенок выполняет при активной помощи воспитателей и родителей, что способствует правильному формированию его социальной адаптивности.
Выполняя экологические проекты, дети получают возможность в полной мере и на практике понять основы устройства и функционирования природы и окружающего мира.
Охрана окружающей природной среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного влияния на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей.
Что касается Российской Федерации, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно-важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 лет. Каждый десятый ребенок в Российской Федерации рождается умственно или физически неполноценным вследствие генетических изменений. Российский народ приближается к грани вырождения.
А вы никогда не задумывались, что может сделать каждый из нас для улучшения экологической обстановки, хотя - бы своей местности?
Давайте подумаем об этом вместе!
Краткое описание:
Проект "Мы за чистый город!" направлен на изучение: экологической обстановки г.о.Орехово-Зуево Московской области, изучение роли жителей, проживающих в нашем городе в загрязнении окружающей среды и определение вклада, который могли бы внести ребята нашего детского сада и жители города в решение этой проблемы.
“Всё меньше – окружающей природы…
Всё больше окружающей среды”
Р. Рождественский
Эти слова становятся горькой правдой. Наш город не исключение. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект - и есть колокол, который звонит нам о ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках.
Вот фотографии жизнедеятельности жителей нашего города!!!!!
Мы осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем. Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы.
Почему бы не сделать наши города зелёными и чистыми?
Очень важно научиться любить окружающий мир!
Описание проекта «Мы за чистый город!»
Тип проекта – творческий, коллективный, долгосрочный.
Руководитель –воспитатель Крупнова Ольга Евгеньевна
Инициативная группа- Лапшина Надежда Александровна, Ченцова Светлана Вячеславовна, Логинова Ольга Сергеевна, Степанова Татьяна Александровна, Савенкова Наталья Николаевна, Челнокова Нэлли Павловна.
Участники – воспитатели, дети и родители ДОУ.
Характер проекта – учебно-исследовательская работа.
Гипотеза – “Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе”
Проблемные вопросы:
- Можем ли мы защитить от загрязнения наш город?
- Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего ДОУ?
- Как это можно сделать?
Этапы проекта.
1. Подготовительный этап.
2. Организационно-теоретический. Практический.
3. Заключительный.
Подготовительный этап.
Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта. Согласование вопросов. Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
Темы исследований педагогов, детей и родителей:
1. Экологическая обстановка г.о.Орехово-Зуево.
2. Роль человека в загрязнении окружающей среды.
3. Какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести ребята нашего детского сада и их родители.
Что нужно сделать, чтобы город Орехово-Зуево стал чистым и зелёным?
- Поставить урны на участках детского сада.
- Соблюдать чистоту – не мусорить.
- Проводить субботники.
- Разделить население по территориям, закрепить участки за каждой группой.
- Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля.
- Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях.
- Провести конкурсы “Самая чистая улица (территория)”, “Самый красивый участок”.
Какой вклад могут внести ребята нашего детского сада, чтобы сохранять город в чистоте?
- Проводить субботники не только на территории дома и детского сада.
- Не мусорить!
- Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии.
- Проводить мероприятия, прививающие детям бережное отношение к природе.
- Сажать деревья.
- Во время походов и экскурсий, проводить акцию “Чистая тропа”.
- Проводить праздники, направленные на пропаганду экологической защиты города (“День птиц”, “День Земли” и др.)
Организационно-теоретический и практический этапы.
- Проведение педагогического совета по вопросам экологии нашего города.
- Агитационная работа среди жителей города.
- Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме;
- Анализ и обработка полученной информации под руководством педагогов.
- Проведение с детьми и родителями экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды»
- Проведение совместного субботника с детьми и родителями.
- Посадка аллеи сирени в рамках акции «Сирень Победы»
- Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды»
- Конспект НОД по конструированию из бросового материала (подготовительная группа)
Заключительный этап.
Презентация мероприятий; защита экологического проекта.
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения. В ходе реализации проекта педагоги совместно с родителями и детьми изготовили плакаты для просвещения граждан по вопросам защиты окружающей среды и родного города, провели субботники, акцию по высадке деревьев- сирени, озеленению территории.
Как мы выяснили, над состоянием окружающей среды нужно ещё много поработать и не только нам, детям. Хотелось – бы чтобы вместе с нами этим делом занимался каждый житель нашего города, иначе говоря «…от мала до велика…». Лишь только вместе взрослые и дети, мы сможем сделать наш город краше.
