Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе. 

Задачи:

Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_moya_semya.srednyaya_gruppa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием УМК в средней группе на

тему: «Моя семья».

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов.

Задачи:

Образовательные: Ввести понятие «семья». Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории.

Формирование правильного представления о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.

Развивающие:  Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; развитие мелкой моторики; введение в словарь детей существительных, обозначающих профессии; глаголов, характеризующих трудовые действия; развитие диалогической речи: умения участвовать в беседе.

Воспитательные: Воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа:

  • Рассматривание с детьми семейных фотографий;
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
  • Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
  • Дети с родителями рисуют рисунки на тему «Моя семья»;
  • Беседы с родителями детей;
  • Разучивание пальчиковой игры «Гаилә»;

Материал:  мяч, фотографии семей, рисунки детей.

Словарная работа: Семья, забота, члены семьи;  УМК: исәнмесез, әти, әни, әби, мин, бабай, малай, кыз, гаилә.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ воспитателя о своей семье.
  3. Рассказы детей о своих семьях.
  4. Пальчиковая игра «Гаилә».
  5. Загадки и стихи про членов семьи.
  6. Беседа о бабушке.
  7. Игра с мячом «Какая моя семья».
  8. Словесная игра «Распредели обязанности».
  9. Чтение пословиц о семье.
  10. Итог.


Ход ООД.

Воспитатель и дети заходят под песню «Моя дружная семья»
(сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров), дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель задает вопрос, о чем эта песня и после ответов детей вместе с ними проговаривает стихи из песни:

Мы всегда шагаем вместе - 
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню - 
Папа, мама, брат и я!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети: Здравствуйте, исәнмесез!

Воспитатель: (обращая внимание на фотографии) узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это моя большая и дружная семья.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья? 

Ответы детей: Это люди, которые живут в одном доме.

Воспитатель: Семья – это дом.

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотографии в домике. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.

У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи.         Вчера мы рассматривали фотографии вашей семьи. Расскажите про ваши семьи.

Ребенок 1: Семья – это мама, папа и я.

Воспитатель: Скажи на татарском.

Ребенок: Әни, әти,  мин.

Ребенок 2: Это мама, папа, я и дедушка с бабушкой.

Воспитатель: Скажи на татарском.

Ребенок: Әни, әти, мин, бабай, әби.

Воспитатель: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки - это самые близкие люди. Члены семьи живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, про своих родителей. Как их зовут, где и кем они работают?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого есть братья и сестры?

Ответы детей.

Воспитатель: Дружно ли вы живете со своими братьями и сестрами?

Ответы детей.

Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них.

Воспитатель: Ребята, вы любите свои семьи?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним пальчиковую игру «Гаилә»

Пальчиковая игра «Гаилә»

Бу бармак-бабай,

Бу бармак-әби,

Бу бармак әти,

Бу бармак-әни,

Бу бармак-малай (кыз).

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

1. Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Воспитатель: Про кого это?

Воспитатель: Ну, конечно же, вы догадались, это – мама. Скажите,  какая она?

Дети: Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…

Воспитатель: 

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа.

Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа?

Дети: Добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…

Воспитатель:

3. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый ... (дед)

Воспитатель:

4. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель:

5. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой…

Воспитатель: Правильно бабушка. А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

Ответы детей.

Воспитатель: У кого в семье живут бабушки и дедушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Скажите, что вы любите делать с бабушкой? 

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. Ей как никому другому нужна ваша забота и внимание

Воспитатель: Как можно назвать всех: маму, папу, сестер, братьев, бабушку и дедушку одним словом?

Дети говорят: Семья!

Игра с мячом в кругу  «Какая моя семья»?

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? Я буду кидать вам мяч, и вы расскажите какая ваша семья. Например: Даша, я кидаю тебе мяч,  ты его ловишь, и говоришь – «у меня большая семья..».

Ответы детей: дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях. 

Словесная игра «Распредели обязанности».

Воспитатель:

  • Кто зарабатывает деньги?
  • Ходит на работу?
  • Шьет?
  • Гуляет с внуками?
  • Гладит?
  • Стирает?
  • Ремонтирует?
  • Смотрит телевизор?
  • Готовит ужин?
  • А готовит завтрак?
  • Ухаживает за домашними зверушками?
  • Поливает цветы?
  • Выбрасывает мусор?
  • Покупает продукты?
  • Моет посуду?
  • Расстилает и застилает постель?
  • Ходит по магазинам?
  • Убирает игрушки?

Воспитатель:  Молодцы! Обязанности распределили.

Воспитатель: И правда семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно народов разных национальностей так много пословиц и поговорок о семье. Вот послушайте их.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте (рус.)
  • Если отец – плечо, мать – сердце (тат.)
  • Согласие да лад – в семье клад (рус.)
  • Тепло матери, как солнечное тепло (тат.)
  • У кого дети, у того богатство (рус.)

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

Спасибо  вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях, интересного, нужного.

Воспитатель: 

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Воспитатель:

А теперь, давайте посмотрим ваши рисунки, которые вы нарисовали дома с родителями.

Звучит песня «Әни кирәк». Все дети с воспитателем идут смотреть выставку детских рисунков на тему «Моя семья».

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые портреты семьи.

-Ребята, что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

- Ребята, я желаю, чтобы ваша семья была здоровой и счастливой.