"Городские сказки Петербурга"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Мирнова Татьяна Алексеевна

Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

«Городские сказки Петербурга»

  1. Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту . Формировать интерес к малой родине – социально-коммуникативное развитие. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду через игру.
  2. развивать познавательный интерес детей, знакомить с окружающим миром, формирование первичных представлений о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
  3. Продолжать приучать детей слушать рассказ воспитателя о забавных памятниках Санкт-Петербурга.
  4. Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где?) и не сложных фраз («Чижик – Пыжик, где ты был?»).
  5. Развивать этнические чувства детей, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира.
  6. Развитие интереса к участию в музыкально-подвижных играх.

Атрибуты: голубые ленточки, маска кота, ушки мышат, игрушка «Кот», ИКТ.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, в каком замечательном городе мы живем?

Дети: в Санкт-Петербурге.

Вед: Правильно, мы живем в красивом городе Санкт-Петербург. Петербург – знаменит тем, что имеет много памятников, в которых вы узнаете, когда немного подрастет. А сегодня, я хочу познакомить с необычными памятниками нашего города. Для этого мы попросим ученого кота (показывает игрушку кота) прогуляться с нами по городским улицам.

Показ иллюстрации скульптуры «чижик – пыжик».

Кот: «Эта маленькая птичка живет на каменной стене реки Фонтанки. Птичку зовут «Чижик – Пыжик». Ее сделали петербургские скульпторы, чтобы порадовать взрослых и детей. Эта птичка летала-летала и уселась на стенку. Давайте поиграем с ней все в кругу.  Спросим, где она была.

Игра «Чижик – Пыжик, где ты был?

«Чижик – Пыжик, где ты был?

На Фонтанке воду пил. (пьют воду)

Над Невою пролетал, (машу руками как птички крыльями)

Летний сад я увидал,

Покружился я над львами, (кружатся на месте)

А потом вернулся к маме!» ( Обнимают себя как-будто маму).

Вед: А теперь пойдем дальше. Кафе «Му-му».

Показ иллюстрации  памятник «Му-му».

Чтение стихотворения «Щенок»

«Пес лопоухий у пекаря жил,

Дом, кладовую и двор сторожил.

Пекарь в пекарню работать идет –

Пес провожает его до ворот.

Пекарь домой из пекарни идет –

Пес у порога хозяина ждет.

Нос у хозяина в белой муке,

Сдобная булочка в левой руке. прыгает пес и виляет хвостом,

Входит хозяин без булочки в дом».

Игра на эмоции: «Погрустили – улыбнулись».

Кот: Идем дальше. А это что за чудо? Камень – голова! Посмотрите, а где тело?

Рассматривают иллюстрацию «Камень – голова».

Кот: Послушайте сказку! «Великан охранял родных и считал, что это его вода. Никому не давал напиться. Говорил: «Не дам – я жадный!». А лесным жителям очень хотелось пить. Тогда крот прорыл другой ход для ручейка., а великан провалился в землю и осталась не поверите, одна голова, которая превратилась в камень».

Вед: Подходим к Малой Садовой улице.

Кот: А здесь живут мои друзья – кот Елисей и кошка Василиса.

Показывают иллюстрации «кот Елисей и кошка Василиса».

Вед: Они очень давно здесь поселились и следят сверху за мышками

Кот: Я хочу с вами поиграть.

Игра «Очень ловки плутовки»

«Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот

Тише, мыши, не шуршите,

Кота Елисея  не будите.

А то проснется Елисей – кот

Разорвет ваш хоровод».

Кот: Вот и подошла к концу наша сказочная прогулка. В следующий раз мы прогуляемся по другим улицам Петербурга и увидим веселые памятники. А сейчас мне надо идти, они меня зовут к себе в гости на крышу. До свидания./кот уходит/

Ведущий подводит итоги занятия (спрашивает что увидели и узнали за занятие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Осенняя сказка Петербурга"

Праздник "Осенняя сказка Петербурга" с использованием МИМИО был проведён в 2011 году. Детям очень интересно управлять изображением на доске, отгадывать загадки и решать задачки....

«Драматизация сказки "Теремок"»(открытое занятие для педагогов на городском методическом объединении)

Конспект занятия по связной речи для детей  подготовительной к школе группы ...

Итоги районного этапа городского конкурса методических материалов (среди воспитателей) по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма в ГБДОУ Центрального района г. Санкт-Петербурга.

В данной статье подведены итоги работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках районного конкурса методических материалов...

"Городские сказки Петербурга!"

Воспитание любви к своему городу, гордость за его достижения, красоту ....

Культурные практики "Петербург. Виды городского пейзажа" Савченко В.И. старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская, Кроснодарский край.

Конспект культурной практики  Картина Федора Алексеева "Вид Казанского собора в Петербурге" . Знакоство старших дошкольников с жанром живописи: городской пейзаж....

Семейное образовательное путешествие: «Городские невидимки – как тайные места, создающие образ неразгаданного и бесконечно удивляющего Петербурга»

Цель: создать условия для новых открытий в процессе организованной поисково-исследовательской работы с городскими объектами в пространстве своего микрорайона....