Вот какие красивые слова о нашем городе написала Пелагея Улитина
Прекрасных городов не счесть в России
Но, мне дороже, ближе и родней.
Орехово-Зуево город красивый
Звенящий листвой тополей.
И, звон колоколов святого храма
И, птиц летящих в облачную высь.
Орехово-Зуево город тот самый
Где слава и честь вознеслись.
Здесь трудится народ под небом синим
Им, солнце светит ласково с небес.
Орехово-Зуево город России
И, краше на свете нет мест.
Городские парки, улицы и скверы
Детским смехом радостным полны.
Орехово, город в тебе наша вера
Её мы, на век сохраним.
Использованные источники:
- Фотографии с сайта г.Орехово-Зуево
- Собственные наблюдения и исследования.
- Стихотворение П. Улитиной «Орехово-Зуево», 2011г.
Конспект экологической акции «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель: формирование экологической культуры всех участников педагогического процесса.
Задачи:
- Привлечь внимание детей, родителей, работников ДОУ к решению проблем охраны окружающей среды.
- Организовать природоохранные мероприятия на территории дошкольного учреждения.
- Воспитать ответственное и ценностное отношение к состоянию окружающей среды.
Ход экологической акции:
I этап. «Трудовой десант».
Проведена уборка территории и наведение порядка на участках детского сада с 18.04.2015 г. по 20.05.2013 г., произведена подсыпка грунта к кустам.
Организация посильного труда дошкольников с родителями и воспитателями способствовала развитию бережного отношения к природе. Родителями групп приведены в порядок все прогулочные площадки: сделаны цветники и клумбы, отремонтировано и покрашено оборудование. Приняло участие 56 родителей.
II этап. «Семейный субботник».
— С 25.04.2015 по 08.05.2015 проведена посадка кустов сирени на территории детского сада, в рамках акции «Сирень Победы»
Родители вместе с детьми и работниками детского сада посадили 23 куста сирени и один клен. Кусты сирени привезли родители с дачных участков.
— С 23.05.2015 по 07.06.2013 – произведена высадка рассады цветов на клумбы и цветники; оформлено7 клумб, 2 цветника.
В группах функционировали «огороды на окне», дети высаживали семена цветов, следили за их ростом, отмечая изменения в дневнике наблюдений.
Дети охотно приняли участие в посадке будущих цветов, овощей.
III этап. Подведение итогов экологической акции.
1. В музыкальном зале состоялся экологический праздник «Разноцветное лето».
Художественно-творческая деятельность помогла систематизировать знания воспитанников о бережном отношении к природе.
Задачи:
— способствовать эмоциональному и осознанному восприятию явлений окружающей среды, проявлению творческих способностей дошкольников,
— создать настрой на посильную трудовую деятельность,
— воспитывать у детей любовь к родной природе.
2. Спортивное развлечение на улице «Юные туристы».
Задачи:
— закрепить знания о правилах поведения в природе, местах обитания животных и растений, правильном подборе вещей для похода;
— развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
— совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Задания для детей:
«Поможем белкам собирать орешки на зиму»
«Огонь – дело опасное!»
«Правила поведения в природе»
«Собери рюкзак»
3. В музыкальном зале детского сада оформлены выставки детских рисунков на темы: «Здравствуй, Лето», «Природа – наш дом», «Берегите природу».
В рамках экологической акции проведены мероприятия, направленные на сохранении и улучшение условий окружающей среды: посажены кусты сирени, оформлены клумбы и цветники. Совместная работа всех участников педагогического процесса: педагогов, детей и родителей способствовала созданию условий для успешного экологического воспитания. Деятельность взрослых с детьми строилась в контексте партнёрской позиции, что помогло не только уточнить, но и расширить познания дошкольников о природе.
Развлечение в старшей группе «Всемирный день охраны окружающей среды»
Цель:
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.
- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.
Образовательная область «Безопасность»:
- Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе.
Образовательная область «Здоровье»:
- Учить правильно, взаимодействовать с природой.
Материалы:
- аудиозапись со звуками природы. шум дождя, пение птиц, вьюга, шум ветра, стук дятла, мычание коровы, кукушка, хруст снега, мурчание кота, лай собаки, шум моря.
-материал для игры ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева.
Ход:
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо) .
Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
Ведущий: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ? », «ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».
Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
Нужно ответить на как можно большее число вопросов.
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Ведущий: А теперь мы проверим, умеете ли вы правильно вести себя в природе.
Конкурс «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Ведущий. Правильно поступил мальчик?
Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Ведущий. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Музыкальная пауза «Угадай, чей звук»
Ведущий включает аудиозапись со звуками природы.
Дети угадывают:
• шум дождя,
• пение птиц,
• вьюга,
• шум ветра,
• стук дятла,
• мычание коровы,
• кукушка,
• хруст снега,
• мурчание кота,
• лай собаки
• шум моря.
Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Покажи движениями»:
• как птицы собирают ветки и строят гнезда,
• как кружится снег во время вьюги,
• как медведь вылезает из берлоги весной,
• как осенний лист падает на землю,
• как заяц барабанит по пню лапами,
• как растет трава,
• как лиса вынюхивает добычу,
• как идет дождь.
Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух) .
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза) .
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна) .
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом) .
Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза) .
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый) .
Ведущий: Теперь мы с вами сыграем в игру «Гнездо» и посмотрим, как бережно вы относитесь к природе.
Бежать нельзя, дрожать нельзя.
Дышать можно, только осторожно.
Иначе можно разбить.
Ведущий: нужно взять ложкой яичко из ведра и донести, не уронив, до гнезда. Положить и вернуться на место. Передать ложку другому.
«Мешок ощущений»
Задание: определить на ощупь и вынуть только природные объекты. Дети должны ответить можно ли их найти в своем регионе. (ветка березы, шишка, яблоко, лимон, кабачок, мягкая игрушка, мяч, птица, перец, морковь, коробочка, спил дерева) .
«Очистим водоем от мусора»
Задание: убрать лишние предметы, то чего не должно быть в водоеме и объяснить почему (бутылки, коробки, бумага) .
Ведущий: Отгадайте загадки о природе
- Повернулось к солнцу золотое донце (подсолнух) .
- Растёт зелёный кустик, дотронешься - укусит (крапива) .
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево) .
- Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной (заяц) .
- В колыбельке подвесной летом житель спит лесной, осень пестрая придёт - на зубок он попадёт (орех) .
- Для чего птице хвост? (им как рулём птица управляет полётом) .
Итог занятия:
Ведущий:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной планеты.
КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Грузовик»
Цель:
Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки).
- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по схеме.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.
Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.
Предварительная работа:
Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.
Загадки:
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Беседа о транспорте:
- Ребята какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).
- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и тд.)
- Что перевозят на мащинах?
- На каких машинах перевозят людей?
- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?
- Назовите основные части автомобиля.
- Кто управляет автомобилем?
Ход НОД:
Воспитатель:
Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железно-дорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.
(Показ модели -грузовика, который будут делать дети на занятии).
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:
- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)
- приклеить кузов к кабине
- вырезать и приклеить колеса
- приклеить наклейки
Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.
Организовать выставку моделей «Мой грузовик».
Консультация для родителей «Мусор-проблема N1».
Цели:
С помощью этой темы мы хотим донести до родителей, насколько важна эта проблема в нашем городе. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования.
Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества. Неконтролируемый вывоз отходов приводил к загрязнению подземных и поверхностных вод, повышенному содержанию в воздухе метана, других продуктов гниения, размножению крыс, тараканов, распространению инфекционных болезней. Современное человечество пытается решать проблемы санитарной очистки городов от отходов, их складирования и переработки. Источниками образования отходов производства и потребления в современном мире являются предприятия, различные организации и индивидуальный потребитель. Большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения. Проблема усугубляется производством материалов, которые с трудом разрушаются, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению экосистемы. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей. Отходы накапливаются на санкционированных свалках (мусорные урны, контейнеры, полигоны) и несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.
Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Мы посчитали, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.
Каждый год в России территория под свалки увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу взятым вместе! Это при том, что мусорные свалки в России уже занимают пространство, вдвое большее, чем Крым. Стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту онкологических заболеваний.
Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Мы — современные, думающие люди, мы достойны жить в чистом и безопасном городе.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»
Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть — здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой.
Именно в семье ребенок получает азы об окружающем мире. Именно в семье откладываются представления у ребенка о добре и зле. С близкими он переживает чувства любви, дружбы, долга. По своей природе семейное воспитание основано на чувстве. Чувства любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождают ребенка в семье, начиная с внутриутробного развития до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему проходящее ощущение счастья, нежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей — помощников, советчиков, старших друзей. Причем гармоничное развитие ребенка в семье создается различными проявлениями чувства любви членов семьи.
Любили тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож…
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Семейное воспитание продолжается всю жизнь человека, в любое время суток. Его благотворное влияние ребенок испытывает даже тогда, когда вне дома: в школе, на отдыхе. Дети очень любознательны. Они задают массу вопросов: «Что это?», «Зачем оно?», «Какое оно?», «Почему?». На все детские вопросы надо стремиться отвечать серьезно, доступно. Никак нельзя от них отмахиваться, перекладывать ответ на потом. В этих вопросах выражается качественно новый этап развития детей, их мышления. Очень эффективным для развития детей являются прогулки в природу.
При первой возможности, в любое время года, лишь бы была погода сносна, отправляйтесь в лес, парк, поле, к реке, чтобы увидеть необозримые дали и сказочные нагромождения облаков. Отнесите гостинцы лесным зверькам. Устройте им столовую. Постарайтесь в самом укромном месте устроить привал. Замрите и затаитесь. Может быть, Вам посчастливится увидеть белочку, полюбоваться работой дятла, стрекотуньями синичками. Радость встречи с живыми объектами надолго останется в памяти детей, пробудит пытливость, добрые чувства к природе. Постарайтесь открыть для себя и своих детей красоту багряных красок осени, переплетенных золотыми нитями, украшенными темной зеленью сосен. Полной грудью вдохните запах грибов, соберите коллекцию листьев многообразных по форму и окраске, найдите сучки, коряги, похожие на скульптуру зверей и людей. Не забудьте найти невзрачную травинку. Взгляните на нее. Да она только издали кажется некрасивой. А на самом деле она изящна, красива, как нежны ее листочки, как тонки переходы красок. Выйдите с ребенком на поляну. Посмотрите, как заманчива таинственная даль, зовущая вглубь леса. Обратите внимание на перспективу, на небо, облака. Подумайте вслух, выскажите свои ощущения. Пусть дети видят, что общение с природой радует и волнует Вас, создает хорошее настроение, пробуждает мечты. Если у Вас есть сад, выделите в нем для ребенка опытную грядку. Во многих семьях есть любимый цветок. Умейте в тот день, когда он зацветет или впервые появится в Вашем доме, устроить в честь него небольшой семейный праздник. Научите ребенка дарить цветы людям. Этим Вы воспитываете умение возвышенно любить.
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес, золотистое поле пшеницы в знойный летний день, крошечный кузовок, доверху заполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты. А если бы ничего этого не было, и вы никогда не бродили по шелковым травам, не видели разноцветья лугов, не смотрелись в лесные озера — зеркал, не слышали соловьиных трелей, потому что детство было отгорожено от живой природы безразличным отношением к ней взрослых, дефицитом жизненного пространства?
Человек — это часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир движений и мир природы, объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта. Необходимо взрослым организовывать с детьми прогулки — походы с целью глубокого познания окружающего мира. Каждый поход должен стать эмоционально значимым событием в жизни детей, поэтому необходимо тщательно отбирать разнообразные, интересные маршруты путешествий, обеспечивающие тесное общение с природой.
Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому следует учить детей искать и находить новое уже в известном. Приобщение ребенка к самостоятельному посильному труду, его знакомство с работой взрослых является важнейшим средством формирования именно нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств. Непосредственное общение с живой природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки и картинки. Поэтому уже в группах раннего возраста создаются условия для повседневного общения детей с природой, организуются уголки природы, где дети имеют возможность наблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей и подготовительной групп "В стране музыкальных инструментов"
Тема проекта: Система работы по ознакомлению с музыкальными инструментами всех участников образовательного процесса. Характеристика проекта: педагогический, тематиче...
ПРОЕКТ «Ознакомление детей старшей и подготовительной к школе групп с родным городом»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности ...
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Природа мой чистый дом»
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их э...
Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»
Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ «БЕСКОНЕЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ»
Среди разнообразных напитков, изготовляемых людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют в любом уголке земли. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиваться от многих бо...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии "Чистый город"
НОД в подготовительной группе по экологии "Берегите панету"...
Краткосрочный проект для детей старшей и подготовительной групп "Я и мои друзья"
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельно...